Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра « Эти загадочные карты»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель: продолжать учить детей, используя символическое изображение, составлять различные варианты сказок, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Оборудование: карты, карандаши цветные, фломастеры, мелки. Ход. Детям, сидящим за столами (на ковре) раздаются карты. Дети вместе с воспитателем выбирают героя, о котором будут говорить. В первые дни игры карты лучше держать по порядку(старшим детям «карты» можно пронумеровать) и сюжет сказки вести последовательно по картам. Но дети любят тасовать «карты» и придумывать свои правила. Например, строить рассказ на вытащенных наугад одной или двух картах. И начать сочинять с конца.
Дидактическая игра «Сказка наизнанку» Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов. Оборудование: карты, фломастеры, цветные карандаши. Ход. Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот. Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер, поступки, каким станет сюжет сказки. Например: Красная Шапочка, злая, а волк добрый. Колобок предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок съедает всех по - очереди.
Упражнение «Чёрный ящик» Цель: формировать у детей умение решать одну «задачу»: найти секрет «чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание. Оборудование: «чёрный ящик», предметы, детские музыкальные инструменты, игрушки (пластмассовые, деревянные, мягкие). Ход. Воспитатель предлагает открыть секрет «чёрного ящика» с помощью вопросов. Например: В чёрном ящике игрушка. Вопросы: Живой или неживой объект? Твёрдый или мягкий? Твёрдый или мягкий? Металл или дерево? и т. д.
Дидактическая игра «Сказка калька» Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по этой модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы. Оборудование: карты, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Ход. В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую. Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям. Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество. В старших и подготовительных группах дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя. По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д. Можно составлять сказку о любимой игрушке, о себе, о товарище. Главное стараться следовать сюжетным линиям, придумать «весёлый конец»
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Наблюдение – метод сбора первичных эмпирических данных в конкретном исследовании; заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом, непосредственном восприятии и регистрации фактов, подвергающихся контролю и проверке. Прогулка – один из режимных моментов жизнедеятельности детей в МДОО, средство физического и умственного воспитания. Экологическая культура – экологическое сознание и экологическое поведение, включающее способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Экологическое воспитание – целенаправленный, организованный процесс, направленный на познание окружающего мира, установление взаимосвязи между живой и неживой природой и выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой. Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс о бучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и здоровью. Экология – наука об общих закономерностях взаимодействия организмов и их сообществ с окружающей средой, природой и обществом. Специальная сфера деятельности общества, направленная на охрану окружающей среды и целесообразное использование природных ресурсов. Экологическая сказка – это жанр, в котором рассматриваются разнообразные и сложные взаимоотношения живой и неживой природы в необычном сказочном освещении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон об образовании. Принят Народным советом Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года. Постановление № I-233П-НС. 2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2018 3. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с. 4. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании.//Вопросы психологии.- 1993.-№ 5 с.39-43. 5. Короткевич О.Г. Роль сказки в формировании экологической культуры детей // Экалогія. – 2008. - № 5, № 7. 6. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания / А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита, 2010. 7. Моисеева Л.В. Диагностические методики в системе экологического образования детства - Ур-ГПУ, г. Екатеринбург, 2004. - 10,5 п.л. - 300 экз. 8. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 9. Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М.; Линка – Пресс, 2002 г. – 192с. 3. 10. Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование // Вестник АсЭкО. – 1995. – Вып. 4(8). – С. 3-10. 11. Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с.80-83. 12. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.-40с. 13. Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.-288с.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |