Северо-западный институт управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Северо-западный институт управления



 

Факультет социальных технологий

Направление «Психология»

 

Курсовая работа

на тему:

«Исследование менеджерских умений руководителя детского центра «Родники»»

 

Автор работы: Студент _4_ курса _ очной _формы обучения Пахомова Екатерина Олеговна _ Подпись______________________
  Руководитель работы: Должность: доцент кафедры социальных технологий, кандидат психологических наук Федоренко Виктория Валерьевна ______ Подпись_______________________

 

Курсовая работа защищена

«__»___________________

Оценка ________________

Подпись _______________

 

 

Санкт-Петербург – 2021

Содержание

Введение.. 2

Глава 1. Теоретические подходы к изучению менеджерских умений руководителя детского центра.. 5

1.1 Характеристика личности руководителя. Подходы к изучению личности руководителя. Профессионально важные качества менеджера. 5

1.2. Понятие о профессиональной компетенции. 10

Выводы по Главе 1. 15

Глава 2. Исследование менеджерских умений руководителя детского центра. 16

2.2. Описание методики исследования. 17

2.3 Результаты эмпирического исследования. 21

Выводы по главе 2. 24

Заключение.. 25

Список литературы... 27


Введение

 

На сегодняшний день остро растет необходимость в компетентных руководителях. Именно динамичное и эффективное руководство, главным образом, отличает успешные организации на рынке труда.

Продуктивная и динамичная деятельность менеджера, главным образом, способствует успешному развитию организации. Профессия менеджера остается одной из самых востребованных на протяжении многих десятилетий, причина тому – действующие условия рыночной экономики. Растет число фирм – растет потребность в управлении ими. Частные детские центры не только не являются исключением, но и требуют от их руководителей повышенной ответственности. От управленческого мастерства руководителя зависит корректность усвоения детьми образовательной программы.

Актуальность работы. Перестройка режимов экономики, произошедшая за последние 30 лет в связи с распадом Советского Союза, многочисленные реформы образования, сдвиг межличностных отношений в сторону демократизации и капиталистический уклад жизни – все это ожидаемо привело к изменениям специфики управленческой деятельности в области педагогики.

На территории Российской Федерации находит широкое распространение практика утверждения на роль менеджера более опытного педагога, который лучше знаком со знаниями, умениями, навыками педагогической профессии, нежели его коллеги. Вместе с этим, такие педагоги, зачастую, лишены управленческих знаний за неимением образования в сфере менеджмента и опыта в сфере руководства. Немалых затрат энергии требуют поиск норм профессионального поведения, ввод их в свою трудовую деятельность на практике.

Дефицит у руководителя менеджерских умений, даже при наличии высоких компетенций в области педагогики, приводит к снижению уровня к снижению качества предоставляемых услуг в детском образовательном учреждении.

Характеристика менеджера-педагога, необходимая на любом этапе трудового процесса заключается в способности решать управленческие проблемы и задачи, поддерживая относительную стабильность внутри организации. В таком случае можно говорить об удовлетворительном уровне менеджерских компетенций. Немаловажная особенность заключается в том, что эти умения формируются в ходе нарастания индивидуального опыта руководителя – это отличает управленческие компетенции от педагогических, в которых особое внимание уделяется работе с аналогиями. 

Нынешние реалии требуют от педагогов-руководителей высокого уровня профессиональной подготовки, с помощью которой они могут успешно решать управленческие задачи. Среди итогов правильного функционирования системы менеджерских компетенций в области педагогики можно перечислить: высокий уровень мотивации к достижению успеха; удовлетворенность выбранной деятельностью, а также деятельностью сотрудников, что является основой успешной деятельности, касающейся предоставления дополнительных образовательных услуг.

В качестве объекта нашего исследования выступает руководитель детского центра, предметом исследования в рамках курсовой работы выступают менеджерские компетенции.

Целью данной курсовой работы является анализ управленческих умений руководителя детского центра, и разработка на основе этого анализа рекомендаций для повышения эффективности трудового процесса.

Задачи, которые мы ставим в соответствие с выбранной темой:

1. Изучить понятие «менеджерские умения», проанализировать теоретические источники по этой теме.

2. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.

3. Провести диагностику руководителя.

4. Дать оценку менеджерским умениям руководителя.

5. Разработать рекомендации для проведения психологической работы с руководителем детского центра.

Научные методы: методика «Цикл управленческих умений» К.Л Вилсона.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.008 с.)