Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виртуальное кладбище «новые литераторские мостки»
Кладбища ведь, как и люди, умирают. После того, как на Литераторских мостках похоронили Маневича, затем Новоселова, для нынешнего цвета литераторов, художников, музыкантов, философов и т.д. Литераторские мостки умерли. Впрочем, так было всегда: за творцами приходили денежные мешки, и артистическая и художественная публика вынуждена была искать себе более достойные и менее дорогие места жизни и упокоения. Таковым неудобьем, а посему и доступным местом сегодня для меня видится виртуальное кладбище. (Замечу, что Литераторские мостки были названы так потому, что кладбище находилось в низине, и из-за грязи без мостков ходить было трудно.) Кладбище – последнее ристалище культуры. Являясь редким островком сопротивления стерилизации и унификации культур, оно, наряду с аристократическими титулами, национальными костюмами и церковными приходами, хранит многообразие традиций. В постмодернистскую эпоху человек утрачивает самоидентификацию. Кочевье культурных границ лишает его определенности. И только после смерти он обретает ее, занимая заданное национальностью, вероисповеданием, имущественным положением место на кладбище. Кладбище, уплотняя время и тела, концентрирует память. Оно – сплошь закрытые страницы, на которых видим слова, выхваченные из небытия и брошенные остывать на камень. Его пространство создает атмосферу предельной серьезности, возможно, оставаясь единственным заложником ее, – игра последних знаков утрачивает легкость и подвижность, ибо оседает навечно. Рефлексия претендует на окончание, выбрав наиболее точных приближенных к означаемому. Это есть. Предельно сжатым и одновременно понятным всем квантом сообщения в пространстве кладбища является эпитафия; она, в форме автоисполнения, встраивается в контекст памяти о смерти, приручения ее и подготовки себя к ней. Эпитафии возрождают заботу о существовании иного или своего другого тела, тела, в которое человек себя вписывает. Возрождение автоэпитафии сравнимо с заблаговременным выбором места, предуготовлением усыпальницы, изготовлением впрок гроба. Эпитафии сегодня – это способ вернуть смерть в культуру, вы(с)казать себя таким, каким не смогут или не захотят показать тебя родные. Ведь после заката жанра эпитафий (начиная с Нового времени) кладбище потеряло значительную долю своей привлекательности, прогулки по нему не таят больше открытий. Надгробная надпись свелась к пределу лаконичности – к прочерку между датами. Теряется умение обращаться со своим состоянием, возникающим на кладбище, созерцание и вслушивание в себя под сенью старых лип, у потемневших камней. Эпифания эпитафий лишается голоса – наступает эра дигитального видения: реальность уплощается как уплощается ландшафт современного кладбища, экран компьютера, пространство желаний.
Цель проекта – создать кладбище, объединенное идеей возрождения жанра эпитафии – интеллектуального способа обживания смерти, перед лицом которой только и возможно сохранить пафос серьезности. Симуляция близости к вечности провоцирует интенсивный диалог участников акции, вызывая из бессознательного память древних символов и чувство покоя, даваемое Океаносом. В нашей акции вы сможете не только прочесть эпитафию, но и (есть еще пока время) передать привет, задать вопрос о содержании начертанного, усомниться в стилистической ее законченности, посоветовать исправить и дополнить автоэпитафию и, наконец, просто восхититься и, что невозможно на реальном кладбище, – поведать об этом автору эпитафии. Проект, вписывающийся в рамки контрдесанта, противопоставляет предельно архаическую запись на «камне» тотальному наступлению виртуальной реальности компьютера. Ведь стесанная поверхность камня – своего рода первый экран, запечатлевающий (фиксирующий и хранящий) информацию и творческие импульсы. Попытка обрести компьютером надежность камня иллюзорна в той же мере, в какой иллюзорна создаваемая им виртуальная реальность. Самая трудная часть для галерейного проекта – собрать и удержать у надгробий авторов эпитафий и часть вечности провести у своего произведения. Для кладбища виртуального этой проблемы нет. Как нет и проблемы национального разъединения, о чем поведал в своей книге «Мастерская Платона» (2000) ведущий танатолог Петербурга Андрей Демичев: «Из разговора Абдусалама Абдулкеримовича Гусейнова и Вадима Львовича Рабиновича в коридоре Института философии Российской Академии наук:
– Много у нас с тобой, Вадим, общего, а вот кладбища будут все-таки разные. – Ну почему же обязательно разные. Может быть, на Новодевичьем сойдемся». Дружба домами на нашем кладбище может плавно перерасти в дружбу могилами. Как пространство мысли и культуры, пантеон открывателей и героев, так и... виртуальное кладбище более объединяют, чем разъединяют. Этот проект, как кажется, имеет футурологический потенциал. Возможно, что в будущем у человека останется единственная возможность хоронить себя на виртуальном кладбище. Хотя, как промежуточный вариант, в недалеком будущем оно может иметь твердую копию.
