Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль: «Диагностика материалов и наносистем в промышленности».↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык» для студентов специальностей: 280302 «Наноинженерия»; Профиль: «Диагностика материалов и наносистем в промышленности».
Ставрополь 2018 Предлагаемые вашему вниманию методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рабочим учебным планом и программой дисциплины «Английский язык» для студентов специальностей 280302 «Наноинженерия» профиль: «Диагностика материалов и наносистем в промышленности».
Методические указания включают в себя задания и вопросы по темам занятий и список рекомендуемой литературы.
Составители: к.пед. н. Новицкая А.В., ассистент Цвецих О. А.
Рецензенты: к. филол. н. Митрофаненко Л. М., к. пед. н. Савелло Е.В.
Владение иностранным языком является обязательным для современного специалиста любой сферы деятельности. Стремительное развитие науки и техники, а также расширение экономических и культурных связей обусловило необходимость эффективного обмена информацией между всеми странами мирового сообщества. Английский язык традиционно считался языком торговли, политики, спорта и науки, но с появлением компьютеров и всемирной сети Internet он приобрел статус поистине международного. Быстрое развитие технологий и создание новых аппаратных средств порождают все новые термины. Кроме того, значения некоторых терминов со временем изменяются. Трудности перевода заключаются в выборе правильного значения многозначного иностранного термина. Основной целью методических указаний является развитие навыков чтения и перевода общенаучных текстов по предлагаемым темам. Данные методические указания призваны научить студента пользоваться общими и специальными словарями и справочниками при чтении и переводе научно-технической литературы. После каждой темы даются упражнения для закрепления и активизации лексического материала. Частое повторение введенных и закрепленных слов обеспечивает повторяемость лексики, что является необходимым для овладения активным и пассивным словарем.
При отборе текстового материала учитывалась информационная ценность текстов и их соответствие интересам студентов. Практическое занятие 2 В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ НАНОТЕХНОЛОГИЙ? WHAT ARE THE POSSIBLE DANGERS OF NANOTECHNOLOGY? Теоретическая часть Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты могли читать специальные тексты, а также могли подготовить самостоятельное высказывание по данной теме. Scant research недостаточные исследования graphite графит carbon nanotubes углеродные нанотрубки expose подвергаться moderate dose незначительные дозы nanoparticles наночастицы exhibit проявлять concurrent test конкурентный тест water fleas водяные блохи food chain пищевая цепочка to travel freely through smth. свободно проникать сквозь что-либо adverse effects противоположный эффект cadmium celenide селенид кадмия fetus плод DNA ДНК initial findings начальные исследования Задания Задание 1. Прочитайте и переведите текст. Задание 2. Раскройте скобки и поставьте глагол в нужную форму. 1. Billions of dollars …(spend) to incorporate nanoparticles into products. (Pres. Cont.). 2. The entire physiology … (affect). (Past Simple). 3. If fullerenes … (allow) to enter the food chain it would be a real danger to the men’s health. 4. Nanoparticles of carbon … (categorize) as graphite. (Pres.Simple). 5. Carbon nanotubes and fullerenes … (discover) by Richard Smally. (Past Simple). Задание 3.Определите время и залог глаголов, выделенных курсивом. Nanotechnology is a branch of science that deals with particles 1-100 nanometers in size. Experts believe possible dangers of nanotechnology lie in how these tiny particles might interact with the environment, and more importantly, with the human body. Billions of dollars are being spent to incorporate nanoparticles into products that are already being marketed to the public; when this investment is compared to the comparatively scant research into nanotech health issues, some scientists become concerned.
Вопросы к практическому занятию 1. Что такое пассивный залог. Когда он используется? 2. Какие ключевые слова и выражения могут быть использованы вами при пересказе? 3. На сколько смысловых частей можно разделить данный текст? 4. Была ли информация в тексте новой для вас? 5. Какие новые термины встретились вам при чтении данного текста?
