Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регистрация животного (registratio)Стр 1 из 3Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Клиническая диагностика»
Тема:_________________________________________________
Студент группы В-ВН 183 ________ ________ _____________ дата) подпись) Ф.И.О Руководитель Курсовой работы ___________ ________ ___________ О.Б. Сеин (оценка) (дата) (подпись)
Курск – 2021
УДК 619: 616. 1/9 (072) Печатается по решению ББК 4872я7 методического совета К 937 ФГБОУ ВО Курская ГСХА
Сеин О.Б. Форма курсовой работы по клинической диагностике [Текст] / О.Б. Сеин. – Курск: Изд-во Курск. гос. с. – х. ак., 2016. – 40 с.
Форма курсовой работы по клинической диагностике состоит из 5 разделов, включающих исследование у животных всех органов и систем, а так же результаты лабораторного анализа и специальных методов исследований. Курсовая работа предназначена для студента очного и заочного обучения по специальности «Ветеринария»
Рецензенты: Е.И. Буткин, доктор ветеринарных наук, профессор. А.Ф. Лебедев, кандидат ветеринарных наук, заместитель начальника Курской областной станции по борьбе с болезнями животных.
© Сеин О.Б. 2021 В ведение Клиническая диагностика – наука о методах клинических и лабораторных исследований животных, а также этапах распознавания болезней и оценки состояния больного животного. Клиническая диагностика (от греч. diagnōstikos – способный распознавать) является пропедевтической наукой (от греч. propaidéuo – предварительно обучаю, подготовляю), так как она представляет собой вводный курс, то есть дает лишь предварительные сведения, на основе которых можно продолжать углубленно изучать другие дисциплины клинического профиля: внутренние болезни, хирургию, эпизоотологию, акушерство и др. Без глубоких знаний методов клинической диагностики болезней животных невозможна профессиональная деятельность ветеринарного врача. Целью дисциплины является: научить будущего специалиста правильно распознавать симптомы, обследовать больное животное, обобщать полученные результаты, оценивать анатомо – физиологические особенности организма животного в зависимости от экологических, технологических и других условий.
В этой связи большое значение отводится выполнению курсовой работы, которая поможет студентам сформировать систематизированное представление об организации учебно-исследовательской работы, заложить основы для будущей научной деятельности. Выполнение курсовой работы по дисциплине «Клиническая диагностика» закрепляет и углубляет знания, полученные при изучении дисциплины и способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций, закрепленных за дисциплинами: • умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-2); • способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-4). Выполнение курсовой работы помогает выработать навыки работы с учебной и научной литературой, развивает умение логично и последовательно ставить цели, искать пути ее достижения, формировать и раскрывать теоретические положении, самостоятельно делать аргументированные выводы, используя при этом основные законы естественнонаучных дисциплин. Помимо перечисленного при выполнении курсовой работы студент должен показать: 1. Хорошее владение методами и техникой непосредственного клинического исследования.
2. Знание основных анатомических, физиологических, биохимических констант у животных разного вида, возраста, породы, пола, продуктивности, физиологического состояния с учетом условий внешней среды. 3. Знание симптоматики и семиотики различных заболеваний. 4. Понимание патогенеза каждого симптома и умение (или стремление) обнаружить взаимосвязь между различными симптомами. 5. Умение учитывать при клиническом исследовании индивидуальные особенности животного. 6. Способность синтезировать и обобщать все выявленные симптомы, группировать их в синдромы и в целом создавать взаимосвязанную общую объективную картину состояния организма обследованного животного. 7. Умение составлять заключение о состоянии здоровья обследованного животного и стремление к постановке конкретного диагноза. Студенты очного отделения курсовую работу выполняют в условиях ветеринарной клиники, учебно-опытного хозяйства «Знаменское» и специализированной клинической лаборатории по одной теме: «Состояние здоровья животного». Для этого перед началом курации врач-ординитор выделяет на двух студентов одно животное. Все исследования проводятся студентами самостоятельно. Один из них фиксирует животное, а другой исследует, а затем они меняются ролями. Лабораторные исследования проводятся каждым студентом самостоятельно в специализированной лаборатории кафедры в учебное и свободное время. Полученные результаты клинических и лабораторных исследований протоколируются каждым студентом в отдельности, а затем оформляется курсовая работа стандартной формы. Курсовая работа может иллюстрироваться графиками, рисунками и фотографиями которые размещаются в приложениях. Содержание (изложение материала) курсовой работы каждого студента из двух работающих на одном животном, должно быть различное за исключением цифровых данных. В случае аналогии содержания курсовые работы возвращаются обоим студентам для переработки. Студенты заочного обучения выполняют курсовую работу по индивидуальным темам, которую они получают на кафедре. Для выполнения курсовой работы студент-заочник использует базовую литературу по курсу клинической диагностики (учебники, практикумы) и дополнительную литературу (учебники, практикумы по терапии). Например, при выполнении темы «Нефрит у собаки», студент предварительно знакомится с данным заболеванием по учебнику терапии, а затем заполняет стандартную форму курсовой работы, учитывая причины и симптомы заболевания, а также характерные изменения в крови и моче встречающиеся при нефрите у собак. Форму курсовой работы (компьютерный вариант) студент получает на кафедре у старшего лаборанта и заполняет рукописным текстом, без грамматических ошибок. При этом студент обязан последовательно ответить на все вопросы, представленные в разделах и подразделах. Не следует употреблять такие ответы как «в норме», «без изменений» и т.п. При заполнении приложений курсовой работы, на рисунке соответствующему виду исследуемого животного, изображаются границы сердца, легких, а также топографические границы других внутренних органов. В случае патологических изменений во внутренних органах, необходимо их указать на рисунке. Например, при альвеолярной эмфиземе границы легких увеличиваются, что изображается на рисунке.
