Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способ и Формы ее проведения↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Директор ТИ (ф) МГЭУ _________ Бутузов А.А. «___»___________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
дополнительной профессиональной программы «Преподаватель психологии»
в рамках направления 37.03.01 Психология
Тверь – 2017
Данную программу разработал Попкова Т.А., к.психол.н., доцент МГЭИ, декан факультета психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.
Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.
Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.
Содержание
Вид практики, способ и формы ее проведения
Педагогическая практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой систему организационно-профессиональных мероприятий, призванных сформировать у студентов необходимые компетенции, а также психологическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Типы практики: 1. практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов Цель педагогической практики: подготовка студентов к решению комплексных задач в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования. В результате прохождения практики студент должен получить навыки практической и педагогической деятельности. Задачи педагогической практики: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии. 2. Ознакомление с современным состоянием и с инновационными методиками учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях, школах, профессиональных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. 3. Формирование профессионально значимых для психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков: - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований; - обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения программного материала; - проводить индивидуальную и групповую работу с коллективом образовательного учреждения в виде развивающих игр, дискуссий, тренингов и т.д.; - проводить самоанализ и корректировку собственной психолого-педагогической деятельности; - организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время; - использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с воспитанниками, родителями, педагогами.
Основными задачами практики является формирование у студентов профессиональных компетенций.
Содержание педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Приложение 1 Тверской институт (филиал) Факультет психологии ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Приложение 2 Автономная некоммерческая организация высшего образования Московский гуманитарно-экономический университет Тверской институт (филиал) Факультет психологии РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ на период с «__» _________ 20___г. по «___» ___________ 20___г. студенту (ке) ____курса факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ, обучающегося по программе профессиональной подготовки «Преподаватель психологии» направлению подготовки 37.03.01 Психология __________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество студента Приложение 3 Совместный рабочий график (план) проведения практики на период «___» __________201__г. по «___» _______________201_ г. группы студентов Тверского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология, программа переподготовки «Преподаватель психологии» вид практики_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ____ Приложение 4
Д Н Е В Н И К
о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) слушателя программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01
_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в ______________________________________________________ (учреждение, должность) с «____» ______________ 20___ г. по «____» _____________ 20 __г.
Подпись студента
«____» _________________20 г.
Примечание: Дневник печатается либо на отдельных листах, либо пишется в тетрадке разборчивым почерком. Описывается каждый день практики. Приложение 5
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
О Т Ч Е Т о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) слушателя программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01
_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
в ______________________________________________________ (учреждение, должность) с «____» ______________ 20___ г. по «____» _____________ 20 __г.
Подпись студента Подпись руководителя практики от предприятия
«_____» ___________ 20__ г. «_____» ___________ 20__ г.
Печать предприятия
Примечание: Отчет пишется в произвольной форме. Отчет составляется на отдельных листах Приложение 6 ОТЗЫВ о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) слушателя программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01 Михайловой Анны Петровны
За время прохождения педагогической практики с __________ по _____________ в ГБОУ СПО «Тверской машиностроительный колледж» Михайлова Анна Петровна выполнила все задачи практики. Анна Петровна посетила учебные занятия преподавателей психологии, научилась анализировать учебные занятия по психологии, проявила способность к самоорганизации и самообразованию, к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий, к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека, к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества За время практики Михайловой Анной были выполнены следующие работы: 1. Посетила учебные занятия по дисциплине «Социальная психология» и «Психология общения» в группах …….; 2. Подготовила письменный анализ посещенных учебных занятий; 3. Разработала конспекты учебных занятий по темам: ………… 4. Провела учебные занятия на темы: ……….. в группах ………. 5. Подготовила самоанализ учебного занятия. 6. Разработала индивидуальную коррекционно-развивающую программу для ребенка по проблеме…… 7. Провела просветительскую беседу с ……. на тему…….. В период практики можно отметить формирование таких компетенций, как: ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию; ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий; ПК-11 - способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
В период практики Михайлова Анна Петровна ответственно относилась ко всем видам психологической работы, в частности к оформлению документации, протоколированию психологических исследований. Ко всем рекомендациям по организации собственной работы Анна относилась с пониманием, стремилась исправить недостатки, усовершенствовать имеющиеся навыки. Студентка сумела установить благоприятное, уважительное отношение с преподавателями и студентами колледжа.
Директор ТМК ______________И.И. Аванов
Психолог ТМК _____________Н.С. Козленко
Обязательная печать организации! Приложение 7 Образец оформления титульного листа практики! ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
О Т Ч Е Т о прохождении педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Слушателем программы переподготовки «Преподаватель психологии» факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Направление подготовки: 37.03.01
_______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в ______________________________________________________ (учреждение)
с «____» ______________ 20___ г. по «____» _____________ 20 __г.
