Обсуждение результатов работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение результатов работы



Анализ текста, его обработка также являются формами работы с информацией.

А теперь самое время проявить свои творческие способности.

Вы уже знакомы с творчеством Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) – знаменитого русского живописца, который писал картины на исторические и фольклорные мотивы.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.М. Васнецова

Задание 13. Я предлагаю по опорным словам создать необычное устное групповое сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» с использованием наречий.

Картину Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» я помню…. От картины … оторвать взора, она притягивает и завораживает. Серый Волк в мощном прыжке устремился…. Иван Царевич … сидит на могучей спине Волка, … обнимает спасенную Царевну. Она испугана, боится смотреть …, но надеется на своего спасителя и защитника.  Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение - ведь … - конец опасного путешествия.

Работа в группах (2-3 минутки), подготовка, обсуждение возможных вариантов.

Зачитывание результатов

Задание 14. – Обратите внимание, репродукция картины и наше сочинение. Является ли данное сообщение медиатекстом?

- Определите его вид. Свой ответ обоснуйте (Художественный)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

В конце урока я предлагаю вам составить синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, синтезирования сложной информации, и  в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающихся. То есть синквейн – еще одна форма работы с информацией, мониторинговая пятиминутка, призванная проконтролировать уровень сформированности ключевых знаний и умений.

Задание 15. Составление синквейна

1 строка - Существительное, которое нужно осмыслить (тема)

2 - Два прилагательных, характеризующих данное слово.

3 - Три глагола: действия, которые производит существительное.

4 - Фраза из четырех слов, передающая отношение к теме.

5 - Синоним к первому слову, который содержит вывод.

Образец

Наречие.

Самостоятельное, незнакомое.

Не изменяется, действует, конкретизирует.

Обозначает признак действия.

Обстоятельство.

Зачитывание своих синквейнов.

РЕФЛЕКСИЯ

Знаете ли вы, что императрица Екатерина II читала и писала на русском, французском и немецком языках, но допускала очень много ошибок. К примеру, слово «ещё» она писала как «исчо».

Домашнее задание

· знать содержание теоретического материала; обратить особое внимание на проблему разграничения наречий с другими частями речи

· подготовить доклад по одной из орфограмм: НЕ с наречиями; Слитное, раздельное и дефисное написание наречий; Н-НН в наречиях; Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий; Буквы О-Е после шипящих на конце наречий; Буквы О-А на конце наречий; Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Беседа по вопросам

- Оцените свою работу. На уроке мы выполнили 15 заданий. Подсчитайте средний арифметический балл за урок.

- Над формированием каких общих компетенций мы сегодня работали?

- Что было самым интересным сегодня на уроке, что особенно понравилось?

- Какие виды информационных пятиминуток мы использовали на уроке?

- Пригодится ли изученный материал на практике?

- Что было трудно, неинтересно, не понравилось?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

- Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, подберем наречия к пожеланиям:

Мы вам желаем…

… не болеть (никогда).

… выглядеть (великолепно, прекрасно).

… улыбаться (чаще, весело, радостно).

… быть преданными своему делу (всегда, неизменно).

Живите … (счастливо, дружно).

Кстати, это задание тоже было информационной пятиминуткой – финишной, побуждающей к осмыслению проделанной работы.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Араптанова, О.В. Формирование медиакомпетентности обучающихся в процессе исследовательской деятельности (на примере исследовательской работы по русскому языку) [Текст] / О.В. Араптанова // Медиаобразование. – 2011. – № 2.

2. Артемьева, О.Н. Обучение школьников приёмам информационной переработки текста [Текст] / О.Н. Артемьева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2011. – № 1 (55).

3. Ахмадиева, Е.Ф. Методическая система работы по формированию информационной компетентности при изучении учебно-научного текста на уроках русского языка [Текст] / Е.Ф. Ахмадиева // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – № 4 (18).

4. Биккулова, Г.Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г.Р. Биккулова // Инновации в образовании. – 2009. – № 3.

5. Викторов, А.Е. От чтения книг – к чтению медиатекстов [Текст] / А.Е. Викторов // Медиаобразование. – 2005. – № 1.

6. Воропаев, М.В. Воспитание в виртуальных средах [Текст]: монография / М.В. Воропаев; Департамент образования города Москвы, Московский гор. пед. ун-т. – Москва: МГПУ, 2010.

7. Галченков, А.С. Модель, интегрирующая медиаобразование в уроки литературы в 5-6 классах [Текст] / А.С. Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 4.

8. Галченков, А.С. Выявление уровней медиакомпетентности младших подростков [Текст] / А.С. Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 6.

9. Галченков, А.С. Выявление уровня готовности школьных учителей к медиаобразованию школьников [Текст] / А.С. Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 5.