Практическое занятие 3 Теоретическая часть В рамках предлагаемого практического занятия студенты работают с текстом практического занятия 7. Для того чтобы они смогли построить монологическое высказывание на иностранном языке о возможных опасностях нанотехнологии, необходимо владеть следующим материалом: лексикой, предложенной в теоретической части практического занятия 7, грамматическими конструкциями, отработанными на предыдущем занятии, и навыками пересказа текста. Задания Задание 1. Найдите эквиваленты словосочетаний в тексте. Углеродные нанотрубки; наночастицы углерода; обширное повреждение мозга; морская пищевая цепь; накопление фуллеренов; неблагоприятный эффект; вызывать отравление; проникать сквозь что-либо; материнская плацента; лабораторные животные; проводить тесты; Взаимодействовать с человеческим организмом; умеренная доза; совместный тест. Задание 2. Переведите на английский следующие предложения: 1. Нанотехнология – это область науки, которая изучает частицы размером от 1 до 100 нанометров. 2. Эксперты полагают, что вероятная опасность нанотехнологии заключается в том, каким образом эти крошечные частицы взаимодействуют с окружающей средой и более того, как они влияют на человеческий организм. 3. Исследования показали, что наночастицы накапливаются в организме лабораторных животных. 4. Наночастицы золота могут проникать через материнскую плаценту в плод. 5. Совместные тесты показали, что фуллерены стали причиной гибели водяных блох, важного звена морской пищевой цепи. Задание 3. Перескажите текст, используя новые слова и выражения. Выскажите своё мнение по проблеме. Вопросы к практическому заданию 1. Каковы возможные опасности нанотехнологии? 2. Что является предметом изучения нанотехнологии? 3. Какие наночастицы могут нанести вред здоровью человека? 4. Кто открыл углеродные нанотрубки и фуллерены? 5. Стоит ли более тщательно подходить к исследованиям в области нанотехнологий? Аргументируйте свой ответ.
Практическое занятие 4 ОПАСНОСТИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ Теоретическая часть Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты усвоили базовые термины, с которыми они сталкиваются при чтении текстов по специальности. built-in defense естественная защита encounter зд. сталкиваться safety guidelines инструкции по технике безопасности public health здоровье людей scientific prudence научное благоразумие asbestos dust асбестовая пыль decades-old много лет спустя scenario сценарий, зд. развитие событий diverse products разнообразные продукты spearheaded возглавлять, быть инициатором
to coin a term создать новый термин natural particles частицы обычного размера Задания Задание 1. Прочитайте и переведите текст. The dangers of Nanotechnology Complicating the dangers of nanotechnology, size and shape of nanoparticles affect the level of toxicity, preempting the ease of uniform categories even when considering a single element. In general, experts report smaller particles are more bioactive and toxic. Their ability to interact with other living systems increases because they can easily cross the skin, lung, and in some cases the blood/brain barriers. Once inside the body, there may be further biochemical reactions like the creation of free radicals that damage cells. While the body has built-in defenses for natural particles it encounters, the danger of nanotechnology is that it is introducing entirely new type of particles. Particles some experts say the body is likely to find toxic. Highest at risk are workers employed by manufacturers producing products that contain nanoparticles. The National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH) reports over 2 million Americans are exposed to high levels of nanoparticles and they believe this figure will rise to 4 million in the near future. NIOSH publishes safety guidelines and other information for those employed in the nanoindustry. There is no doubt that nanoparticles have interesting and useful properties. That said, many groups propose a moratorium on marketing and urge research to precede manufacturing rather than proceed it. Strong economic drives and competition in the marketplace may be taking precedence over methodical scientific prudence when it comes to public health and possible dangers of nanotechnology. Some have compared the situation to that of asbestos dust – another material that was assumed safe until it was learned that it can cause cancer from accumulation in the body. Today 3,000 deaths per year are still attributed to asbestos from decades-old use. Those concerned with possible dangers of nanotechnology wish to avoid a similar or even worse scenario down the road, especially considering the growing market for nanoparticles in such diverse products as car paint, tennis rackets, and make-up. Nanotechnology should not be confused with molecular nanotechnology (MNT) a still theoretical science dedicated to manufacturing products from the atom up through use of nanoscale machines. MNT is spearheaded by physicist Dr. Eric Drexler, who coined the term, “nanotechnology” and later, “molecular nanotechnology.” Задание 2. Задайте 5 типов вопросов к данному предложению. There is no doubt that nanoparticles have interesting and useful properties.
