Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уведомление о переходе на уплату ндфл с фиксированной прибыли кик.
Уведомление подается в налоговый орган по месту жительства в срок до 31 декабря года, начиная с которого налогоплательщик осуществляет уплату налога с фиксированной прибыли (п. 1 ст. 227.2 НК РФ). Если налогоплательщик хочет перейти на фиксированную прибыль с периода 2020 г., то уведомление должно быть представлено до 01.01.2021. Отметим, что уведомление и о переходе на фиксированную прибыль, и об отказе от перехода представляются в налоговый орган по месту жительства. Местом жительства является место постоянной или временной регистрации в РФ (п. 2 ст. 11 НК РФ). Интересно, а если гражданин не имеет зарегистрированного места жительства в России, но должен уплачивать налог с прибыли КИК, пусть даже с периода 2020 г., куда он может подать уведомление? Письмом ФНС России от 18.11.2020 N ШЮ-4-13/18954@ предусмотрены рекомендуемые формы уведомлений. В Письме также указано, что о доработках в АИС "Налог-3", позволяющих использовать указанные формы, будет сообщено дополнительно. До указанного момента должностное лицо налогового органа по месту жительства налогоплательщика осуществляет прием и хранение полученных уведомлений до передачи их для обработки в филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в соответствии с Регламентом взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис", утвержденным Приказом ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@. Скан-образы представленных уведомлений подлежат направлению в адрес Управления трансфертного ценообразования ФНС России в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в налоговый орган. Изменения применяются с налогового периода 2020 г.
1.5.2. Изменены срок подачи уведомления о КИК физическими лицами и сведения в уведомлении
Согласно п. 2 ст. 25.14 НК РФ уведомление о КИК представляется налогоплательщиками-организациями, как и раньше, в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором признается доход или определяется убыток КИК. Но сейчас уведомление о КИК налогоплательщиками - физическими лицами подается в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором признается доход или определяется убыток КИК. Если налогоплательщик переходит или переходил на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК, то:
- в уведомлении о КИК указываются дата представления уведомления о переходе и дата отказа от перехода (подп. 1.1, 1.2 п. 6 ст. 25.14 НК РФ); - если уплата НДФЛ с фиксированной прибыли применяется, то в уведомлении о КИК не указываются даты составления финансовой отчетности КИК и составления аудиторского заключения по финансовой отчетности; описание оснований для освобождения прибыли КИК от налогообложения (п. 6.1 ст. 25.14 НК РФ). Изменения применяются с налогового периода 2020 г.
1.5.3. В пять раз увеличен размер штрафа за непредставление документов и уведомления о КИК
Увеличен размер штрафа за непредставление документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями со 100 000 рублей до 500 000 рублей (п. 1.1 ст. 126 НК РФ). При этом ранее данное нарушение выражалось в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно ином уклонении от представления таких документов. Сейчас нарушение сформулировано просто как непредставление документов либо представление документов с недостоверными сведениями. Кроме того, ранее за непредставление в срок уведомления о КИК или представление недостоверного уведомления была предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 100 000 руб. по каждой КИК. Сейчас размер штрафа увеличен до 500 000 руб. (п. 1 ст. 129.6 НК РФ). Изменения действуют с 09.12.2020.
1.5.4. Налоговый орган вправе истребовать необходимые документы у контролирующего лица
Налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие освобождение прибыли КИК от налогообложения или размер прибыли (убытка) КИК (п. 9 ст. 25.13-1, п. 5 ст. 25.15 НК РФ). Пунктом 1 ст. 25.14-1 НК РФ предусмотрено, что в случае непредставления таких документов налоговый орган вправе их истребовать. А раньше налоговый орган не имел права истребовать такие документы? На практике мы видим, что налоговые органы очень активно запрашивают различные документы и в ходе проверок, и вне рамок проверки (последнее - на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ). Такие документы представляются в течение одного месяца с даты получения требования и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или подтверждения размера прибыли (убытка) КИК.
При этом документы, касающиеся прибыли КИК, не могут быть истребованы у налогоплательщика, представившего уведомление о переходе на уплату налога с фиксированной прибыли. Ответственность за непредставление данных документов по запросу налогового органа либо представление их с заведомо недостоверными сведениями предусмотрена п. 1.1-1 ст. 126 НК РФ за налоговые периоды начиная с 2020 г. в виде штрафа в размере 1 миллиона рублей. Однако если налогоплательщиком после получения требования о представлении документов будет представлено уточненное уведомление о КИК без отражения ранее заявленного вида освобождения от налогообложения прибыли, он не подлежит ответственности, в отношении документов, не представленных по требованию, которое явилось основанием представления уточненного уведомления (п. 4 ст. 25.14-1 НК РФ). Изменения действуют с 09.12.2020.
