Особенности Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам)



Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) говорил: «Мне Всевышний Аллах дал преимущество перед другими пророками в следующем:

1) мне была изначально дарована способность вкладывать много смысла в малое количество слов;

2)  мне была дана способность вселять страх в сердца врагов на расстоянии месячного пути;

3) вся Земля была дана мне как место совершения намаза, и каждый из моей уммы, когда наступит время молитвы, пусть сразу встает на намаз;

4) трофеи (военная добыча) были мне дозволены, сделаны «халяль» (разрешенными);

5) мне было дано право на заступничество в Судный день (шафаат);

6) пророки до меня были посланы к отдельным племенам, я же послан ко всем людям и мной завершена пророческая цепь» (Багави, Масабих).

Когда внук Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) Хасан (р.а.) спросил у своего дяди по материнской линии Хинд бин Абу Хала (сына благочестивой Хадиджи (р.а.) от первого брака) о том, как разговаривал его дед, тот рассказал следующее: «Прежде чем что-либо сказать, он сначала хорошо думал. Его молчание длилось дольше его разговоров. Он не говорил впустую или о бесполезном, или в неподходящее время. Он начинал и завершал свою речь с именем Аллаха. Говорил короткими, но с точки зрения смысла полными и завершенными фразами и предложениями. Слова его были правдивы и употреблены в нужное время и в нужном месте. В каждом слове таилась мудрость. Никто не слышал, чтобы Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) злословил или сплетничал.

С каждым он разговаривал в зависимости от уровня его духовного развития и говорил только о том, что понимает собеседник. Он никого не обижал и никого не ставил ниже себя. Даже самому малому благу радовался и не говорил плохого. Он хвалил или критиковал что-то не потому, что ему это понравится, а потому что это действительно хорошо или плохо. И не сердился за мирские дела. Однако, если в чём-то видел несправедливость, то ничто не могло остановить его гнева до тех пор, пока все не приведёт в порядок. Если что-то касалось его личности, он не сердился. Когда он хотел указывать на что-то, ни в коем случае не показывал на это пальцем, а указывал всей рукой. Когда он говорил, то делал движения руками: большим пальцем периодически тыкал в раскрытую ладонь левой руки. Когда он на что-то сердится, то сразу оправлялся и не показывал, что он сердится. Когда ему было весело и спокойно, он закрывал глаза. Самое большее, что он делал – он улыбался. И когда он улыбался, его зубы были чуть видны, как жемчужины».

Другой внук Пророка Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам), Хусейн (р.а.), спросил у своего отца, Хазрата Али, как относился Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) к тем, кто приходил на его уроки и беседы. Али (р.а.) ответил: «Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) со всеми, кто приходил в мечеть, был приветлив и мягок в обращении. Он относился ко всем с большим сочувствием и прощением. Он не был жестокосердным и не говорил тяжелых обидных слов. Он никого не осуждал. Ни с кем не спорил. Не кричал. Не ругался. Не говорил плохих слов. Был далек от жадности. Старался поддержать тех, кто питал надежду на что-то, не обезнадеживал. Он поставил себе за правило: ни с кем не вступать в спор, мало говорить и не заниматься пустыми, бесполезными делами. И людям предоставлял право быть такими, какие они есть: не искал ни в ком недостатки, не говорил о ком-то то, что могло быть для него не благом.

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) при необходимости проявлял твердость и выражал свое отношение в довольно-таки строгой форме. Однажды супруга одного из знаменитых арабов племени курайш совершила кражу. И дело было передано на рассмотрение судей. Богатая семья, опасаясь дурной славы и позора, через посредников пыталась закрыть дело. Родственники, женщины решились через любимца асхабов и Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) Усаму бин Зайда просить об этом Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) изменился в лице, когда услышал просьбу Усамы, и, обратившись к нему, строго произнес: «Усама! Ты просишь заступничества за преступление, о котором Аллах вынес категорическое решение!» И Усама, осознав, что играет с огнем, попросил Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) простить его. Вечером того дня Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) выступил перед людьми и в строгой форме сказал: «О, люди! Племена, бывшие до вас, были погублены из-за того, что имея знатное происхождение, защищали преступников из своего рода, но неизменно наказывали бедняков. Я хочу, чтобы вы знали: если бы воровство совершила моя любимая дочь Фатима, валлахи, я бы отрезал ей руку!» (Бухари, Насаи). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) говорил со всеми на том уровне, на котором его мог понять его собеседник. Как передает ибн Аббас (р.а.), асхабы спросили у Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам): «О, Пророк Аллаха! Нужно ли рассказывать людям все то, что мы слышали от тебя?» Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) ответил:

«Да. Однако есть такие общества, которые могут не понять сразу некоторые моменты. Говорите только так, как они поймут, чтобы не способствовать появлению раздора в обществе».

После этого ибн Аббас (р.а.), говоря что-либо о некоторых вещах, был осторожен.

Как передает Абу Хурайра (р.а.), однажды один из бедуинов пришел к Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам) и спросил: «О, Пророк Аллаха! Расскажи мне о таком деянии, совершив которое я войду в Рай». Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) сказал ему: «Будь рабом Аллаха, никого не приписывай Ему в сотоварищи. Совершай обязательные намазы, давай обязательный закят, постись в месяц Рамазан». На что тот сказал: «Клянусь Аллахом, к тому, что ты сказал, я ничего не прибавлю». Когда человек ушел, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) обратился к собеседникам: «Если кто хочет видеть обитателя Рая, пусть посмотрит на этого человека» (Бухари).

Муазу бин Джабалю, освоившему науку исламского законоведения (фикх), умеющему красиво читать Коран и объяснять его содержание, отличавшемуся щедростью и благонравием, постоянно находившемуся рядом с Пророком (салла ллаhу алайhи ва саллам), на подобный же вопрос Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) ответил несколько по-иному.

Муаз бин Джабаль спросил Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам):

«О, Расулюллах! Скажи мне об одном деянии, которое приведет меня в Рай и отдалит от Ада. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) сказал:

- Ты просишь меня о большом деле, о многом. Однако, для того, кому Аллах поможет, это будет легко, если не придавая сотоварищей, будешь верным рабом Аллаха, будешь совершать намаз совершенным образом, будешь давать закят, будешь держать пост в месяц Рамазан, если совершишь хадж, имея возможность и силы», - после этого он продолжил свою речь:  «Указать ли теперь тебе на врата блага? Пост - это щит. Садака погасит грех, как вода гасит огонь. А намаз, совершенный в последней трети ночи, очистит от грехов».

После этого Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) прочитал ему 16 и 17 аяты из суры «Саджда», в которых говорится, что веруют те, тела которых приподнимаются с ложа, чтобы взывать к Аллаху в страхе и надежде, и которые раздают милостыню (садака) из того, что дарует Аллах, и что ни одна душа не знает, сколько для нее скрыто утешения в награду за дела ее. После прочтения аятов Пророк Аллаха (салла ллаhу алайhи ва саллам) спросил:

– А сообщить ли тебе об основе любого дела, об его опоре и вершине?

Муаз ибн Джабаль сказал:

– Да, о Расулюллах, скажи!

 Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) сказал:

– В основе всего Ислам, его опора – намаз, вершина – джихад.

И продолжил:

– А сказать ли тебе о главном, что является основой этого?

Муаз бин Джабаль сказал: «Да, Расулюллах, скажи мне».

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) тогда указал на язык и сказал:

– Береги это!

Муаз бин Джабаль спросил:

– О, Расулюллах, разве мы будем спрошены за то, что говорим?

– Субханаллах, о Муаз! Не ожидал от тебя такого вопроса! Разве людей тащат лицом вниз в Ад, кроме как из-за того, что выходит из уст их (Тирмизи).

 По словам Абдуллаха бин Амра, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) не употреблял скверных слов, которые были в лексиконе арабов того времени. Как-то по этому случаю Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) сказал следующее: «Деликатность, вежливость, душевная тонкость – это те качества, которые в этом мире могут не особо цениться людьми, но в день Суда они будут играть огромную роль» (Тирмизи).

