Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамики развития экологической культуры детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика работы со сказкой осуществлялась в три этапа. На первом этапе ребенку создавалась возможность для приобретения непосредственного опыта общения с природой при проведении кратковременных наблюдений за живыми объектами, с которыми дети затем будут встречаться в сказке. На втором этапе ребёнок входит в область активного освоения содержания сказочного произведения и овладевает средствами самостоятельного построения и сочинения сказок. На третьем этапе проявляется творческое использование сказочных эпизодов в самостоятельной деятельности. По результатам работы по воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе средствами экологической сказки можно увидеть положительные результаты. Так по результатам диагностического обследования 56% воспитанников обладают высоким уровнем интереса к миру природы, 44% средний уровень и 0% низкий уровень. Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, дальнейший интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Вывод: В результате целенаправленного использования в практике образовательной работы с детьми дошкольного возраста экологических сказок, у воспитанников повысился уровень знаний и экологической культуры. Дети научились осознанно и правильно относиться к объектам и явлениям природы, сформировано точное представление о живой и неживой природе, понимание того, что в живой природе все связано между собой. Дети старшего дошкольного возраста научились видеть прекрасное в природе, любоваться ею, вести себя положительно в различных ситуациях, применяя наглядный опыт на примере поведения сказочных героев. Повысился уровень познавательной активности. У детей развита наблюдательность, логическое и творческое мышление, экологический кругозор, умение анализировать и синтезировать полученную информацию. Дети научились свободно, связно выражать собственное мнение связными предложениями, пополнили свой словарный запас Анализ результативности позволил определить категорию детей, нуждающихся в индивидуальной работе, которая проводится с использованием индивидуальных бесед, экологических и речевых игр, исследовательской и элементарной трудовой деятельности в течение всего периода пребывания детей в детском саду. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сказки являются прекрасным средством обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Экологическая сказка помогает открыть в ребенке способность тонко чувствовать окружающий мир, стремиться к добру и красоте. Ведь сказку можно использовать в работе с детьми при проведении игр, экскурсий и других мероприятий экологической направленности. Целесообразность использования сказок природоведческого содержания в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста обоснована тем, что экологическая сказка содержит научную основу, что малышам ещё не доступно малышам, позволяющую формировать соответствующие представления об отдельных объектах и явлениях природы, потребностях живых организмов, связях и зависимостях живой и неживой природы. Творчество в детстве – способ и условие разностороннего, гармоничного развития, проявление своего понимания окружающей среды, собственного отношения к ней. Оно помогает раскрыть внутренний мир, особенности восприятия, представлений, интересов и способностей. Ребенок активно открывает что-то новое для себя, охотно познает мир. Становясь участником театрализованной постановки, взяв на себя роль, ребёнок не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных, а также загрязнять окружающую среду. Через сказки удаётся привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости её охраны, гражданской ответственности, что в наши дни особенно актуально. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что экологическая сказка является более эффективным средством в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста, у ребенка сформировано бережное отношение к природе. Таким образом, использование экологической сказки в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста вполне оправдывает себя.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Контрольные задания для определения уровня
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.005 с.) |