Задание 3. Вставьте предлоги, где это необходимо. Complicating the dangers … nanotechnology, size and shape … nanoparticles affect the level … toxicity, preempting the ease … uniform categories even when considering a single element. … general, experts report smaller particles are more bioactive and toxic. Their ability to interact … other living systems increases because they can easily cross the skin, lung, and … some cases the blood, brain barriers. Once inside the body, there may be further biochemical reactions like the creation … free radicals that damage cells. Вопросы к практическому занятию 1. Сколько типов вопросов существует в английском языке? 2. Какие вопросительные слова вы знаете? 3. Как строятся вопросительные предложения в английском языке? 4. Кто впервые ввёл термин «нанотехнология»? 5. Что обозначает термин «молекулярная нанотехнология»?
Практическое занятие 5. Теоретическая часть. В рамках предлагаемого практического занятия студенты работают с текстом практического занятия 9. Для того чтобы они смогли построить монологическое высказывание на иностранном языке о возможностях нанотехнологий, необходимо владеть следующим материалом: лексикой, предложенной в теоретической части практического занятия 9, и навыками пересказа текста.
Задания Задание 1. Соотнесите слово или словосочетание с его переводом. built-in defense инструкции по технике безопасности encounter зд. сталкиваться safety guidelines асбестовая пыль public health здоровье людей scientific prudence много лет спустя asbestos dust создать новый термин decades-old разнообразные продукты scenario частицы обычного размера diverse products разнообразные продукты spearheaded естественная защита to coin a term научное благоразумие natural particles встроенная защита Задание 2. Определите время и залог глаголов, выделенных курсивом. Письменно переведите данный абзац. Some have compared the situation to that of asbestos dust – another material that was assumed safe until it was learned that it can cause cancer from accumulation in the body. Today 3,000 deaths per year are still attributed to asbestos from decades-old use. Those concerned with possible dangers of nanotechnology wish to avoid a similar or even worse scenario down the road, especially considering the growing market for nanoparticles in such diverse products as car paint, tennis rackets, and make-up. Задание 3. Поставьте глагол в скобках в правильную форму. 1. Size and shape of nanoparticles … (affect) the level of toxity. 2. The danger of nanotechnology is that it … (introduce) entirely new type of particles. 3. The body has built-in defenses for natural particles it … (encounter). 4. Nanoparticles … (have) interesting and useful properties.
Задание 4. Переведите на английский язык следующие выражения: Молекулярная нанотехнология; размер и форма наночастицы; уровень токсичности; способность взаимодействовать с чем-либо; частицы обычного размера; дальнейшие биохимические реакции; образование свободных радикалов; естественная защита; абсолютно новый тип частиц; предшествовать производству; асбестовая пыль; считаться безопасным; вызывать рак; сильные экономические рычаги и конкуренция; избежать подобного развития событий; разнообразные продукты; создать термин. Задание 5. Перескажите текст. Дайте свою оценку проблеме описанной в тексте. Вопросы к практическому занятию 1.К какому стилю относится текст практического занятия 9. Приведите примеры подтверждающие вашу догадку. 2. На сколько смысловых частей можно разделить текст практического занятии 9?
