Статистико-аналитический отчет. Статистико-аналитический отчет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистико-аналитический отчет. Статистико-аналитический отчет



Статистико-аналитический отчет

По результатам проведения контрольных работ для обучающихся

Х классов в 2020-2021 учебном году

По учебному предмету «Физика»

Результаты контрольной работы в Вологодской области

Таблица 1

№ п/п

Учебный предмет

Всего участников

Качество

Успеваемость

«2»

«3»

«4»

«5»

чел. %[1] чел. % чел. % чел. %
1. Физика 536 66,6 98,5 8 1,5 171 31,9 308 57,5 49 9,1

Результаты контрольной работы по муниципальным районам (городским округам) области

Таблица 2

№ п/п

АТЕ

Всего участников

«2»

«3»

«4»

«5»

чел. % чел. % чел. % чел. %
Бабаевский район 4 0 0,0 3 75,0 1 25,0 0 0,0
Бабушкинский район 1 0 0,0 0 0,0 1 100,0 0 0,0
Белозерский район 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0
Вашкинский район 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0
Великоустюгский район 39 1 2,6 17 43,6 19 48,7 2 5,1
Верховажский район 16 0 0,0 5 31,3 10 62,5 1 6,3
Вожегодский район 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0
Вологодский район 10 1 10,0 5 50,0 4 40,0 0 0,0
Вытегорский район 3 0 0,0 0 0,0 2 66,7 1 33,3
город Вологда 156 1 0,6 42 26,9 97 62,2 16 10,3
город Череповец 163 2 1,2 45 27,6 96 58,9 20 12,3
Грязовецкий район 20 0 0,0 16 80,0 3 15,0 1 5,0
Департамент образования области 17 0 0,0 1 5,9 13 76,5 3 17,6
Кадуйский район 5 1 20,0 1 20,0 3 60,0 0 0,0
Кирилловский район 4 0 0,0 1 25,0 3 75,0 0 0,0
Кичменгско-Городецкий район 9 1 11,1 2 22,2 6 66,7 0 0,0
Междуреченский район 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0
Министерство обороны РФ 3 0 0,0 1 33,3 2 66,7 0 0,0
Никольский район 7 0 0,0 3 42,9 4 57,1 0 0,0
Нюксенский район 7 0 0,0 3 42,9 4 57,1 0 0,0
Сокольский район 22 1 4,5 8 36,4 13 59,1 0 0,0
Сямженский район 3 0 0,0 0 0,0 1 33,3 2 66,7
Тарногский район 2 0 0,0 2 100,0 0 0,0 0 0,0
Тотемский район 12 0 0,0 6 50,0 6 50,0 0 0,0
Усть-Кубинский район 1 0 0,0 0 0,0 1 100,0 0 0,0
Устюженский район 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0
Харовский район 6 0 0,0 1 16,7 5 83,3 0 0,0
Чагодощенский район 4 0 0,0 3 75,0 1 25,0 0 0,0
Череповецкий район 10 0 0,0 2 20,0 6 60,0 2 20,0
Шекснинский район 12 0 0,0 4 33,3 7 58,3 1 8,3

Краткая характеристика КИМ по предмету

В КИМ представлены задания, проверяющие следующие группы предметных результатов:

− освоение понятийного аппарата курса физики основной школы и умения применять изученные понятия, модели, величины и законы для анализа физических явлений и процессов (кол-во заданий – 14);

− овладение методологическими умениями (проводить измерения, исследования и ставить опыты) (кол-во заданий – 3);

− понимание принципов действия технических устройств (кол-во заданий – 1);

− умение по работе с текстами физического содержания (кол-во заданий – 2);

− умение решать расчётные задачи и применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов (кол-во заданий – 5).

КР включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работе использовались задания с кратким ответом (18 - заданий) и развёрнутым ответом (7 - заданий), по уровню сложности количество заданий: Б – 15, П – 7, В – 3.

В заданиях 3 и 15 необходимо выбрать одно верное утверждение из четырёх предложенных и записать ответ в виде одной цифры. К заданиям 5–10 необходимо привести ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания 1, 2, 11, 12 и 18 – задания на соответствие, в которых необходимо установить соответствие между двумя группами объектов или процессов на основании выявленных причинно-следственных связей. В заданиях 13, 14, 16 и 19 на множественный выбор нужно выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. В задании 4 необходимо дополнить текст словами (словосочетаниями) из предложенного списка. В заданиях с развёрнутым ответом (17, 20–25) необходимо представить решение задачи или дать ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.