Готовность Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) к самопожертвованию ради счастья людей в Коране описана следующим образом: «Ты готов лишить себя жизни за то, чтобы они стали верующими!» (Сура Аш - Шуара. №3). Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) из-за любви и милосердия к людям желал спасения каждого жителя нашей планеты от огня Ада, желал, чтобы каждый уверовал в Аллаха и обрел счастье в обоих мирах. Он говорил: «Я воспитываю вас, не обличая и не указывая на ваши ошибки. Я воспитываю вас безмолвно».

 Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) никогда не указывал на ошибки людей в грубой форме. Его методы воспитания отличались утонченностью и деликатностью. Он произносил свои речи так, как будто боялся обидеть собеседника своими наставлениями. Доброта и любовь наполняли Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Он был словно поток живительной влаги, орошающий иссушенные поля. Никто не уходил от него, голодным или измученным жаждой, никто не уходил от него не получив ответа. Того, кто внезапно встречался с ним, охватывало чувство почтения и уважения. После нескольких минут доверительного разговора собеседник уходил влюбленным в него. Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) часто бывал грустен и всегда размышлял о смысле сотворения этого мира. Без необходимости не разговаривал. Большую часть времени проводил в молчании. Если начинал говорить о чем-то, то всегда говорил до конца, не прерываясь на полуслове. Старался говорить коротко, но выразительно. Говорил внятно, словно нанизывал каждое слово. На грубость людей никогда не отвечал грубостью.

В хадисе сказано: «Грубое слово не принесет ничего, кроме осуждения. А стыдливость и учтивость только украсят то место, где они проявляются» (Муслим).

 

  Одежда Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам)

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) отмечал, что чистота одеяния мусульманина говорит о его положении перед Аллахом. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) не советовал одеваться таким образом, чтобы одежда вызывала чувство гордости. Он не любил излишества в одежде, предпочитая, чтобы одежда была скромной, не привлекающей внимания людей, не вызывающей у них зависть и в то же время была подобрана со вкусом. Однажды, увидев неопрятно одетого человека, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) спросил: «Есть ли у тебя деньги? Располагаешь ли ты временем?» Услышав положительный ответ, он продолжил: «Если Аллах дал тебе блага, то пусть они будут видны на тебе!» (Насаи). По другому случаю Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) говорил: «Аллаху нравится видеть во внешнем облике Своих рабов блага, Им дарованные» (Ахмад бин Ханбал).

3). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) подчеркивал, что одежда является выражением характера человека, его отношения с Богом, показывает в какой-то мере уровень его веры. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) не разрешал, чтобы мужчины одевались, как женщины, а женщины – как мужчины. Он говорил: «Не из нас те женщины, которые одеваются, как мужчины, и те мужчины, которые одеваются как женщины» (Бухари). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) носил одежду из хлопка и шерсти. И его одежда была различных цветов: белого, зеленого, черного, желтого и красного. Однако он рекомендовал носить одежду белого цвета, потому что белый цвет является символом целомудрия и чистоты. Как рассказывает Али (р.а.), Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) однажды взял в правую руку шелковую ткань, в левую руку - золото и сказал следующее: «Эти две вещи для мужчин моей Уммы однозначно являются харамом (запрещенными)» (Абу Давуд).

Мусульманину, надевшему новую одежду, чтобы избежать проявления гордыни и не забыть, что все даруется ему Аллахом, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) рекомендовал читать следующее дуа из азкаров «Я восхваляю Аллаха, Который одел меня в эту одежду, так как у меня нет для этого возможностей и сил. О, Аллах! Я прошу, чтобы эта одежда была благом для меня. Я прибегаю к Твоей защите от проступков, которые будут совершены в этой одежде!» (Абу Давуд). Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) часто предупреждал верующих, что того, кто носит одежду, кичась ею перед людьми, в Судный день ждет одежда унижений и страданий».