Практическое занятие 6 ЧТО ТАКОЕ АЛЛОТРОП? WHAT IS ALLOTROPE? Теоретическая часть Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты усвоили базовые термины, с которыми они сталкиваются при чтении текстов по специальности. sulfur сера, соединять с серой phosphorous фосфор abundant изобильный, достаточный allotropic form аллотропическая форма 2-dimensional hexagonal sheet двухмерная шестигранная решетка
tetrahedral тетраэдрический tetrahedral arranged расположенные в форме тетраэдра opaque непрозрачный transparent прозрачный, просвечивающийся covalent carbon bound ковалентная углеродная связь strength/weight ratios соотношение веса и прочности exhibit allotropic properties проявлять аллотропические свойства Задания Задание 1. Прочитайте и переведите текст. What is an allotrope? An allotrope is a variant of a substance consisting of only one type of atom. It is a new molecular configuration, with new physical properties. Substances that have allotropes include carbon, oxygen, sulfur, and phosphorous. Allotropes of a given substance will often have substantial differences between each other. For example, one allotrope of carbon, fullerene, is many times stronger and lighter than steel. An allotrope should not be confused with phase, which is a change in the way molecules relate to each other, not in the way that individual atoms bond together. Generally one allotrope will be far more abundant than another. For example, the O2 allotrope of oxygen is far more abundant than the O3 allotrope, ozone. Phosphorous comes in at least 3 allotropic forms; red, black (or purple, or violet), white (or yellow). Red and white phosphorous are the most common, both of which consist of tetrahedrally arranged groups of four phosphorous. The tetrahedral arrangements in red phosphorous are linked into chains, whereas those in white phosphorous are separate. Black phosphorous is arranged in 2-dimensional hexagonal sheets, much like graphite. White prosphorous reacts immediately to the air, oxiding and producing phosphorus pentoxide. Carbon is the substance with the greatest number of allotropes, with 8 discovered so far. It possesses allotropes most radically different from one another, ranging from soft to hard, opaque to transparent, abrasive to smooth, inexpensive to costly. These allotropes include the amorphous carbon allotrope, carbon nanofoam, carbon nanotube, the diamond allotrope, fullerene allotrope, graphite, lonsdaleite, and ceraphite allotrope. Coal and soot are both forms of amorphous carbon, one of the most common carbon allotropes. Diamond is an allotrope in which atoms are linked in a 3-D crystalline network of covalent carbon bonds. Diamond, of course, is both very expensive, rare, and strong. Carbon fullerenes are among the strongest and lightest materials known. Carbon nanofoam has an extremely low density, only a few times heavier than air. Of all the elements which exhibit allotropic properties, carbon is by far the most diverse and interesting. In fact, new allotropes for carbon atoms have been proposed, allotropes with extremely high strength/weight ratios, but synthesizing them requires techniques not yet technologically accessible. Задание 2. Вставьте предлоги. An allotrope is a variant … a substance consisting … only one type … atom. It is a new molecular configuration … new physical properties. Substances that have allotropes include carbon, oxygen, sulfur, and phosphorous. Allotropes … a given substance will often have substantial differences … each other. For example, one allotrope … carbon, fullerene, is many times stronger and lighter than steel. An allotrope should not be confused … phase, which is a change … the way molecules relate … each other, not … the way that individual atoms bond together. Задание 3.Определите время глаголов, выделенных курсивом. Carbon is the substance with the greatest number of allotropes, with 8 discovered so far. It possesses allotropes most radically different from one another, ranging from soft to hard, opaque to transparent, abrasive to smooth, inexpensive to costly. These allotropes include the amorphous carbon allotrope, carbon nanofoam, carbon nanotube, the diamond allotrope, fullerene allotrope, graphite, lonsdaleite, and ceraphite allotrope. Coal and soot are both forms of amorphous carbon, one of the most common carbon allotropes. Diamond is an allotrope in which atoms are linked in a 3-D crystalline network of covalent carbon bonds. Diamond, of course, is both very expensive, rare, and strong. Carbon fullerenes are among the strongest and lightest materials known. Carbon nanofoam has an extremely low density, only a few times heavier than air. Вопросы к практическому занятию 1. Что такое аллотроп? 2. Назовите все известные аллотропы углерода. 3. Сколько аллотропов фосфора существует? 4. Какие аллотропы фосфора наиболее распространены? 5. Назовите наиболее распространенные аллотропы фосфора.
