Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определив объект и предмет исследования, его цель, необходимо сформулировать идею, замысел, гипотезу.
14. Научные (теоретические) гипотезы психолого-педагогического исследования. Основные принципы выдвижения и формулировки. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это утверждение, которое представляет собой вероятное решение проблемы. Содержание понятия «гипотеза» характеризуется так: • гипотеза является утверждающим или условным предложением; • представляет собой предполагаемый или вероятный ответ на вопрос, который ставит исследовательская проблема; • является предположением, что непосредственно не выходит из имеющихся знаний; • представляет собой принципиальный подход к выяснению и предсказания явлений и зависимостей, еще неизвестных в науке. Между исследовательскими проблемами и сформулированными гипотезами существует непосредственная методическая зависимость и, в первую очередь, – логическая и содержательная. Логическая связь выражается в том, что сформулированная гипотеза должна включать в себя предмет исследования. Содержательный – гипотеза должна давать вероятное решение определенной исследовательской проблемы в том объеме, в котором она была определена проблемным вопросом. Содержание педагогических гипотез, например в теории воспитания, должно касаться: – подбора воспитательных действий с точки зрения целей педагогического процесса и предвидение условий их реализации; – подбора условий действий с точки зрения принятых целей воспитательного процесса и определение его принципов, методов и форм; – достижения целей воспитательного процесса с точки зрения использования методов, форм и условий, в которых они будут реализоваться; – использование условий, в которых должны реализоваться данные цели с помощью необходимых воспитательных действий; – использование определенных воспитательных действий с точки зрения возможностей реализации определенных целей и создание необходимых условий для воспитательной деятельности. В настоящее время учёные выделяют следующие условия для правильного построения и правильного применения педагогической гипотезы: · 1. Гипотеза должна иметь достаточное обоснование, а также быть внутренне непротиворечивой.
· 2. Исследователь не должен допускать противоречия между гипотетическими и уже установленными положениями. · 3. Процесс научно-педагогического познания необходимо строить так, чтобы гипотезы использовались наряду с иными формами научного познания. Для выдвижения гипотезы необходимы не только тщательное изучение состояния дела, научная компетентность, но и осуществление хотя бы части диагностического обследования на основе опросов, анкет, тестирования и других методов, используемых в педагогике и психологии.
15. Выборка в психолого-педагогическом исследовании: понятие, основные параметры, требования к составу. Психолог-экспериментатор в большинстве случаев изучает какую-то определенную выборку людей, которая всегда отбирается из большей по численности группы. Такая объемлющая группа называется в статистике генеральной совокупностью. Таким образом, генеральная совокупность — это любая группа людей, которую психолог изучает по выборке. Теоретически считается, что объем генеральной совокупности не ограничен. Практически же объем генеральной совокупности всегда ограничен и может быть различным в зависимости от предмета наблюдения и той задачи, которую предстоит решать психологу. Выборкой называется любая подгруппа элементов (испытуемых, респондентов), выделенная из генеральной совокупности для проведения эксперимента. При этом отдельный индивид из выборки, с которым работает психолог, называется испытуемым (респондентом). Если психолог производит выбор ограниченного числа элементов из изучаемой (генеральной) совокупности, то такое исследование называют частичным, или выборочным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.) |