В работе контролировались элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления и квантовые явления.

Статистический анализ выполняемости заданий / групп заданий КИМ по учебному предмету в 2021 году

 

Для заполнения таблицы используется обобщенный план КИМ по предмету с указанием средних процентов выполнения по каждой линии заданий в регионе.

Таблица 3

Номер

задания в КИМ

Предметный результат

Уровень сложности задания

 

Средний процент выполнения[2]

 

Максимальный балл за задание

Средний балл
 

Методологические умения

15 Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений Б 86,19 0,86 1
16 Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов П 66,60 1,62 2
17 Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами, проверку закономерностей (экспериментальное задание на реальном оборудовании) В 41,79 1,77 2
 

Понимание принципа действия технических устройств

18 Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств.  Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий Б 54,85 1,41 2
 

Решение задач

21 Объяснять физические процессы и свойства тел П 57,28 1,33 2
22 Объяснять физические процессы и свойства тел П 11,57 0,36 2
23 Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины П 46,83 1,67 3
24 Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) В 5,22 0,39 3
25 Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) В 1,87 0,49 3

Рекомендации для учителей по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета

1. На уроках физики и при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 – 2022 учебном году, необходимо акцентировать внимание на те задания, которые вызвали затруднения и показали низкий процент выполнения по результатам контрольных работ (базовый уровень ниже 50 %, повышенный – ниже 15 %). Прежде всего, необходимо обратить внимание на такие важные моменты, как: теоретические основы, законы и основные формулы по всем изученным с 7 по 9 класс темам; умение оперировать основными единицами системы СИ; чтение графиков зависимостей физических величин; вычисление погрешности; навыки решения не только стандартизированных, а и комплексных задач, в которых необходимо совмещать знания из разных областей физики. П риоритетной задачей обучения становится использование полученных знаний в ситуациях «жизненного» характера, поэтому на уроках физики предлагать обучающимся выполнение заданий, требующих широкого применения законов физики в практической жизнедеятельности человека.

2. При выполнении заданий с развёрнутым ответом необходимо обратить внимание обучающихся на критерии оценивания, используя демонстрационный вариант, обратить внимание на требования к полному верному ответу (они записаны для максимального балла) и на те недостатки, при наличии которых баллы за выполнение задания снижаются.

3. Уделять достаточное внимание устным ответам и решению качественных задач, добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное логическое обоснование с указанием на изученные закономерности.

4. Обратить особое внимание на работу с текстами физического содержания. Наибольшее затруднение у школьников вызывают задания, предполагающие использование информации из текста в измененной ситуации, а также работу в тексте с графиками, диаграммами, таблицами, рисунками. В учебный процесс включать тексты следующих видов: 1. Тексты с описанием различных физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни; 2. Тексты с описанием наблюдения или опыта по одному из разделов школьного курса физики; 3. Тексты с описанием технических устройств, принцип работы которых основан на использовании каких-либо законов физики; 4. Тексты, содержащие информацию о физических факторах загрязнения окружающей среды или их воздействии на живые организмы и человека.

5. При изучении физики в основной школе независимо от выбора учебников обязательным остаются требования к выполнению практической части программы. Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся на следующие типы: 1. Проведение прямых измерений физических величин; 2. Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения); 3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений; 4. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы; 5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). 6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.

Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Согласно изменённым требованиям ГИА следует уделить особое внимание отработке правильной записи результатов измерений с учётом погрешностей. Проводить в классе демонстрационные эксперименты, в том числе с помощью компьютерных моделей, на основании которых строится объяснение теоретического материала в учебнике.

6. П ри подготовке обучающихся к ГИА обратить внимание, что полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2022 года, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике, размещаемом на сайте: www.fipi.ru, а также на данном сайте в разделе «Навигатор подготовки» (https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge#fi) опубликованы методические рекомендации, которые содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки обучающихся к ОГЭ.

 


 

 

Статистико-аналитический отчет



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.013 с.)