Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков
Весёлая «запоминалка» Мягкий знак, мягкий знак, Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцат ь, двадцат ь, десят ь, пят ь. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Станут пенками пеньки, Уголками – угольки, Банька в банку превратится – Вот что может получиться, Если будем забывать мягкий знак в словах писать! Выполни задания Ь - показатель мягкости в конце слова 1. Вставь нужные по смыслу слова. Юра________сливу. В лесу растёт _________. (ель, ел) У Юли___________. Тётя, _____________ рыбу! (жарь, жар)
2. Вставь, где нужно Ь. Обозначь орфограмму. Маз_, стол_, кисел_, рис_, рыс_, куст_, осен_, хлеб_, голуб_, учител_, лос_.
3. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Много - один. Много - один Много - один Звери - ___________. Медведи - _____________. Кони - __________. дожди - ___________. Площади - ____________. Дни - ___________. Рыси - ____________. Тетради - _____________. Лоси - __________. гвозди - ___________. Журавли - _____________. Олени - __________.
Ь – показатель мягкости согласных в середине слова 4. Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова. Пузырёк - ______________, уголёк - _____________, хорёк - ___________, Пенёк - ______________, зверёк - ______________, денёк - ______________,
5. Допиши подходящие по смыслу слова с Ь в середине слова. Жаркие____________, Маленький______________, указательный___________.
6. Вставь, где надо, Ь. Доржен_ки, бол_шая, бул_ка, корол_ки, пес_ня, крол_чата, Олен_ка, фиал_ка, сел_ское, дал_ний, Кос_тя, пал_цы, рыбал_ка, суд_ба, вешал_ка. Ь-разделительный
Весёлая «запоминалка»
Дере вья, су чья и ру чьи, Чьи, пе рья, кры лья, воро бьи. Се мья, и бра тья, и жи льё Ска мья, и лис тья, и бе льё, коло сья, вью га и ру жьё, Варе нье, пье са и ко пьё - В таких словах стою, дру зья, Я перед Е, Ё, И, Ю, Я. Выполни задания
1. Прочитайте слова. Подчеркните слова с ь-разделительным. Осень, осенью, деньки, здоровье, стулья, мальчик, крылья, братья, окуньки, семья, окунь, льёт, деревья, огоньки, листья, вьюга, сосулька, вьюн, друзья, пьёт, платье, дочерью, угольки, заячьи, елью, перья, осень, волчьи, вьёт.
2. Запишите слова во множественном числе. Крыло - ________, брат - __________, соловей - _____________, Стул - __________, сучок - _________, муравей - _____________. 3. Запишите однокоренные слова с ь- разделительным. Варить - __________, учить - _________, сидеть - ____________, Уметь - ___________, солить - _________, гулять - ____________. 4. Ответьте на вопросы. Обозначьте орфограмму «ь-разделительный». Когда загораются звёзды?_________________________________. Чем заставили комнату?__________________________________. Как заливается соловей?__________________________________. Чем покрыли стол?_____________________________________. Когда улетают лебеди?___________________________________. 5. Запишите слова в два столбика. Укажите условие выбора. Письмо, пьют, коньки, семья, рыбьи, капельки, сильный, оладьи, колокольчик, певунья, просьба, хлопья, кольцо, ученье, скользко, Дарья, пальчик, жильё, ручьи, деньки, собачьи, крыльцо, цепью, льдина, Ульяна, беличьи, большой
СЛОГИ
1. Красным карандашом, обозначь все гласные буквы. Подчеркни слова, которые состоят из одного слога. Остальные слова раздели на слоги вертикальной линией. Урок, погода, среда, стул, шарф, ковёр, язык, стол, окно, лён, мой, море, моя, май, свой, своя, Зоя, дом, ёлка, сыр, моё, имя, Аня, он, река, они.
2. Напиши слова в 2 столбика. По какому признаку распределишь? (Подсказка: красным карандашом обозначь гласные красным карандашом) Мимоза, язык, глаза, зайка, заколка, волосы, голосок, змея, зима, знаки, носик, зеркало, заноза, загар, заря, ария, горы, узоры, морозы, утёнок.
Докажи условие выбора слов (в обоих столбиках, раздели слова на слоги вертикальной линией) 3. Придумай и напиши по 6 слов в три столбика. В первый столбик – слова, состоящие из одного слога, во второй – слова, состоящие из двух слогов, в третий – слова, которые состоят из трех слогов
Поставь в словах ударение
Ударение
! В слове может быть только одно ударение. Знак ударения не ставится, если слово состоит из одного слога или в нём есть буква ё 1. Поставь в словах ударение. Напиши в 2 столбика. Мама, рука, школа, стена, атлас, потом, парта, коза, доска, окно, окна, утка, тряпка, замок, мою · Какие слова написали в оба столбика? · Допиши по 1 слову в каждый столбик. 2. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Соедини слово со схемой.
3. Прочитай слова Подчеркни слово с правильным ударением
Перенос слова
Выполни задания 1.Прочитай. Подчеркни слова, которых нельзя перенести. Вяз, ясень, сосна, тополь, клён, ива, липа, ели, ёлки, берёза, кедр.
2. Измените слова по образцу. Напишите их, разделяя для переноса. Образец: гараж – га-ражи, гара-жи. Девочка - _____________________________, стриж - _______________________, Портфель - ____________________________, юноша - _______________________, Удочка - ______________________________, камень - ______________________, Поставь во всех словах ударение. 3. Вертикальной линией разделите слова на слоги. Запишите разделяя на слоги для переноса.
Илюша - ________________, жаркие - ________________, ягода - _______________, Осина - _________________, озёра - ______________, учитель - ________________, Охотник - _______________, платье - _____________, гостья - __________________.
4. Запишите слова, разделяя их для переноса. Лужайка - _______________, ручейки - _______________, чайки - ______________, Скамейка - _______________, стройка - _______________, стайка - _____________, Россия - _________________, перрон - ________________, хоккей - _____________, Осенью - _________________, массаж - _______________, Алёша - _____________.
5. Раздели на слоги для переноса слова с приставками. Выдели приставку. Пробежать - ______________, запрятать - _____________, заплакать - ___________, Разлетелись - _______________, погреться - _______________, подЪём - _________, Присниться - ________________, поехать - _______________, слететь - __________, Дослушать - _________________, ожить - ________________, поход - ___________, Поглядеть - _________________, доплатить - ______________, запись - __________, Покрасить - _________________, оттащить - ______________, принёс - __________, Прибрежный - _______________, запел - _______________, перелил - ____________.
Части речи Имя существительное
! Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? (что?) – тетрадь, карандаш, метель, роса. ! Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? (кто?) – мальчик, курица, бабочка, щука. Выполни задания 1. Запиши в два столбика. Машина, человек, дерево, тополь, дедушка, мышь, метель, девочка, окунь.
! Существительные бывают собственные и нарицательные. Собственные – географические названия, имена людей, клички животных. 2. Подчеркни имена собственные. Река Ангара, город Одесса, мальчик Слава, гора Эльбрус, попугай Петруша. ! Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода. ! Имена существительные изменяются по числам
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.05 с.) |