1.5.5. Исчисление налога при несовпадении сроков в России и в государстве КИК
В соответствии с п. 11 ст. 309.1 НК РФ если в соответствии с законодательством иностранного государства срок исчисления налога в отношении прибыли КИК установлен на более позднюю дату, чем предусмотренная НК РФ дата представления налоговой декларации: - соответствующая сумма налога учитывается за налоговый период, следующий за календарным годом, за который была исчислена сумма налога в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства; - совокупный размер исчисленных в соответствии с законодательством иностранного государства сумм налогов не может превышать сумму налога, исчисленного в отношении прибыли КИК за налоговый период, следующий за календарным годом, за который была исчислена сумма налога в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства; - срок исчисления иностранного налога должен быть подтвержден соответствующими документами, представляемыми одновременно с декларацией за период, следующий за календарным годом, за который была исчислена сумма налога в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства. Это нововведение очень полезно, поскольку ранее НК РФ не давал вариантов исчисления налога с прибыли КИК в описанном в п. 11 ст. 309.1 НК РФ случае. Налогоплательщик мог только представить декларацию (чтобы избежать штрафа за ее отсутствие), а потом подать уточненную декларацию после получения от КИК необходимых документов. Изменения применяются за налоговые периоды начиная с 2020 г.
1.5.6. Изменен расчет эффективной ставки налогообложения
Прибыль КИК освобождается от налогообложения, если эффективная ставка налогообложения ее доходов (прибыли), определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль (подп. 3 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ). По новым правилам подп. 1, 2 п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ удержанный российской организацией налог с дивидендов при расчете эффективной ставки налогообложения по формуле: учитывается не в показателе Н (сумма налога с дохода (прибыли), исчисленного иностранной организацией в соответствии с ее личным законом), а в показателе П (сумма дохода, определяемая в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 25.15 НК РФ).
При расчете средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль по формуле: удержанный российской организацией налог с дивидендов учитывается в показателе П2 (сумма доходов иностранной организации в виде дивидендов). Изменения применяются за налоговые периоды начиная с 2020 г.
1.5.7. Уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании
Уточнены критерии признания иностранной компании холдинговой и субхолдинговой (п. 4, 4.1, 5, 6 ст. 25.13-1 НК РФ). Прибыль активных иностранных холдинговых и субхолдинговых компаний освобождается от налогообложения (п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ).
При этом в соответствии с п. 6.2 ст. 25.13-1 НК РФ определение доходов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 5 настоящей статьи, осуществляется по данным финансовой отчетности активных иностранных компаний, активных иностранных субхолдинговых компаний и (или) иностранных организаций, в отношении которых выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и (или) 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи, составленной за год, совпадающий с финансовым годом в соответствии с личным законом иностранной холдинговой компании. Определение доходов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 6 настоящей статьи, осуществляется по данным финансовой отчетности активных иностранных компаний и (или) иностранных организаций, в отношении которых выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и (или) 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи, составленной за год, совпадающий с финансовым годом в соответствии с личным законом иностранной субхолдинговой компании. В случае если контролирующее лицо прекратило участие в активной иностранной компании, активной иностранной субхолдинговой компании и (или) иностранной организации, в отношении которой выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и (или) 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи, до завершения года, совпадающего с финансовым годом, в соответствии с личным законом иностранной холдинговой компании и (или) иностранной субхолдинговой компании, определение доходов, указанных в настоящем пункте, осуществляется по данным финансовой отчетности, составленной за предшествующий финансовый год. Изменения в отношении порядка определения иностранной субхолдинговой компании применяются начиная с периодов, начинающихся в 2021 г. Изменения в отношении порядка определения прибыли КИК применяются за налоговые периоды начиная с 2020 г.
1.6. Физическое лицо может выдать доверенность в электронном виде для представления в налоговых органах
Физическое лицо может осуществлять свои права через представителя. Ранее гражданин должен был оформить для представления в налоговый орган только нотариальную доверенность. Такая доверенность составляется и сейчас. Но можно составить доверенность в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя (п. 3 ст. 29 НК РФ). В данной норме уточнено, что доверенности в одинаковом порядке оформляют как собственно физическое лицо, так и лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя. При этом на то, что ИП как доверитель действует как физическое лицо, было указано еще в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", Письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692. Изменения действуют с 23.12.2020. Вместе с тем налоговую декларацию (расчет) представитель может подать на основании электронной доверенности, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, только с 01.07.2021 (п. 5 ст. 80 НК РФ).
