Глава 2. Литературоведческий анализ «мятной сказки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Литературоведческий анализ «мятной сказки»



2.4. Особенности языка произведения

В тексте «Мятной сказки» преобладает разговорный стиль речи, повествователь говорит на простом языке, местами используя сленговые выражения и сниженную лексику: «Я получаю кайф от того, как она быстро говорит» 10. Такой тип речи сближает рассказчика с читателем.

Использование разговорного стиля речи — важная коммуникативная стратегия. Одной из главных причин такой доступности текста можно назвать фактор творчества в Интернете. Именно в рамках блога формировался авторский стиль, соответственно автор подстраивался под целевую аудиторию интернет-пространства, которая предпочитает привычный, лёгкий для восприятия разговорный стиль.

«Мятная сказка» А. Полярного – оппонент традиционных литературных стандартов. Если взять во внимание авторскую пунктуацию, она постоянно отходит от норм русского языка. Безусловно, это не из-за безграмотности автора: иначе в работу вступили бы корректоры издательства. Практически на каждой странице автор использует многоточия в конце фраз: «Казалось, там были собраны запахи со всего мира. Да-да, буквально со всего...» 10, «Я решила приготовить нам романтический ужин: яичницу с базиликом и... все» 10. Если мы обратимся к правилам расстановки знаков препинания в конце предложений, то увидим, что «при незаконченности высказывания, недоговоренности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения ставится многоточие» и «многоточие может указывать на особый смысл (многозначительность), подтекст.» [14].

Многоточия автора, используемые не по нормам русского языка: «Вселенная бывает щедра на подарки или на друзей, но, получая, мы должны что-то отдать взамен...» 10 можно оправдать сетевым происхождением повести. А. Полярный использует многоточия как инструмент, чтобы произведение казалось еще более загадочным, таинственным... Такое часто происходит при онлайн переписках, когда собеседники, используя многоточия, создают интригу.

Основными признаками, обусловливающими формирование разговорного стиля, являются: непринужденность, недосказанность, эмоциональность, непосредственность и неподготовленность общения. Постоянные авторские многоточия позволяют создавать недосказанность и неподготовленность на протяжении всего повествования. Одними из главных задач литературного текста являются образовательная и воспитательная. Читая слово за словом, читатель не должен чувствовать простоту слога – так он не будет развиваться. Текст «Мятной сказки» не сможет ничему научить даже маленького дошкольника, а говорить о подрастающем поколении вообще бессмысленно. Использовать простоту и скудность текста можно разве что для не читающих людей, которые не понимают смысла в классической школьной литературе. Прочитав произведение, не содержащее умственной нагрузки, у человека вспыхнет энтузиазм, и он сможет изучать более глубокую литературу книгу за книгой.


 

Заключение

С точки зрения литературно-художественных стандартов «Мятная сказка» А. Полярного явно не заслуживает высокой оценки. Проплешины в сюжете, скудный текст, пустые клишированные фразы, изъезженный сюжет, «ванильные цитатки» — все это отражает низкий писательский уровень, маленький багаж литературных знаний.

Современная литература меняется с бешенной скоростью, пытается подстроиться под виртуально-прогрессивный XXI век. В наше время книга, созданная в Сети, приобрела еще одну функцию – коммуникативную. Целью этой коммуникации становится вовлечение читателя в творчество и последующее сотворчество.

В результате своего анализа «Мятной сказки» я пришла к следующим выводам:

1. «Мятная сказка» создана для массового читателя, о чем свидетельствует небольшой объем и простой язык.

2. Произведение – удачная попытка коммерческого успеха. А. Полярный с момента публикации и до сегодняшнего дня зарабатывает и хорошо живет благодаря своей аудитории.

3. Цель – сотворение несотворенного. «Мятная сказка» является одной из первых книг, которая служит развлекательным контентом. Нельзя без смеха оценить наполненность текста, заезженный сюжет и перевод страниц на красивые картинки. Создание бестолкового продукта – тоже искусство.

4. Использование коммуникативных стратегий при создании произведения и книги (взаимодействие с читателем на внешнем и внутреннем уровне).

Произведение Александра Полярного — это литературный проект, созданный под влиянием потребностей целевой аудитории автора. На произведение большое влияние оказала интернет-культура и блог «а. полярный», в котором зародилось произведение. Коммуникативные стратегии, к которым обращается А. Полярный, во многом заимствованы из блогов и социальных сетей.

«Мятная сказка» выполняет развлекательную функцию, чтобы литературно-подкованные читатели подивились на новое Чудо-Юдо. К сожалению, в книжных магазинах на полках бестселлеров произведения-обманщики вытеснили практически всю достойную литературу, потому что мода на духовное и эстетическое развитие исчезла у огромного пласта населения. А. Полярный — не успешный писатель, а хитроумный человек. Опубликовав произведение, которое можно написать за одну ночь на коленке, он собрал больше двух миллионов читателей. Но стоит ли успех и деньги пустых голов этих миллионов, которые прочли «Мятную сказку»?