Практическое занятие 7 АЛЛОТРОП ALLOTROPE Теоретическая часть В рамках предлагаемого практического занятия студенты работают с текстом практического занятия 11. Для того чтобы они смогли построить монологическое высказывание на иностранном языке о том, что такое аллотроп, какие аллотропы известны науке в настоящее время, необходимо владеть следующим материалом: лексикой, предложенной в теоретической части практического занятия 11, и навыками пересказа текста. Задания Задание 1. Соотнесите слово или выражение и его перевод. Sulfur непрозрачный phosphorous тетраэдрический abundant прозрачный, просвечивающийся allotropic form аллотропическая форма 2-dimensional hexagonal sheet ковалентная углеродная связь tetrahedral фосфор tetrahedrally arranged расположенные в форме тетраэдра opaque сера, соединять с серой transparent изобильный, достаточный covalent carbon bound двухмерная шестигранная решетка Задание 2. Переведите на английский язык следующие слова и словосочетания: Состоящий из одного типа атомов; новые физические свойства; сера; существенные отличия; прочнее и легче чем сталь; фосфорный пентоксид; шестигранные решетки; ковалентные углеродные связи; уголь и сажа; алмаз; проявлять аллотропические свойства; фуллереныуглерода; радикально отличаться друг от друга; чрезвычайно низкая плотность; самое большое количество аллотропов. Задание 3. Составьте предложения из данных слов. 1. Carbon nanofoam, an, extremely, low, density, has. 2. Fullerene, times, lighter, than, stronger, steel, is, many. 3. Materials, the, strongest, carbon, fullerenes, are, lightest, and. 4. Substance, the, number, greatest, of, allotropes, carbone, is, with, the. 5.An allotrope, atom, consisting, variant, is, a, of, only, one, substance, a, of, one type. Задание4. Переведите на английский язык. 1. Из всех элементов проявляющих аллотропические свойства углерод наиболее интересен. 2. Аллотропы углерода наиболее радикально отличаются друг от друга. 3. Аллотроп – это новая молекулярная конфигурация с новыми физическими свойствами. 4. Фосфор представлен, по меньшей мере, тремя аллотропическими формами: красной, черной (пурпурной или фиолетовой), белой (или желтой). 5. Углерод, кислород, сера и фосфор – вещества, которые имеют аллотропы. Задание 5. Перескажите текст практического занятия 11. Практическое занятие 8 WHAT IS CARBON NANOFOAM? Теоретическая часть Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты могли свободно ориентироваться в научном тексте и активно использовать предлагаемые слова и словосочетания. carbon nanofoam углеродная нанопена in collaboration with в сотрудничестве с silicon aerogel силиконовый аэрогель density плотность low-density arrangement структура с низкой плотностью extensively studied тщательно изученный insulator изолятор, изоляционный материал solid carbon нелетучий углерод brittle хрупкий to display properties of magnetism проявлять магнетические свойства Задания. Задание 1. Прочитайте и переведите текст. What is carbon nanofoam? Carbon nanofoam is an allotrope of carbon. An allotrope is a variant of a substance composed of only one type of atom. The best-known allotropes of carbon are graphite and diamond. Carbon nanofoam, the 5th allotrope of carbon, was discovered in 1997 by Andrei V. Rode and his team at the Australian National University in Canberra, in collaboration with Ioffe Physico-Technical Institute in St Petersburg. Its molecular structure consists of carbon tendrils bonded together in a low-density, mistlike arrangement. Carbon nanofoam is similar in some respects to carbon and silicon aerogels produced before, but with about 100 times less density. Carbon nanofoam has been extensively studied under electron microscope by John Giapintzakis and team at the University of Crete. Its production and study has primarily been pioneered by Greek, Russian, and Australian scientists. The carbon nanofoam is produced by firing a high-pulse, high-energy laser at graphite or disordered solid carbon suspended in some inert gas such as argon. Like aerogels, carbon nanofoam has extremely high surface area and acts as a good insulator, capable of being exposed to thousands of degrees Fahrenheit before deforming. It is practically transparent in appearance, consisting of mostly air, and fairly brittle. One of the most unusual properties displayed by carbon nanofoam is that of ferromagnetism; it is attracted to magnets, like iron. This property vanishes a few hours after the nanofoam is made, though it can be preserved by cooling the nanofoam to extremely low temperatures, about -183° Celsius (-297° Fahrenheit). Other allotropes of carbon, such as fullerenes at high pressure, display some properties of magnetism, but not at the level carbon nanofoam does. The magnetic properties of carbon nanofoam remind scientists that the magnetism of a substance cannot be determined simply by the type of substance, but by its allotrope and temperature as well. Задание 2. Определите время и залог глаголов, выделенных курсивом. One of the most unusual properties displayed by carbon nanofoam is that of ferromagnetism; it is attracted to magnets, like iron. This property vanishes a few hours after the nanofoam is made, though it can be preserved by cooling the nanofoam to extremely low temperatures, about -183° Celsius (-297° Fahrenheit). Other allotropes of carbon, such as fullerenes at high pressure, display some properties of magnetism, but not at the level carbon nanofoam does. The magnetic properties of carbon nanofoam remind scientists that the magnetism of a substance cannot be determined simply by the type of substance, but by its allotrope and temperature as well. Задание 3. Поставьте глагол в скобках в правильную видовременную форму. 1. Carbon nanofoam … an allotrope of carbon (to be). 2. Carbon nanofoam … in 1997 by Andrei V. Rode (to discover). 3. Molecular structure of carbon nanofoam … of carbon tendrils (to consist). 4. Carbon nanofoam … extensively … under electron microscope (to study). 5. Other allotropes of carbon, such as fullerenes at high pressure, … some properties of magnetism (to display). Вопросы к практическому занятию 1. Что такое углеродная нанопена? 2. Кто и когда впервые получил углеродную нанопену? 3. Расскажите о процессе получения углеродной нанопены. 4. Какой аллотроп углерода проявляет магнетические свойства? 5. Опишите молекулярную структуру углеродной нанопены.