«Когда к Посланнику Аллаха (салла ллаhу алайhи ва саллам) прибывала делегация (от какого-нибудь племени), он надевал свою лучшую одежду, советуя своим ближайшим сподвижникам поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к Посланнику Аллаха (салла ллаhу алайhи ва саллам) прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменская одежда, и таким же образом были одеты Абу Бакр (р.а.) и Умар (р.а.) (Ибн Саад, Табакат, 4 \ 346).

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) часто повторял: «Аллах прекрасен и Он любит прекрасное», «Поистине, Аллах любит, когда по рабу Его видно, что Он оказал ему Свою милость» (Ахмад бин Ханбал,2\182). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) ходил быстро, словно земля сама двигалась ему навстречу. Асхабы говорили, что не видели человека, который бы ходил быстрее Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). При этом его походка была полна благородства и спокойствия, то есть была величава и лишена суеты (Абу Хурайра). Во время ходьбы он слегка наклонялся вперед и шел с достоинством. Он двигался легко, словно спускался с холма, и не смотрел по сторонам. Когда обращались к нему, он поворачивался всем телом. Шаги его были короткими и частыми. Он наступал на землю всей ступней.

 

  Правдивость и надежность Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам)

 Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) еще до пророчества настолько прочно завоевал уважение людей, что даже один из злейших врагов Ислама Абу Джахль заявил как-то:

«Я не утверждаю, что Мухаммад является лжецом, но я не желаю слышать о его религии».

 По всему видно, что Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) уважали и признавали даже самые упорные противники Ислама. Они признавали его правоту, но из-за своего упрямства отвергали призывы к истине.

 Американский ученый Майкл Харт в 70-80 годах 20-го столетия провел интересное исследование. Он годами собирал информацию о всех известных людях прошлого, оказавших значительное влияние на ход человеческой истории. В память компьютера были внесены сведения об их жизни, деятельности, достижениях, нравственных качествах, чтобы беспристрастная машина вычислила и разместила имена самых выдающихся из них в последовательности от одного до ста. Когда на экране дисплея высветился результат, присутствующие не смогли скрыть своего удивления. Возглавляло список имя Пророка Аллаха, Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам). Величие и совершенство Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) вынуждены были признать как в прошлом, так и в наше время даже те, кто не верил в его пророческую миссию. Основанное им государство, в котором руководствовались законами Корана, объединяло треть населения земного шара, людей различных национальностей, говоривших на разных языках. То, что принес с собой Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам): вера и любовь к Единому Создателю, доброта и милосердие, порядок и надежность, чистота помыслов и действий - оказало значительное влияние на народы и их правителей. Французский историк Ламантин говорил о Пророке (салла ллаhу алайhи ва саллам): «Он воздействовал не только на армии, законодательства, империи, народы и династии, но и на миллионы людей, населявших в то время одну треть планеты. Однако наибольшее влияние он оказал на их духовный мир, религиозные верования, мировоззрение и души...».

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой сказал: "Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения".

 Один из известных политиков Германии, принц Бисмарк, с уважением к нашему Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам) сказал: "Я жалею, что не был твоим современником, о Мухаммад! Человечество один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением преклоняюсь перед тобой".

В современном мире некоторые люди, лишенные духовного зрения, доходят до того, что отождествляют ислам, в основе которого лежат любовь и милосердие, с террором. Это похоже на стремление испачкать грязью солнце. Террористы держат мирные народы в постоянном страхе, убивают невинных людей. Ислам же со времени ниспослания взял всех людей, не разделяя их на верующих и неверующих под крыло милосердия и справедливости, категорически запретил любые разрушительные действия по отношению к человеку, природе и вещам. Первое государство, построенное на исламских принципах, преследовало целью защиту, прежде всего духовного здоровья личности, семьи и общества в целом. Ислам повелевает помочь вернуться к праведной жизни грешникам и преступникам, ведь основная его цель – спасти человеческую душу. Если так, то может ли эта религия представлять для людей какую-либо опасность?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.026 с.)