 

Список использованной литературы

1. Сайт «ГодЛитературы.РФ» // Ольга Разумихина, «Мятная сказка» Александра Полярного: бестселлер-парадокс. – [Электронный ресурс]. – URL: https://godliteratury.ru/articles/2019/09/27/myatnaya-skazka-aleksandra-polyarnog

2. Сообщество «а. полярный» // ВКонтакте. – [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/polarniu

3. Anthony Uly, ПОЛЯРНЫЙ ПОДАЛ НА МЕНЯ В СУД. // YouTube. – [Электронный ресурс]. –URL: https://www.youtube.com/watch?v=jvZJkHER93o

4. Павел Басинский. Легко ли стать писателем? [Электронный ресурс] // П. Басинский // Российская газета - Федеральный выпуск. – 2020. – № 61. – Полоса 9. URL: https://rg.ru/gazeta/rg/2020/03/23.html

5. Полярный А. Мятная сказка. Специальное издание / Александр Полярный. – М.: Издательство АСТ, 2019.

6. Полярный А., Мистер Сопкин. Юпи / Александр Полярный, Мистер Сопкин – М.: Издательство АСТ, 2020.

7. Полярный А. Снежная сказка / Александр Полярный – М.: Издательство АСТ, 2020.

8. Jenna Wortham, After 10 Years of Blogs, the Future's Brighter Than Ever. // Wired. – [Электронный ресурс]. – 17.12.2007. – URL: https://www.wired.com/2007/12/after-10-years-of-blogs-the-futures-brighter-than-ever/

9. Пономарева, Е. В. «Оппозиция» или «позиция»: сетевая литература в современном литературном пространстве / Е. В. Пономарева // Уральский филологический вестник. Серия «Русская литература XX—XXI веков: направления и течения». — 2012. — № 1. — С. 193—207.

10. Полярный А. Мятная сказка / Александр Полярный. – М.: Издательство АСТ, 2019. – 160 с.

11. Руссо Жан-Жак Исповедь / пер. Горбов Д.А., Розанов М.Н. – М.: Издательство Эксмо, 2018. – 160 с.

12. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный / Т. Ф. Ефремова. — М.: Русский язык, 2000. — 1209 с.

13. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. A. Н. Николюкина. — М.: Интелвак, 2001. — 1600 с.

14. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. — М: Эксмо, 2007. - 480 с.

 


[1] Сайт «ГодЛитературы.РФ» // Ольга Разумихина, «Мятная сказка» Александра Полярного: бестселлер-парадокс. – [Электронный ресурс]. – URL: https://godliteratury.ru/articles/2019/09/27/myatnaya-skazka-aleksandra-polyarnog

[2] Сообщество «а. полярный» // ВКонтакте. – [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/polarniu

[3] Anthony Uly, ПОЛЯРНЫЙ ПОДАЛ НА МЕНЯ В СУД. // YouTube. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=jvZJkHER93o

[4] Павел Басинский. Легко ли стать писателем? [Электронный ресурс] // П. Басинский // Российская газета - Федеральный выпуск. – 2020. – № 61. – Полоса 9. URL: https://rg.ru/gazeta/rg/2020/03/23.html

[5] Полярный А. Мятная сказка. Специальное издание / Александр Полярный. – М.: Издательство АСТ, 2019.

[6] Полярный А., Мистер Сопкин. Юпи / Александр Полярный, Мистер Сопкин – М.: Издательство АСТ, 2020.

[7] Полярный А. Снежная сказка / Александр Полярный – М.: Издательство АСТ, 2020.

[8] Jenna Wortham, After 10 Years of Blogs, the Future's Brighter Than Ever. // Wired. – [Электронный ресурс]. – 17.12.2007. – URL: https://www.wired.com/2007/12/after-10-years-of-blogs-the-futures-brighter-than-ever/

[9] Пономарева, Е. В. «Оппозиция» или «позиция»: сетевая литература в современном литературном пространстве / Е. В. Пономарева // Уральский филологический вестник. Серия «Русская литература XX—XXI веков: направления и течения». — 2012. — № 1. — С. 193—207.

[10] Полярный А. Мятная сказка / Александр Полярный. – М.: Издательство АСТ, 2019. – 160 с.

[11] Руссо Жан-Жак Исповедь / пер. Горбов Д.А., Розанов М.Н. – М.: Издательство Эксмо, 2018. – 160 с.

[12] Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный / Т. Ф. Ефремова. — М.: Русский язык, 2000. — 1209 с.

[13] Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. A. Н. Николюкина. — М.: Интелвак, 2001. — 1600 с.

[14] Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. — М: Эксмо, 2007. - 480 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.01 с.)