Результаты эмпирического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты эмпирического исследования



Полученные в ходе эмпирического исследования данные представлены в таблице №1.

    Полученные в ходе обработки сырые баллы были переведены в проценты для наглядности представления данных. Эти данные показаны в диаграмме №1, представленной ниже.

Результаты, занесенные в полученную диаграмму обозначены следующим образом:

· Шкалы темно-зеленого цвета свидетельствуют об очень высоких показателях (>90%);

· Шкалы, выделенные зеленым цветом, говорят о высоких показателях (>70%);

· Шкалы, обозначенные желтым цветом, свидетельствуют о средних значениях (>50%);

· Красный цвет говорит о низких показателях шкалы (<50%).


Таблица 1. Результаты проведенной методики «Цикл управленческих умений» К. Вилсона

Название шкалы

Сырые баллы

Проценты,%

A

42

85

B

49

87

C

31

63

D

43

88

E

32

76

F

35

65

G

24

57

H***

17

49

I***

23

55

J***

23

66

K

48

98

L

34

98

M

42

100

N

53

95

O

49

88

P

28

80

Q

24

58

R

42

100

S

39

93

T***

12

29

U

41

98

V

27

78

W

28

67

 

Диаграмма 1. «Цикл управленческих умений руководителя детского центра»

 

Таким образом, полученные результаты позволяют нам говорить о высоком уровне компетенций исследуемого руководителя. Об этом свидетельствуют сбалансированно высокие оценки по основным шкалам (не помеченные звездочками).

Однако, высокие результаты шкал, принадлежащих блокам I – VI, в сочетании с низкими показателями шкалы контроля мелочей, обозначенной на диаграмме буквой H***, говорят о том, что для повышения эффективности работы сотрудников, руководителю стоит больше наблюдать за работой подчиненных, показывать большую заинтересованность в положительных результатах трудовой деятельности команды. Помимо вышеперечисленных особенностей, руководитель продемонстрировал низкую напряженность, выделенную буквой Т*** на диаграмме. В этом случае, опять же, можно говорить о высокой компетентности руководителя, но все же в будущем стоит опасаться того, что подчиненные будут чувствовать низкий уровень внимания, проявляемый к их работе.

Выводы по главе 2

Согласно полученным нами в ходе исследования результатам, можно сделать вывод об относительно высоком уровне менеджерских умений руководителя, которые сочетаются с низкими показателями шкал контроля и напряженности. Этот момент требует заострения на нем внимания респондента. Следует подключить больший контроль и быть более внимательным к мелочам, не боясь при этом растерять авторитет у сотрудников. Данная особенность респондента может быть обусловлена недавним повышением – бывшие коллеги-сослуживцы стали для него подчиненными. Низкий показатель  контроля может быть связан с боязнью растерять доверительные отношения, наработанные в ходе нескольких лет сотрудничества.

 

 


 

Заключение

 

Успешность сотрудника, занимающего руководящую должность, напрямую зависит от его уровня менеджерских компетенций. Именно они и являлись предметом исследования этой курсовой работы. С течением времени потребность в руководителях, обладающих высокими управленческими умениями, имеет тенденцию к увеличению, это касается и образовательных учреждений, которых также касаются аспекты рыночной экономики.

Профессионализм руководителя детского учреждения, оказывающего дополнительные профессиональные услуги, складывается из множества компетенций, среди которых

 характеристики, описанные в методике «Цикл управленческих умений». К основным относятся следующие:

· умение четко ставить цель,

· осуществление своевременного контроля выполняемой работы,

· вносить правки при некорректном течении рабочего процесса,

· давать грамотную обратную связь,

· мотивация сотрудников,

· поощрение за успехи.

Теоретический анализ литературы по теме исследования показал, что успешная деятельность педагога-руководителя, помимо управленческих умений включает в себя необходимость владения педагогическими знаниями, умениями и навыками, а также личностными качествами – высокой толерантностью, терпеливостью, стрессоустойчивостью, обладанием гуманистическим мировоззрением.

Руководитель, протестированный нами опросником Вилсона «Цикл управленческих умений», показал достаточно высокий уровень базовый компетенций, но с сочетанием низких баллов по шкалам напряженности и контроля. Это позволяет нам сделать вывод о мягкости такого руководителя. Стоит отметить тот факт, что исследование проводилось с применением самостоятельной оценки руководителя, а для составления подробного профиля руководителя и подбора соответствующих рекомендаций необходимо произвести опрос среди вышестоящих сотрудников. Это является подспорьем для продолжения исследования на базе детского центра в рамках следующей научной работы. На данный момент, имея результаты проведенной самодиагностики руководителя, нами были предложены профилактические рекомендации:

1. Личное присутствие руководителя на некоторых занятиях. Проводить в формате открытого урока;

2. Совместные факультативные занятия творческой направленности. Среди присутствующих могут быть как сотрудники, так и дети вместе со своими родителями;

3. Тренинги на групповое взаимодействие между сотрудниками организации. Возможно проведение тренингов на свежем воздухе во внерабочее время;

 


 

Список литературы

 

1. Авдулова, Т. П. Психология управления: учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 231 с

2. Антропова Любовь Васильевна Модель процесса подготовки будущего менеджера к управлению организационной культурой // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-podgotovki-buduschego-menedzhera-k-upravleniyu-organizatsionnoy-kulturoy.

3. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c.

4. Брит Николай Васильевич Современный портрет эффективного руководителя: постановка проблемы // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2020. №50. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-portret-effektivnogo-rukovoditelya-postanovka-problemy.

5. Геранюшкина Галина Петровна, Маштакова Нина Сергеевна Развитие социального интеллекта как фактора успешности менеджеров // Психология в экономике и управлении. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-intellekta-kak-faktora-uspeshnosti-menedzherov]

6. Головченко Екатерина Вадимовна Компетенции современного менеджера // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-5 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-sovremennogo-menedzhera

7. Климанова Наталья Георгиевна, Климанова Алла Владленовна Личностные особенности руководителей и их управленческие умения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №5 (23).

8. Логинова Лариса Геннадиевна Оценивание качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей: к постановке проблемы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-kachestva-professionalnoi-deyatelnosti-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-k-postanovke-problemy.

9. Мальцева, Ю. А. М21 Психология управления: учеб. пособие / Ю. А. Мальцева, О. Ю. Яценко.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 92 с.

10. Мещерякова Эмма Ивановна, Горчакова Олеся Юрьевна, Ларионова Анастасия Вячеславовна, Козлова Наталья Викторовна, Гриднева Алена Андреевна Особенности саморегуляции руководящего состава сотрудников пенитенциарной службы // СПЖ. 2017. №64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samoregulyatsii-rukovodyaschego-sostava-sotrudnikov-penitentsiarnoy-sluzhby

11. Никифоров Г.С Психология менеджмента: Учебник для вузов / — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

12. Почебут Л. Г. Организационная социальная психология: учебник / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - Москва: Проспект, 2020. - 552 с.

13. Селезнева, Е. В. Психология управления: учебник и практикум для вузов / Е. В. Селезнева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 373с.

14. Суворова К.Д. ПЕДАГОГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР // Скиф. 2020. №5-1 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-kak-effektivnyy-menedzher-1.

15. Чечель Ирина Дмитриевна Профессиональная компетентность руководителя общеобразовательного учреждения // Управление образованием: теория и практика. 2012. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-rukovoditelya-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.

16. Чикер В. А. Ч 60 Психологическая диагностика организации и персонала. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с.

17. http://elib.bspu.by/bitstream/doc/12833/1/1И-компетентность.pdf

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.021 с.)