Начало проекту было положено на Корабле «Штубниц» и Галерее «Борей» в Санкт-Петербурге в августе 1994 г. Создан: июль-август 1994, дополнен осенью 1999. Интернет-версия проекта реализована в 1999 сетевым куратором Николаем Кононихиным.
Сергей Спирихин – писатель, художник ОН ВОСХИЩЕН
Александр Скидан – поэт ЗДЕСЬ СТОИТ Л.Г.Джиральди – гуманист ЧТО СТОИШЬ, ПУТНИК? ТЫ ВИДИШЬ ГРОБНИЦУ ЛЕЛИО ГРЕГОРИО ДЖИРАЛЬДИ
Валерий Савчук – философ КУЛЬТУРА – КРОВОЖАДНА
Сергей Фокин – батаевед ПЕРЕВОДЯ СЕБЯ, ОН ПРОВЕЛ ЕЕ
Ольга Суслова– семиолог ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ ЗАПЯТАЯ
Семен Левин– писатель БЕСПОКОИТСЯ ТОТ, КТО МОГ БЫ ПОКОИТЬСЯ
Петр Рейхет– художник ДЕСЯТЬ ЛЕТ Я ИСКАЛ ДОРОГУ ДОМОЙ, А ТЕПЕРЬ ЗАБЫЛ ОТКУДА ПРИШЕЛ
Ирина Ильина– искусствовед АВТОР ВЫРАЖАЕТ ГЛУБОКУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ТЕМ, БЕЗ КОГО ЭТА АКЦИЯ МОГЛА БЫ НЕ СОСТОЯТЬСЯ
Алексей Курбановский– искусствовед Ph. D.
Павел Крусанов– писатель СПУСТИЛСЯ В МОГИЛУ КУДА ДАЛЬШЕ? Наль Подольский– писатель НЕ ЗАЛЕЖАТЬСЯ БЫ
Андрей Демичев– танатолог ЗАНИМАЛСЯ СМЕРТЬЮ ИГРАЛ С НЕЙ НО ВСЕ РАВНО УМЕР ПОКА
Андрей Хлобыстин – художник, издатель, куратор Я ВАС УМОЛЯЮ
Аркадий Драгомощенко – поэт (Автоэпитафия в виде инструкции)
ПОСКОЛЬКУ ПОСЛЕ КОНЧИНЫ Я НАМЕРЕН ПРЕВРАТИТЬ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР В МАТЕРИАЛ, ИМЕНУЕМЫЙ ЗОЛОЙ, ТО ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМ НЕПРЕЛОЖНЫМ ПРАВОМ, НАСТАИВАЮ НА ТОМ, ЧТОБЫ КАЖДАЯ ЧАСТИЦЫ ЗОЛЫ БЫЛА НАДПИСАНА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: В ЧЕТНУЮ ЧАСТИЦУ ДОЛЖНО ВПИСАТЬ ИМЯ ДХАРМЫ ШИ, В НЕЧЕТНУЮ ЖЕ ЧАСТИЦУ ИМЯ ДХАРМЫ ЦИ. ВОЗМОЖНО И НАОБОРОТ. ВО ВРЕМЯ ВЫСЫПАНИЯ ЗОЛЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ, ЕСТЬ НАДЕЖДА, ЧТО ПЫЛЬ СЛОЖИТСЯ В НАДПИСЬ: «БЛАГОПРИЯТЕН БРОД ЧЕРЕЗ ВЕЛИКУЮ РЕКУ». ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ, ТОГДА ЧИТАЙ ТАК: «УТРО ВОЗВРАЩАЕТ ТО, ЧТО СОКРЫЛА ОТ ГЛАЗ НОЧЬ».