1.7. Финансовые органы субъектов РФ дают разъяснения налоговым органам
Согласно п. 2 ст. 34.2 НК РФ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения не только налогоплательщикам и налоговым агентам, но и налоговым органам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Представляется, что это больше техническая поправка, т.к. Минфин РФ был уполномочен давать разъяснения налоговым органам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах еще с 01.01.2012 (п. 1 ст. 34.2 НК РФ). Изменения действуют с 23.12.2020.
1.8. Безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги по-прежнему относятся к имуществу для целей налогообложения
Имущественные права не являются имуществом для целей налогообложения (п. 2 ст. 38 НК РФ). До 01.10.2019 согласно ст. 128 ГК РФ безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги относились наравне с имущественными правами к иному имуществу. Но с 01.10.2019 безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги вошли в первую очередь в состав имущественных прав и только потом уже - в состав иного имущества. Видимо, для сохранения статуса безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг для целей налогообложения их приравняли к имуществу: "Для целей настоящего Кодекса не признаются имуществом имущественные права, за исключением безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг". К имуществу для целей налогообложения не относятся цифровые права (прямо обозначенные в ГК РФ как имущественные права), а также по-прежнему другие имущественные права. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.10.2019.
1.9. Плательщик взносов на ОПС вправе уточнить платеж в общем порядке
Плательщик страховых взносов в течение трех лет с даты перечисления денежных средств вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой (п. 7, 9 ст. 45 НК РФ). До 01.01.2021 уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производилось, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. С 01.01.2021 абз. 2 п. 9 ст. 45 НК РФ утратил силу и страхователь вправе уточнить любой платеж в порядке, установленном данной статьей. Изменения действуют с 01.01.2021.
1.10. Изменена сумма налоговой задолженности и сроки принятия решений в рамках принудительного взыскания
1.10.1. Взыскание с организации и ИП
Одной из стадий принудительного взыскания налоговой задолженности является взыскание за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств. До 01.04.2020 решение о взыскании с организации или ИП принималось не позднее двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности независимо от суммы задолженности. С 01.04.2020 решение о взыскании принимается (п. 3 ст. 46 НК РФ): - не позднее двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, если общая сумма, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей; - в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, если сумма достигла этого размера в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате; - в течение двух месяцев со дня истечения трехлетнего срока, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате общая сумма задолженности не превысила 3 000 рублей. Изменения действуют с 01.04.2020. Соответственно, решение о взыскании налога за счет имущества организации или ИП принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или указанных сроков "накопления" суммы 3 000 рублей. Если такое решение своевременно принято не было, то налоговый орган вправе подать в суд заявление о взыскании задолженности в течение двух лет со дня истечения указанных сроков (п. 1 ст. 47 НК РФ). Изменения действуют с 23.12.2020.
1.10.2. Взыскание с физического лица
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма, подлежащая взысканию, превышает 10 000 рублей (п. 1 ст. 48 НК РФ). Если сумма задолженности не превысила 10 000 рублей в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, то налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании. Срок обращения в суд в этом случае составляет 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ). Ранее эта сумма составляла 3 000 рублей. Изменения вступили в силу с 23.12.2020.
1.11. При формировании налогового уведомления учитывается переплата по налогам
Налоговый орган в случаях, определенных в НК РФ, направляет физическим лицам налоговые уведомления об уплате начисленных налогов. С 01.01.2021 при определении подлежащей уплате суммы НДФЛ, транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц налоговым органом учитываются имеющиеся суммы излишне уплаченных таких налогов и пеней путем уменьшения суммы к уплате, последовательно начиная с меньшей суммы (п. 2 ст. 52 НК РФ). То есть налоговый орган фактически самостоятельно производит зачет переплаты в счет суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиком. Такое уменьшение производится, если до даты формирования налогового уведомления налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) переплаты. Изменения вступили в силу с 01.01.2021.
1.12. Изменен порядок предоставления отсрочки/рассрочки по уплате налога в связи с невозможностью уплаты доначисленных налогов
Одним из оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налоговой задолженности является невозможность единовременной уплаты сумм, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения требования об уплате доначисленных сумм (подп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ). Налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица предоставляют рассрочку на срок не более одного года при сумме задолженности менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения налогового органа по результатам такой проверки. ФНС России предоставляет рассрочку на срок не более трех лет при сумме задолженности 30 и более процентов по отношению к выручке от реализации за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам такой проверки (п. 1.1 ст. 63 НК РФ). Условием предоставления рассрочки по данному основанию больше не является размер доначисленной задолженности не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки (п. 5.1 ст. 64 НК РФ). Если рассрочка предоставлена по указанному основанию, то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период рассрочки, если иное не предусмотрено правом ЕАЭС и законодательством о таможенном регулировании (п. 4 ст. 64 НК РФ). Для остальных случаев начисления процентов их размер остался прежним - 1/2 ставки рефинансирования. Изменения вступили в силу с 01.04.2020.