Работа несоответствующая требованиям по оформлению (заполненная неаккуратно и неразборчивым почерком, содержащая грамматические ошибки), возвращается студенту на переработку. Выполненную курсовую работу студент сдает преподавателю.
После проверки преподавателем курсовая работа выдается студенту для ознакомления с замечаниями и их устранения. Затем курсовая работа защищается с аттестацией по пятибалльной системе, оценивается как дифференцированный зачет и «сбрасывается» на компьютерный диск, который вместе с текстом курсовой работы сдаётся на кафедру для последующего её размещения на сайте академии.
При оценке курсовой работы учитываются следующие критерии: • полнота раскрытия темы; • степень новизны; • умение соединять теоретический и эмпирический уровень анализа; • язык и стиль изложения; • самостоятельность написания работы; • аргументированность и точность при защите курсовой работы. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если тема курсовой работы раскрыта полностью и самостоятельно, работа содержит элементы новизны, соединяющие в себе теоретический и эмпирический анализы, язык и стиль изложения доступны, работа своевременно представлена, аргументировано защищена. Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если работа содержит погрешности в оформлении, при этом тема полностью раскрыта, во время защиты ответы студента были не полные. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если работа содержит погрешности в оформлении, язык и стиль изложения материала не совсем последовательны, встречаются отдельные неточности в ответах, при защите ответы студента неполные. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент выполнил работу не по теме, или тема не раскрыта, работа оформлена неправильно, небрежно, много грамматических ошибок, при защите студент не ориентируется в поставленных вопросах. В этом случае курсовая работа возвращается студенту на доработку. Сроки и порядок ликвидации задолженности устанавливаются деканатом в соответствии с ПЛ 03.04.00/06-2014 «Положение о промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО Курска ГСХА по программам высшего образования».
АНАМНЕЗ (ANAMNESIS)
Анамнез жизни (Аnamnesis vita) Происхождение животного, где содержится, кормление и поение, качество кормов и воды, продуктивность, назначение животного (на доращивании, откорме, служит для получения молока и т.д.), как прошли последние роды у самки, жив ли приплод и его здоровье, эпизоотическое состояние хозяйства (благополучие по инфекционным заболеваниям, каким диагностическим исследованиям и обработкам подвергалось животное)
____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Кожа (Cutis) Цвет, тургор, температура, влажность, запах, кожный зуд, патологические изменения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Температура тела Утром ________оС Вечером ________оС
• СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ • Дыхательная система (Systema respiratorium) Границы сердца Верхняя, задняя, передняя, площадь абсолютной тупости сердца Примечание: установленные границы сердца и площадь абсолютной тупости отмечают на рисунке (приложение 1-6) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характер сердечных тонов и их изменения Усиление, ослабление, глухость, удлинение, расщепление, раздвоение, наличие шумов в области сердца(эндокардиальные, экстракардиальные, плеврокардиальные, кардиопульмональные) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кровеносные сосуды
Частота, ритм, качество, кровяное артериальное давление, пульсовое давление, характеристика поверхностных вен (венный пульс, степень наполнения, ундуляция) Примечание: техника определения артериального кровяного давления описывается подробно ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Пищеварительная система (Sistema digestivum) Прием корма и воды Аппетит, жажда, характер приема корма и воды, акт глотания, характеристика жвачки и отрыжки, наличие рвоты и ее характеристика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ротовая полость Состояние губ, щек, плотность закрытия ротовой щели, наличие слюноотделения, непроизвольные движения губами, характеристика слизистой оболочки ротовой полости (губ, щек, десен), состояние зубов, наличие содержимого в ротовой полости (слюна, задержавшиеся кормовые массы), запах из ротовой полости ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Глотка Положение головы и шеи, наличие отечности в области глотки, болезненность, местная температура, цвет слизистой оболочки глотки, отечность, наложения, новообразования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Пищевод Наличие отечности, припухлость и инородные тела, местная температура, болезненность, проходимость ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Слюнные железы Величина, консистенция, болезненность, местная температура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Живот Объем, конфигурация, симметричность, болезненность, местная температура, тонус брюшных мышц ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Преджелудки и сычуг Рубец (расположение, состояние левой голодной ямки, болезненность стенки рубца, степень наполнения, консистенция содержимого, характеристика сокращений, характер перкуторного звука в области рубца, наличие и особенности перистальтических звуков, результаты ректального исследования) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Сетка (расположение, результаты проб на травматический ретикулит и перкуссию по линии прикрепления диафрагмы, характер и сила звуковых сокращений) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Книжка (расположение, болезненность, характер и сила звуковых сокращений) Примечание: при необходимости проводят пункцию книжки и анализ ее содержимого ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Сычуг (расположение, болезненность, особенности перкуторного звука, характер и сила звуковых сокращений) Примечание: при необходимости у молодняка проводят зондирование ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Желудок (у моногастричных животных) Расположение, состояние левого подреберья, степень