Одна из республик, входящих в Состав Российской Федерации, заключила с иностранным государством n международный договор о развитии торгово-экономических отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одна из республик, входящих в Состав Российской Федерации, заключила с иностранным государством n международный договор о развитии торгово-экономических отношений.



Соответствует ли такой договор Конституции РФ? Ответ обоснуйте.

 Согласно пункту «к» статьи 71 Конституции РФ заключение международных договоров находится в исключительном ведении Российской Федерации, что уже говорит о несоответствии данного договора Конституции РФ. Субъекты могут лишь заключать в форме соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по правилам ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». Статья 7 этого же ФЗ говорит, что Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъекта Российской Федерации, независимо от формы, наименования и содержания не являются международными договорами. В данной задаче представлено не название данного договора, а его форма, что говорит о противоречии Конституции заключения такого договора.

Если это всё-таки просто название, то по правилам статьи 1 вышеназванного ФЗ субъекты обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств. Здесь же видно, что для заключения такого соглашения необходимо согласие Правительства РФ, которого получено не было, что также является нарушением.

 

9. Проживающие в Москве представители этнической общности к. решили образовать на территории одного из муниципальных образований Москвы, большинство населения которого они составляют, новый субъект Российской Федерации. Представители этнической общности к. ссылались в обоснование своего намерения на одну из основ конституционного строя. Была образована инициативная группа, выступившая с инициативой проведении местного референдума.

На какую основу конституционного строя ссылались представители этнической общности к.? Может ли быть проведен местный референдум по данному вопросу? Может ли быть образован новый субъект Российской Федерации в ином порядке?

 Основы конституционного строя определены Главой 1 Конституции РФ.

Выступая с инициативой проведения местного референдума, представители этнического общества к., ссылались на такую основу конституционного строя, как суверенитет народа, закрепленную в ст. 3 Конституции РФ: Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Статья 5 часть 3 фу основано на самоопределении народов.

Может ли быть проведен местный референдум по данному вопросу?

В соответствии с п.3 ст.12 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы местного значения определены в главе 3 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под которыми понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования(владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования) и т.д., соответственно, вопрос образования нового субъекта не может выноситься на местный референдум.

Кроме этого в соответствии с п. 2 ст.62 Конституции РФ принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом, а именно ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", в соответствии с которым инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации, а вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации.

Может ли быть образован новый субъект Российской Федерации в ином порядке?

В соответствии с п. 2 ст.62 Конституции РФ принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом, а именно ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Данный ФКЗ предписывает, что вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации.

Таким образом, иного порядка, кроме того, что прямо предусмотрен ФКЗ, не имеется.

 

Депутат N законодательного органа субъекта Российской Федерации С внес в данный орган проект закона субъекта Федерации о разрешении однополых браков, написав в пояснительной записке к законопроекту, что поскольку их регулирование не отнесено Конституцией РФ ни к компетенции ни Российской Федерации, ни к совместной компетенции РФ и субъектов Федерации, регулирование данного вопроса входит в полномочия субъектов Российской Федерации.

Соответствовало ли бы принятие подобного регионального закона Конституции РФ? Ответ обоснуйте.

 Согласно пункту новому пункту «ж.1» статьи 72 Конституции РФ семейные правоотношения находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. В этом же пункте провозглашается защита института брака как союза мужчины и женщины, а значит установление однополых браков противоречит Конституции РФ, так как такое установление противоречит вообще понятию брака как таковому. Также, пункт «к» этой же статьи говорит о том, что семейное законодательство находится в совместном ведении Федерации и субъектов. Основным источником в семейном законодательстве является Семейный кодекс РФ, который также определяет брак, как союз между мужчиной и женщиной, а значит снова принятие закона субъекта по однополым бракам противоречит ФЗ и Конституции РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.005 с.)