Дмитрий Пиликин – художник, куратор ВСЕ ЭТО ИСКУССТВО – МЕРТВОЕ
Олег Великий - архитектор БОРОЛСЯ С ЖИЗНЬЮ И, НАКОНЕЦ, ПОБЕДИЛ Сергей Коровин – писатель ЖИЛ И УМЕР
Григорий Сковорода – философ МИР ЛОВИЛ МЕНЯ, НО НЕ ПОЙМАЛ
Александр Секацкий – необаталист ПОЙМЕТ МЕНЯ ВСЯКИЙ, КТО ВОЙДЕТ В МОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Елена Долгих – критик, писатель, журналист НЕ ИЗНУРЯЙ СЕБЯ ПОИСКОМ СМЫСЛА
Александр Ляшко – фотограф У СМЕРТИ — ТОЧНАЯ ВЫДЕРЖКА
Марина Колдобская – арт-критик, художник, журналист УШЛА НА БАЗУ
Дмитрий Шубин – художник <head> <meta name=“ARTIST” content=“DMITRY SHUBIN”> </head> </body> </art>
Светлана Козак – галерист ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ
Юрий Каменский – детский писатель ОСТАНОВИСЬ, ПРОХОЖИЙ, МНЕ, ЛЮБИВШЕМУ КРАСИВЫХ ЖЕНЩИН И КРАСНОЕ ВИНО – ТАК ОДИНОКО... Александр Китаев – фотохудожник ЛЮБИЛ БЕЛЫЙ СВЕТ, НО ЖИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ. ЛЮБИЛ БЕЛЫЙ СВЕТ, НО ПОЛЖИЗНИ ПРОВЕЛ ПРИ КРАСНОМ.
Дмитрий Кузьмин – поэт, критик, филолог, переводчик, издатель ПАЛ В НЕРАВНОЙ БОРЬБЕ С ЭНТРОПИЕЙ. ПОКОЙСЯ С МИРОМ. Безутешный противник
Евгений Юфит – кинорежиссер, художник, фотограф ОБЕЗЬЯНА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЧЕЛОВЕКА ТОГДА, КОГДА ВПЕРВЫЕ ПОДНЯЛА КАМЕНЬ, ЧТОБЫ ДОБИТЬ ДРУГУЮ ОБЕЗЬЯНУ
Михаил Уваров – философ, культ-уролог ОН ВЕРНУЛСЯ
Александр Потолицын – художник и славянофинн С 1965 по 20... ЗДЕСЬ ЖИЛ И НЕ РАБОТАЛ...
Лариса Скобкина – куратор, художник, поэт В ОЖИДАНЬИ ЛЮБВИ НЕЗАМЕТНО ВСЯ ЖИЗНЬ ПРОЛЕТЕЛА
Алексей Кострома – художник ЛУЧШЕ ВЕЧНО ЛЕЖАТЬ, ЧЕМ ВЕЧНО СТОЯТЬ
Валерий Лукка – художник НИЧЕГО НЕ ВИЖУ Игорь Баскин – художник ИГОРЬ БАСКИН
Николай Кононихин – куратор, арт-критик, коллекционер ВИРТУАЛЬНО ЖИЛ — ВИРТУАЛЬНО УМЕР СТРЕМИЛСЯ В ВЕЧНОСТЬ, А ПОПАЛ В СЕТЬ
Комельфо (Наталья Мельникова и Владимир Фомичев) – художники КОМЕЛЬФО – ОБОИ
Вадим Флиссак – художник ПОСЛЕ СМЕРТИ ГРЕХИ ОТПУЩЕНЫ ЦЕНЫ ТОЖЕ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.026 с.) |