наполнения кормами и газами, болезненность, характер перкуторного звука, наличие перистальтических шумов ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кишечник Расположение, характер содержимого, болезненность, оценка перкуторного звука (с учетом топографии петель кишечника), характеристика перистальтических шумов кишечника, состояние ануса, акт дефекации и его расстройства, результаты ректального исследования Примечание: при необходимости проводят пункцию кишечника ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Печень Величина, состояние поверхности, болезненность, границы и площадь притупления, результаты функционального исследования печени Примечание: при необходимости проводят биопсию ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Селезенка Область притупления, болезненность Примечание: при необходимости проводят пункцию и биопсию ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Мочевая система (Systema urinarium) Акт мочеиспускания Поза при мочеиспускании, частота, процесс мочеиспускания (свободный, затрудненный) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Почки Расположение, размеры, характер поверхности, подвижность, болезненность, результаты метода поколачивания и ректального исследования, анализ функциональных проб ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мочеточники Результаты ректального исследования (болезненность, степень увеличения, наличие мочевых камней) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мочевой пузырь Расположение, величина, форма, наполнение, болезненность, результаты ректального исследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Уретра Состояние устья, цвет слизистой оболочки, наличие истечений и их характер, наличие мочевых камней, результаты катетеризации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.5. Нервная система ( Systema nerworum) Поведение животного Наличие угнетения (апатия, ступор, сопор, кома) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие возбуждения (повышенная подвижность, вынужденные движения, припадки буйства, агрессивность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Череп и позвоночный столб Форма, объем черепа и его отдельных частей (выпячивания, новообразования, травмы, деформация костей, размягчение костной пластинки, симметричность контурных линий), местная температура, болезненность, характер перкуторного звука. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние позвоночного столба (подвижность, наличие искривлений, деформация позвонков, болезненность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Органы чувств Состояние зрения (сохранено, потеряно), век, глазной щели, глазного яблока, роговицы, радужной оболочки, зрачка, хрусталика, дна глаза ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние слуха (сохранен, понижен, потерян), ушных раковин (целостность, конфигурация), слухового прохода (истечения и их характер, местная температура, болезненность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние обоняния (сохранено, понижено, потеряно) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Чувствительная сфера Поверхностная чувствительность кожи и слизистых оболочек (сохранена, повышена, понижена, отсутствует) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Глубокая чувствительность (сохранена, повышена, понижена, отсутствует) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Двигательная сфера Мышечный тонус, двигательная способность мышц, координация движений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексы. Поверхностные и глубокие рефлексы (сохранены, повышены, понижены, отсутствуют) Примечание: указываются конкретно, какие именно рефлексы исследовались ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вегетативная нервная система. Результаты исследования вегетативных рефлексов (глазо-сердечного, ухо-сердечного), состояние зон Захарьина-Геда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ мочи
Примечание: указывается, какие пробы использовались и результаты анализа «отрицательно», «положительно», «сомнительно» в) Осадки мочи
Организованные осадки
Неорганизованные осадки
Примечание: осадки мочи изображаются в виде рисунков и обозначаются Анализ крови
Результаты исследований |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Физические свойства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОЭ, мм/час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гематокрит, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плотность крови, кг/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Биохимический состав | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гемоглобин, г/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий белок, г/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белковые фракции, %: альбумины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
глобулины: -α | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-β | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-γ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глюкоза, ммоль/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий кальций, ммоль/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неорганический фосфор, ммоль/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железо, мкмоль/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Билирубин, мкмоль/л: -общий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-прямой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каротин, мг/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Витамин А, мг/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Витамин С, ммоль/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЩФ, ЕД/л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) Морфологический состав | ||
Эритроциты, 1012/л | ||
Тромбоциты, тыс. в 1мм3 | ||
Лейкоциты, 109/л | ||
Цветовой показатель |
Примечание: вначале в таблице проставляется «норма», а затем «результаты исследований»
Нейтрофилы
Лейкограмма (%)
Анализ фекалий
Показатели | Результаты исследований | ||
а) Физические свойства
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.189 с.) |