Нарушение психичесого развития в детском возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение психичесого развития в детском возрасте



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«клиническая психология»

Волгоград 2013
УДК

 

 

Составитель: Мезинова А.И.

 

Рецензенты:

 

 

Утверждено Учебно-Методической Комиссией по специальностям Медицинский менеджмент ВолгГМУ протокол №_____от______ 201___ г.

 

Печатается по решению центрального методического совета

Волгоградского государственного медицинского университета

 

 

Психология предпринимательства: учебно-методическое пособие для студентов специальности «Клиническая психология» / Сост. А.И. Мезинова. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2013. – 73 с.

 

 

Пособие включает в себя основные темы по курсу психология аномального развития седьмого семестра, составленные в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «Нарушение психического развития в детском возрасте», рекомендованной отделением психологии УМО университетов РФ в 2013 году.

Данное учебное пособие информирует студента, изучающего курс нарушение психического развития в детском возрасте, об основных разделах, указывает на весь спектр разнообразных направлений процесса обучения, организацию содержания курса нарушение психического развития в детском возрасте, а также самоорганизацию деятельности студента т.е. того базиса знаний, который сформирует целостную картину восприятия дисциплины. Пособие содержит указание на необходимую для самостоятельной работы студента литературу, и способствует тем самым успешному освоению учащимся учебной программы восьмого семестра по курсу нарушение психического развития в детском возрасте.

Методическое пособие адресовано студентам медицинских вузов отделения клиническая психология, изучающим курс нарушение психического развития в детском возрасте.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 5
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Нарушение психического развития в детском возрасте» 7
ЧАСТЬ 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе  
1.1. Цель и задачи курса 7
1.2. Место курса в профессиональной подготовке специалиста 8
1.3. Требования к уровню содержания курса 9
1.4. Формы организации обучения и виды контроля 10
ЧАСТЬ 2. Содержание дисциплины 11
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 11
2.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий 12
2.3. Тематический план семинарских занятий 16
2.4. Перечень вопросов и заданий, вынесенных на самостоятельное изучение (внеаудиторная самостоятельная работа) 28
2.5. Вопросы к экзамену 31
2.6. Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости 37
2.7. Примерные тестовые задания для проверки усвоения знаний 39
2.8. Варианты упражнений для закрепления пройденного материала 52
ЧАСТЬ 3. Рекомендуемая литература 61
РАЗДЕЛ 2. Глоссарий учебной дисциплины «Нарушение психического развития в детском возрасте» 62

ПРЕДИСЛОВИЕ

Программа лекций и семинарских занятий по курсу нарушение психического развития в детском возрасте, представленная в данном пособии, рассчитана на один семестр и предназначена для студентов дневного отделения факультета социальной работы и клинической психологии, обучающихся по специальности «Клиническая психология».

Пособие состоит из 2 разделов и содержит методологические рекомендации по изучению дисциплины, варианты контрольных заданий (тестов) и практических заданий, а также контрольные вопросы для осуществления промежуточного и итогового контроля знаний, список рекомендуемой литературы, словарь основных понятий и терминов.

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Клиническая психология» (2013 г.), с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Клиническая психология» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2013 г.). Курс в объеме 108 часов общей трудоемкости (в том числе 36 часов аудиторных занятий) читается на четвертом году обучения в восьмом семестре и предполагает знание основных дисциплин гуманитарного цикла.

К итоговому зачету, который проводится в конце семестра, допускаются студенты, сдавшие в срок с положительной оценкой промежуточные отчетности. Успешная сдача зачета предполагает, как минимум, знание основной литературы, в которую включаются материалы, выносимые на обсуждение на семинаре, а также самостоятельно изученные источники.

Подчеркнем, что содержание, объем, место, и временные ограничения данного курса предъявляют особые требования к студентам. Посещение семинаров, а также своевременная текущая подготовка к ним являются обязательными.

Источники рекомендуемой литературы и дополнительной литературы предоставляют возможность более широкого освещения материалов курса.


РАЗДЕЛ 1.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

ЧАСТЬ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития; расширение гуманитарной подготовки студентов факультета клинической психологии в области человековедческих наук, стимулирование личностного роста студентов, расширению мировосприятия. Курс предполагает усвоение студентами фундаментальных основ психологии аномального развития ребенка, а также отдельных аспектов медицинской психологии, применительно к содержанию деятельности клинического психолога.

Задачи освоения дисциплины:

· рассмотреть основные отечественные и зарубежные теоретические подходы к оценке аномального развития;

· освоить клинические и психологические типологии дизонтогенеза;

· научить профессионально владеть методами диагностики различных вариантов дизонтогенеза;

· ознакомить с направлениями коррекционной работы в рамках психологии аномального развития.

· подготовить к освоению способов овладения своей будущей профессии, выявление профессионального содержания, методов и форм организации медицинской работы.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Нарушение психического развития в детском возрасте» относится к вариативной части гуманитарного, социального и медицинского цикла и является одним из принципиальных компонентов фундаментальной подготовки клинического психолога. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Нейропсихология», «Патопсихология». Дисциплина «Психология аномального развития» является предшествующей для специальных дисциплин «Нейропсихология детского возраста», «Практикум по коррекционно-развивающему и восстановительному обучению».

 

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· теоретические и методологические основы психологии аномального развития как науки;

· общую характеристику психологии аномального развития: актуальные проблемы и задачи психологии аномального развития;

· ориентироваться в теоретических проблемах нормального и аномального развития.

· основные характеристики методов психологии аномального развития;

Уметь:

· использовать основные методики исследования психологии аномального развития;

· осуществлять диагностику различных вариантов структуры психических нарушений при аномальном развитии детей;

· формулировать гипотезу патопсихологического обследования ребенка, строить план обследования с использованием набора методических средств (с учетом возрастных нормативов);

· применять полученные знания в практической деятельности клинического психолога.

Владеть:

· навыками дифференциальной диагностики различных вариантов дизонтогенетического развития ребенка;

· навыками использования различных методов психологии аномального развития в работе клинического психолога;

· навыками профилактики и коррекции неблагоприятных вариантов развития детей разных возрастных групп.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.011 с.)