1.13. Срок направления требования на выявленную недоимку до 3 000 руб. - один год
Общий срок направления требования об уплате налога - не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (это не касается случаев доначисления налогов по итогам налоговой проверки). Если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ). Ранее эта сумма составляла 500 рублей. При этом требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей. Изменения вступили в силу с 23.12.2020.
1.14. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов
1.14.1. Сведения о залоге, аресте имущества размещаются на сайте ФНС
С 01.04.2020 сведения о принятых налоговыми органами решениях о залоге или аресте имущества, о запрете на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа (а также об отмене либо о прекращении действия таких решений) размещаются на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение (п. 4 ст. 72 НК РФ). Эти сведения размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения, но не ранее вступления в силу решения по итогам проверки, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика. Состав сведений и порядок их размещения утверждены Приказом ФНС России от 02.03.2020 N ЕД-7-8/136@. Соответственно, сведения о принятых налоговым органом обеспечительных мерах и применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов не являются налоговой тайной (подп. 14 п. 1 ст. 102 НК РФ).
1.14.2. Залог на основании закона
Залог имущества возникает не только на основании договора между налоговым органом и залогодателем, как раньше, на и на основании закона. Так, залог на основании закона возникает: - в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности, указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество; - в случае вступления в силу решения по итогам проверки, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа (п. 2.1 ст. 73 НК РФ). Залог в отношении имущества, находящегося в залоге у третьих лиц, признается последующим залогом и допускается, если это не противоречит гражданскому законодательству. Предусмотренные гражданским законодательством РФ последствия залога не распространяются на денежные средства на счетах, вкладах (депозитах), предназначенные для удовлетворения требований, которые предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов). Залог, возникающий в силу закона, подлежит государственной регистрации.
1.14.3. Замена ареста на другую обеспечительную меру
До 01.04.2020 наложенный налоговым органом арест имущества можно было заменить только на залог этого имущества. С 01.04.2020 налоговый орган вправе принять решение о замене ареста имущества на банковскую гарантию, залог имущества или поручительство третьего лица (п. 12.1 ст. 77 НК РФ). Изменения действуют с 01.04.2020.
1.15. Снято ограничение на зачет переплаты по налогу только по видам бюджетов
С 01.10.2020 утратили силу положения п. 1 ст. 78 и п. 1 ст. 79 НК РФ о том, что зачет сумм излишне уплаченных или взысканных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. То есть снято ограничение, по которому переплату разрешалось зачесть только в счет налога того же уровня: федеральный - в счет федерального, региональный - регионального, местный - местного. При этом зачесть в новом порядке можно и суммы, уплаченные до 01.10.2020. Минфин РФ в Письме от 10.08.2020 N 03-02-07/1/72100 указал: "зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных налогов и местных налогов и сбора не ограничивается соответствующими видами налогов и сборов. С 01.10.2020 налоговый орган вправе принять решение об осуществлении такого зачета без ограничения по соответствующим видам налогов и сборов, в том числе в части суммы налогов и (или) сборов, излишне уплаченных до 01.10.2020". Изменение действует с 01.10.2020.
1.16. Зачет транспортного и земельного налогов для организаций
С 01.01.2021 предусмотрено направление налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов. При этом зачет сумм излишне уплаченных налогоплательщиком-организацией данных налогов производится не ранее дня направления налоговым органом такого сообщения (п. 5.1 ст. 78 НК РФ). Изменение действует с 01.10.2020.
1.17. Изменения при возврате страховых взносов
Ранее возврат суммы излишне уплаченных или взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производился, если эти суммы учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (п. 6.1 ст. 78 и п. 1.1 ст. 79 НК РФ). Конституционный Суд РФ в Постановлении от 31.10.2019 N 32-П указал на недопустимость ограничения такого возврата применительно к страховым взносам, уплаченным по солидарной части тарифа, а в отношении конкретного застрахованного лица, у которого не наступил страховой случай и которому страховое обеспечение не было установлено, также применительно к страховым взносам, уплаченным по индивидуальной части тарифа. С 01.01.2021 данные нормы изменены и возврат не производится, если сумма переплаты учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате назначена страховая пенсия. Изменения вступили в силу с 01.01.2021.
1.18. Сведения о среднесписочной численности в виде отдельного документа не представляются
Ранее сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налогоплательщики представляли в виде отдельного документа по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@. Сейчас эти сведения включены в расчет по страховым взносам и представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе такого расчета (п. 3 ст. 80 НК РФ). Форма расчета по страховым взносам утверждена Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, а соответствующие изменения внесены Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/751@. Изменения применяются начиная с расчета по страховым взносам по итогам расчетного периода 2020 года.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.13 с.) |