Дата защиты отчета:_______________ Оценка: ____________________
Преподаватель: Попкова Татьяна Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент _______________________Попкова Т.А.. Приложение 8 Пример плана учебного занятия (лекции) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета (заведующий кафедрой) ____________________________________ (ученое звание, подпись, фамилия) «_____» ________________ 201 __г.
ПЛАН
Проведения аудиторного занятия ЛЕКЦИИ_________ по учебной дисциплине (курсу) Методика преподавания психологии Тема №9 Методы интерактивного обучения Учебные цели: 1. усвоение основных понятий по теме: интерактивное обучение, методы интерактивного обучения - эвристическая беседа, метод дискуссии, «мозговая атака», метод «круглого стола», метод «деловой игры». 2. формирование представлений об использовании интерактивных форм обучения в преподавании психологии. Воспитательные цели:
Учебная группа 351-П Время 8.30-9.50 Место 403 ауд.
Учебно-материальное обеспечение: 1) Литература 1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 2012. 2. Регуш Л., Орлова А. Педагогическая психология. – СПб: Питер, 2011. - http://ibooks.ru – электронно-библиотечная система. Б) Дополнительная: 4. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.П.Тряпицыной. -СПб.:Питер, 2014.-304с.:ил. 5. Травина С.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. -Тверь: Тверской филиал МГЭИ. 2013.-148с. 6. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологи. – М., 2012.
2) дидактические материалы: конспекты лекций, опорные схемы, варианты заданий.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И УЧЕТ ВРЕМЕНИ
Составил преподаватель Попкова Т.А.
17 декабря 2016 г Приложение 9 ПЛАН ОТРЫТОГО УРОКА
Дисциплина: Основы психологических знаний о лицах пожилого возраста и инвалидах Преподаватель: Попкова Т.А. Дата проведения: 11 декабря 2015 г Группа: 31-Ю-04
Тема урока: Проблемы эвтаназии в современном обществе Тип урока: комбинированный
Методические цели: 1) Использование интерактивных методов обучения в преподавании психологических дисциплин: метод «круглого стола», метод дискуссии, метод беседы. 2) Использование опережающих заданий в изучении нового материала.
Цели урока: Обучающая: - усвоение научных понятий: эвтаназия, пассивная – активная эвтаназия, паллиативный уход; - формирование межпредметного анализа проблемы эвтаназии.
Развивающая: - развитие познавательного интереса посредством опережающих заданий; - развитие навыков аргументации научной позиции в ситуации дискуссии; - развитие навыков презентации материала в ситуации публичного выступления; - развитие навыков активного слушания; - развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления.
Воспитывающие: - формирование культуры поведения в споре и дискуссии; - формирование личностной позиции к проблеме эвтаназии.
Межпредметные связи: философия, гражданское право, Конституционное право, общая психология, религоведение.
Оснащение: Мульти-медийный экран, ПК, видеопрезентация (PowerPoint), афоризмы (наглядное сопровождение урока), телевизор, DVD-плеер, видеофильм, опорные схемы. Ход урока:
3.1.Общие вопросы эвтаназии: понятие, виды. 3.2.Эвтаназия: Этика и общество · Медицинские аспекты отношения к проблеме эвтаназии. · Юридические проблемы в решении вопроса об эвтаназии. · Психологические аспекты отношения к проблеме эвтаназии. · Религиозные аспекты отношения к проблеме эвтаназии. 3.3. Политика отдельных государств в отношении решения проблемы эвтаназии 3.4. Аргументы «за» и «против» эвтаназии.
Директор ТИ (ф) МГЭУ _________ Бутузов А.А. «___»___________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
дополнительной профессиональной программы «Преподаватель психологии»
в рамках направления 37.03.01 Психология
Тверь – 2017
Данную программу разработал Попкова Т.А., к.психол.н., доцент МГЭИ, декан факультета психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.
Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.
Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.
Содержание
Вид практики, способ и формы ее проведения
Педагогическая практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой систему организационно-профессиональных мероприятий, призванных сформировать у студентов необходимые компетенции, а также психологическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Типы практики: 1. практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов Цель педагогической практики: подготовка студентов к решению комплексных задач в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования. В результате прохождения практики студент должен получить навыки практической и педагогической деятельности. Задачи педагогической практики: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии. 2. Ознакомление с современным состоянием и с инновационными методиками учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях, школах, профессиональных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. 3. Формирование профессионально значимых для психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков: - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований; - обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения программного материала; - проводить индивидуальную и групповую работу с коллективом образовательного учреждения в виде развивающих игр, дискуссий, тренингов и т.д.; - проводить самоанализ и корректировку собственной психолого-педагогической деятельности; - организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время; - использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с воспитанниками, родителями, педагогами.
Основными задачами практики является формирование у студентов профессиональных компетенций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.015 с.) |