Практическое занятие 9. Теоретическая часть В рамках предлагаемого практического занятия студенты работают с текстом практического занятия 13. Для того чтобы они смогли построить монологическое высказывание на иностранном языке о свойствах и особенностях синтеза углеродной нанопены, необходимо владеть следующим материалом: лексикой, предложенной в теоретической части практического занятия 13, и навыками пересказа текста. Задания Задание 1. Переведите на русский язык следующие слова и выражения. В сотрудничестве с; молекулярная структура; низкая плотность; тщательно изученный; инертный газ; нелетучий углерод; прозрачный; состоящий в основном из воздуха; необычные свойства; исчезать; чрезвычайно низкие температуры; магнетические свойства; напоминать ученым; до деформации; определять тип вещества. Задание 3. Задайте 5 вопросов к предложению. Carbon nanofoam, the 5th allotrope of carbon, was discovered in 1997 by Andrei V. Rode and his team at the Australian National University in Canberra, in collaboration with Ioffe Physico-Technical Institute in St Petersburg. Задание 4. Перескажите текст практического занятия 13. Вопросы к практическому занятию. 1. Какой порядок слов соответствует в английском языке утвердительному предложению? 2. Какой порядок слов соответствует английскому вопросительному предложению? 3. Как в английском языке образуются степени сравнения прилагательных и наречий? 4. Как образуются и употребляются времена группы Simple? 5. Какое время вы использовали при пересказе текста «What is carbon nanofoam?». Практическое занятие 10 ЧТО ТАКОЕ НАНОЛИТОГРАФИЯ? WHAT IS NANOLITHOGRAPHY? Теоретическая часть Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты смогли составить высказывание о различных видах нанолитографии, и перспективах исследовательской работы. the width of a human hair ширина человеческого волоса photolithography фотолитография absorb the light поглощать свет wavelength of light длинна световой волны super-fine size сверх малый размер electron-beam lithography электронно-лучевая литография time consuming требующий времени dot-matrix printer матричный принтер upwards of five hours более пяти часов hurdle препятствие, трудность dip-pen nanolithography зондовая нанолитография to deposit molecules осаждать молекулы to shrink chip уменьшать размер чипов current size доступные в настоящее время размеры more adept technologies более совершенные технологии Задания Задание 1. Прочитайте и переведите текст. What is Nanolithography? Nanolithography is a term used to describe a number of techniques for creating incredibly small structures. The sizes involved are on the order of tens of nanometers (nm). A nanometer is a billionth of a meter, much smaller than the width of a single human hair. The word lithography is used because the method of pattern generation is essentially the same as writing, only on a much smaller scale. One common method of nanolithography, used particularly in the creation of microchips, is known as photolithography. This technique is a parallel method of nanolithography in which the entire surface is drawn on in a single moment. Photolithography is limited in the size it can reduce to, however, because if the wavelength of light used is made too small the lens simply absorbs the light in its entirety. This means that photolithography cannot reach the super-fine sizes of some alternate technologies. A technology that allows for smaller sizes than photolithography is that of electron-beam lithography. Using an electron beam to draw a pattern nanometer by nanometer, incredibly small sizes (on the order of 20 nm) may be achieved. Electron-beam lithography is much more expensive and time consuming than photolithography, however, making it a difficult sell for industry applications of nanolithography. Since electron-beam lithography functions more like a dot-matrix printer than a flash-photograph, a