Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень конкретной методики исследования.
Принципы специфичные для психологии и педагогики: - Принцип единства физиологического и психического - нервная система обеспечивает возникновение и протекание психических процессов, однако сведение психических явлений к физиологическим процессам невозможно. - Принцип единства сознания и деятельности - сознание деятельно, а деятельность сознательна. - Принцип развития - (известен, как принцип историзма и генетический принцип) - психика субъекта — результат продолжительного развития в филогенезе и онтогенезе. - Системно-структурный принцип - любые психические явления должны рассматриваться как целостные процессы (воздействие производится всегда на психику в целом, а не на какую-то изолированную её часть.) - Инвариантности результата - рассматривает психологическое исследование как систему. В качестве элементов системы исследования он выделяет: объект, предмет, метод, условия (иначе - среда), результат (поведение, либо продукт деятельности). 8. Технологическая фаза психолого-педагогического исследования. Технологическая фаза состоит из двух стадий: 1. проведения исследования 2. оформления результатов. 1. СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Включает два этапа: - теоретический этап (анализ и систематизация литературных данных, отработка понятийного аппарата, построение логической структуры теоретической части исследования) - эмпирический этап - проведение опытно-экспериментальной работы. Теоретический этап. Включает в себя анализ и систематизацию литературных данных. Уяснение - какие теории, концепции берутся за основу. В науке существуют разные научные школы, но исследователь должен занять строгую позицию - какие теории, концепции он принимает за базовые, почему, а на какие только ссылается. Важно использовать научный язык – четкость, строгость в использовании понятийного аппарата. Сущность явлений и процессов выражаются через постоянную систему понятий. Необходимо выстроить логическую структуру исследования. Для этого можно использовать классификации. Они придают работе стройность. Основные требования, предъявляемые к классификации: 1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. Основание классификации - это признак, который дает возможность разделить объем родового понятия на виды (видовые понятия - члены, части этой совокупности).
2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. 3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. 4.. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга; это значит, что ни один из них не должен входить в объем другого. К примеру, научные книги нельзя подразделить на монографии, учебники, справочники и по математике. 5.. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным, то есть не перескакивать в более отдаленный подкласс. 6. Одни и те же объекты могут быть классифицированы по множеству оснований. Таким образом, системы классификаций являются эффективным логическим инструментом обеспечения цельности предмета исследования и его полноты. На этапе индукции, исследователь детально выписывает все результаты, все, что представляет интерес. И начинает группировать в первичные обобщения, затем - в обобщения второго порядка и так далее, - происходит индуктивный процесс - абстрагирование - восхождение от конкретного к абстрактному Таким образом, общая логическая структура теорий (концепций), становится единой. Эмпирический этап. Опытно-экспериментальная часть исследования начинается тогда, когда закончены все теоретические построения. Предварительный этап позволяет подобрать нужные подходы, отработать инструментарий и т.д. 2. СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. Завершающие стадии: - апробация его результатов, - их литературное оформление и публикация. Этап апробации результатов. Слово «апробация» латинского происхождения и дословно означает «одобрение, утверждение» Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. Важную роль играет неофициальная апробация - беседы, споры с коллегами. По результатам апробации исследователь осмысливает и учитывает возникающие вопросы, дорабатывает свои материалы, пересматривает некоторые положения своего исследования. Этап оформления результатов. Публикация результатов - обязательное условие завершения научного исследования.Результаты оформляются в следующих формах литературной продукции (письменных):
1. Реферат - начальная форма представления результатов исследования в письменном виде. Излагают первоначальные результаты исследования. Раскрывают теоретическое и практическое значение темы. Анализируют публикации по теме, дается оценка научному материалу Рефераты, как правило, не публикуются. 2. Научная статья.Публикуется в научных журналах, сборниках. Объем от 5 до 15 стр. Разделы логически связаны между собой. Важен научный стиль:. Особое внимание следует обратить на литературную редакцию текста. Большое значение имеет заключение. 3. Научный отчет, доклад. Общие требования оформления изложены в государственном стандарте (ГОСТе).Основные требования: четкость построения; логическая последовательность изложения материала; убедительная аргументация; Научный отчет должен включать титульный лист, список авторов, краткий реферат, содержание,основную часть работы, список литературы и приложения.Основная часть отчета:введение; аналитический обзор научной литературы; обоснование выбранного направления работы; разделы (главы) отчета,; заключение (выводы и предложения).Научный доклад - по содержанию это то же, что и научный отчет. Он охватывает только завершенную часть, аспект. К научному докладу не предъявляются жесткие требования, как к научному отчету. Для него не требуется реферат, разбиение по главам 4. Методическое пособие.-. методические рекомендации для совершенствования какого-либо (учебно-воспитательного, технологического и т.д.) процесса. М.п.рассчитано на практических работников, оно должно быть написано хорошим, литературным языком. Можно оформить и в виде брошюры, книги. Брошюра - малообъемная печатная продукция (5-48 страниц) в мягкой обложке или без обложки. Книга - непериодический печатный материал объемом более 48 страниц, как правило, в обложке или переплете. 5. Монография – это научное издание, в котором одна проблема (моно - одиночный) рассматривается разносторонне и целостно. Может быть один или нескольких авторов.Исследователь показывает, как проблема решалась ранее, как она решается в наст. время. Раскрывается сущность авторских идей решения проблемы, описывается методика исследования. 6. Тезисы докладов и выступлений на конференциях, семинарах. Тезисы - это очень короткий документ объема от 1 до 3 стр. Их объем устанавливает оргкомитет мероприятия. Основная задача тезисов - в сжатой форме изложить самые главные результаты исследования.Объемы измеряются в условных единицах - авторских (печатных) листах. Один авторский лист - 40000 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Таким образом, один авторский лист - это примерно 23 страницы машинописного текста напечатанного через 2 интервала или примерно 16 страниц через один интервал. Результаты исследования докладываются и обсуждаются посредством устного научного общения. - научный (проблемный) семинар - обсуждение небольшой группой участников научных докладов, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста. Могут быть разовыми, постоянно действующими- научная конференция - собрание научных и практических работников. Научные и научно-практические конференции всегда бывают тематическими. Они могут проводиться в рамках научной организации,учебного заведения, на уровне региона, страны, на международном уровне;
- научный съезд - собрание представителей целой отрасли науки в масштабах страны. Например, съезд психологов - научный конгресс - то же, что и съезд, только на международном уровне. Например, Европейский конгресс, Всемирный конгресс; - симпозиум (кстати, в дословном переводе с греческого - «пиршество») - международное совещание научных работников по какому-либо относительно узкому, специальному вопросу (проблеме); - авторские школы передового опыта (мастерские, практикумы, тренинги и т.д.) - форма общения ученых и специалистов-практиков, когда автор передового опыта рассказывает о своем опыте и демонстрирует его. - тематические чтения - форма общения научных и практических работников, имеющая целью обобщение и распространение передового опыта. Заслушиваются доклады по определенной тематике чтений, например, посвященной научному наследию крупного ученого, Таким образом, завершается технологическая фаза научного исследования (научно-исследовательского проекта) - от замысла исследования до оформления его результатов и их публикации. 9. Рефлексивная фаза психолого-педагогического исследования. Завершенность цикла деятельности (проекта) определяется тремя фазами: 1. фаза проектирования; 2. технологическая фаза; 3. Рефлексивная фаза - результатом которой является оценка построенной системы нового научного знания и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта, т.е. построения новой гипотезы и ее дальнейшей проверки. Прежде чем рассматривать рефлексивную фазу научного исследования, нужно понять, что понимается под оценкой и рефлексией.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.009 с.) |