job that would take five minutes using photolithography will take upwards of five hours with electron-beam lithography. New nanolithography technologies are constantly being researched and developed, leading to smaller and smaller possible sizes. Extreme ultraviolet lithography, for example, is capable of using light at wavelengths of 13.5 nm. While hurdles still exist in this new field, it promises the possibility of sizes far below those produced by current industry standards. Other nanolithography techniques include dip-pen nanolithography, in which a small tip is used to deposit molecules on a surface. Dip-pen nanolithography can achieve very small sizes, but cannot currently go below 40nm. Funding for nanolithography research comes from a number of places, including the private academic world, futurist companies with an eye towards next-generation nanotechnology, and established computer chip manufacturers looking to shrink their chips far below their current sizes. As interest in nanotechnology grows within industrial sectors, funding and research will no doubt expand in the field of nanolithography, leading to more adept technologies and even lower limits on size. Задание 2. Письменно переведите данный отрывок. New nanolithography technologies are constantly being researched and developed, leading to smaller and smaller possible sizes. Extreme ultraviolet lithography, for example, is capable of using light at wavelengths of 13.5nm. While hurdles still exist in this new field, it promises the possibility of sizes far below those produced by current industry standards. Other nanolithography techniques include dip-pen nanolithography, in which a small tip is used to deposit molecules on a surface. Dip-pen nanolithography can achieve very small sizes, but cannot currently go below 40 nm. Funding for nanolithography research comes from a number of places, including the private academic world, futurist companies with an eye towards next-generation nanotechnology, and established computer chip manufacturers looking to shrink their chips far below their current sizes. As interest in nanotechnology grows within industrial sectors, funding and research will no doubt expand in the field of nanolithography, leading to more adept technologies and even lower limits on size. Задание 3. Переведите на английский язык. 1. Новые технологии нанолитографии постоянно развиваются и исследуются. фотолитография в основном применяется при изготовлении чипов. 2. Термин литография используется, так как метод создания структуры существенно напоминает письмо. 3. Нанометр – это миллиардная часть метра, намного меньше человеческого волоса. 4. Использование электронно-лучевой литографии требует свыше пяти часов для создания структуры. Вопросы к практическому занятию 1. Что такое нанолитография? 2. Что такое нанометр? 3. Что такое электронно-лучевая литография? 4. Какие ещё техники нанолитографии вам известны? 5. Структуры какого размера можно изготовить с помощью электронно-лучевой литографии?
Практическое занятие 1 1 ВИДЫ НАНОЛИТОГРАФИИ NANOLITHOGRAPHY TECHNIQUES Теоретическая часть В рамках предлагаемого практического занятия студенты работают с текстом практического занятия 15. Для того чтобы они смогли построить монологическое высказывание на иностранном языке о различных видах нанолитографии, о целях и задачах современного специалиста необходимо владеть следующим материалом: лексикой, предложенной в теоретической части практического занятия 15, и навыками пересказа текста. Задания Задание 1. Переведите на английский язык. Невероятно маленькие структуры; миллиардная часть метра; ширина человеческого волоса; ограничить размером; длинна световой волны; поглощать свет; сверхмалые размеры; рисовать структуру нанометр за нанометром; занимать свыше пяти часов; постоянно исследовать; намного дороже; индустриальный сектор; компьютерныйчип.
Задание 2. Заполните пропуски в тексте следующими предлогами: to, of, for, on, of, of, on. Nanolithography is a term used … describe a number … techniques … creating incredibly small structures. The sizes involved are … the order of tens of nanometers (nm). A nanometer is a billionth … a meter, much smaller than the width … a single human hair. The word lithography is used because the method of pattern generation is essentially the same as writing, only … a much smaller scale. Задание 3. Соотнесите слова и словосочетания и их перевод. photolithography матричный принтер absorb the light электронно-лучевая литография wavelength of light зондовая нанолитография super-fine size поглощать свет electron-beam lithography сверх малый размер time consuming осаждать молекулы dot-matrix printer препятствие upwards of five hours доступные в настоящее время размеры hurdle фотолитография dip-pen nanolithography более совершенные технологии to deposit molecules требующий времени to shrink chip более пяти часов current size уменьшать размер чипов more adept technologies длинна световой волны Здание 4. Кратко перескажите основное содержание текста практического занятия 15. Вопросы к практическому занятию. 1. К какому стилю вы можете отнести текст практического занятия 15? 2. Сталкивались ли вы ранее с понятием нанолитографии
Практическое занятие 1 2 SILICON CARBIDE SOLAR CELLS Теоретическая часть. Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты смогли составить высказывание о перспективах исследовательской работы в этой области. deposition осаждение epilayer эпитаксиальный слой anneal отжиг photoresponce квантовый выход versus против air mass zero нулевая воздушная масса saturation насыщенность drift velocity скорость дрейфа radii pl. (radius) радиусы photovoltaic фотогальванический enhancement повышение, увеличение jet aircraft реактивное воздушное судно silicon carbide карбид кремния inherent присущий radiation resistance сопротивление излучения Задания Задание 1. Прочитайте и переведите текст. Silicon Carbide Solar Cells. The semiconductor silicon carbide (SiC) has long been known for its outstanding resistance to harsh environments (e. g., thermal stability, radiation resistance, and dielectric strength). However, the ability to produce device-quality materials is severely limited by the inherent crystalline defects associated with this material and their associated electronic effects. Much progress has been made recently in the understanding and control of these defects and in the improved processing of the material. Because of this work, it may be possible to produce SiC-based solar cells for environment with high temperatures, light intensities, and radiation, such as those experienced by solar probes. Electronics and sensors based on SiC can operate in hostile environments where conventional silicon-based electronics (limited to 350ºC) cannot function. Development of this material will enable large performance enhancements and size reductions for a wide variety of systems – such as high-frequency devices, high-power devices, microwave switching devices, and high-temperature electronics. These applications would supply more energy-efficient public electric power distribution and electric vehicles, more powerful microwave electronics for radar and communications, and better sensors and controls for cleaner-burning, more fuel-efficient jet aircraft and automobile engines. The 6H-SiC polytype is promising wide-bandgap (Eg=3.0 eV) semiconductor for photovoltaic applications in harsh solar environments that involve high-temperature and high-radiation conditions. The advantages of this material for this application lie in its extremely large breakdown field strength, high thermal conductivity, good electron saturation drift velocity, and stable electrical performance at temperatures as high as 600ºC. This behavior makes it an attractive photovoltaic solar cell material for devices that can operate within three solar radii of the Sun. At the NASA Glenn Research Center, several solar cells were fabricated on both thin p -on- n SiC epilayers grown by Cree Semiconductor, Inc. The contacts were made using alloys made by the sequential deposition of various metal layers followed by a rapid thermal anneal at 800ºC. The cell schematics and a resulting device are shown in the preceding figure. The photoresponce of cells was measured under simulated air mass zero (AM0) conditions. Задание №2. Заполните пропуски предлогами из списка: for, by, with, by, with, for, in, of The semiconductor silicon carbide (SiC) has long been known … its outstanding resistance to harsh environment. However, the stability to produce device-quality materials is severely limited … the inherent crystalline defects associated … with this material and their associated electronic effects. Much progress has been made recently in the understanding and control of these defects and … the improved processing … the material. Because of this work, it may be possible to produce SiC-based solar cell … environment with high temperatures, it may be possible to produce SiC-based solar cells … environments with high temperatures, light intensities, and radiation, such as those experienced … solar probes. Задание 3.Задайте 5 вопросов к предложению. Much progress has been made recently in the understanding and control of the defects and in the improvement processing of this material. Вопросы к практическому занятию. 1. Какие грамматические конструкции чаще всего используются в данном тексте? 2. К какому стилю можно отнести данный текст? Приведите доводы в пользу своей точки зрения?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.015 с.) |