10. Гендина, Н.И. Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек [Текст]: монография / Н.И. Гендина. – Москва: Литера, 2016.

11. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 1-2-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2014.

12. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2014.

13. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 5-7-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2017.

14. Гендина, Н.И. «Основы информационной культуры личности»: обогащение учебного курса новыми идеями [Текст] / Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2016. – № 11.

15. Годик, Ю.А. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой Интернет-аудитории [Текст] / Ю.А. Годик // Вестник МГУ. Серия 10 Журналистика. – 2011. – № 6.

16. Громова, О.К. Развитие информационной культуры детей в школьных и детских библиотеках [Текст]: учебно-практ. пособие / О.К. Громова. – Санк-Петербург: Профессия, 2009.

17. Дети и подростки в информационно-образовательном пространстве Москвы. Из опыта работы по реализации проекта «Развитие медиакультуры учащихся в информационно-образовательном пространстве города Москвы» [Текст] / сост. С.Б. Цымбаленко; Общероссийская общественная детская орг. «Лига юных журналистов», Российский ун-т дружбы народов. – Москва: Редакционно-издательский центр, 2013.

18. Ежова, Т.В. Развитие медиаинформационной грамотности школьника в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Т.В. Ежова, Я.В. Приходько // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2015. – № 4.

19. Елизаветина, Т.М. Компьютерные презентации: От риторики до слайд-шоу [Текст] / Т.М. Елизаветина. – Москва: КУДИЦ-Образ, 2003.

20. Ерофеева, М.А. Культура потребления медиаинформации [Текст]: учебно-методическое пособие / М.А. Ерофеева, А.А. Плеханов; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Балашовский ин-т. – Москва: Экон-информ, 2011.

21. Журин, А.А. Интегрированное медиаобразование в средней школе: (предметы естественнонаучного цикла) [Текст]: монография / А.А. Журин; Учреждение Российской академии образования, Ин-т содержания и методов обучения. – Москва-Саров: СГТ, 2009.

22. Зазнобина, Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами [Текст] / Л.С. Зазнобина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 1998. – № 3.

23. Интеграция медиаобразования в условиях современной школы [Текст]. – Таганрог: ТГПИ, 2014.

24. Коновалова, Н.А. Медиакультура человека в информационном обществе [Текст]: методические рекомендации для сотрудников практических органов / Н.А. Коновалова; Федеральная служба исполнения наказаний, Вологодский ин-т права и человека. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – Москва: Центр современных образовательных технологий, 2014.

25. Кутейникова, Н.Е. Отзыв как одна из форм интерпретации текста художественного произведения на уроках литературы в средней школе [Текст] / Н.Е. Кутейникова // Интерпретация художественного текста в вузе и школе. – Санкт-Петербург, 1993.

26. Кутовенко, А. Профессиональный поиск в Интернете [Текст] / А. Кутовенко. – Санкт-Петербург: Питер, 2011.

27. Левин, В.И. Все об информации [Текст] / В.И. Левин. – Москва: Росмэн – Пресс, 2003.

28. Левицкая, А.А. Медиа как реклама образа жизни: влияние на подростковую и молодежную аудиторию [Текст] / А.А. Левицкая. – Таганрог, 2013.

29. Левицкая, А.А. Медиаграмотность детей и подростков – приемы и способы развития. Рекомендации педагогам, родителям и социальным работникам [Текст] / А.А. Левицкая // Народное образование. – 2013. – № 10.

30. Ломакин, П.А. Электронные презентации своими руками [Текст] / П.А. Ломакин, А.В. Севостьянов. – Москва: Издательство Майор, 2004.

31. Максимова, С.И. Электронная литература как средство приобщения ребёнка к книге и чтению [Текст] / С.И. Максимова // Школьные технологии. – 2002. – № 2.

32.  Малых, Т.А. Педагогические аспекты информационной безопасности [Текст] / Т.А. Малых // Народное образование. – 2007. – № 5.

33. Медиаобразование и медиакомпетентность [Текст]: анкеты, тесты, контрольные задания / А.В. Федоров. – Москва: Директ-Медиа, 2013.

34. Михалева, Г.В. В методическую копилку педагога: критический анализ аудиовизуальных медиатекстов [Текст] / Г.В. Михалева // Медиаобразование. – 2009. – № 1.

35. Моргенштерн, И.Г. Занимательная библиография [Текст] / И.Г. Моргенштерн, Б.Т. Уткин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Книжная палата, 1987.

36. Новикова, А.А. Медиаобразовательные квесты [Текст] / А.А. Новикова, А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2008. – № 10.

37.  Новые смыслы и практики медиаобразования [Текст]: материалы научно-практической конференции / Междунар. фестиваль док. кино «Флаэртиана»; [редкол.: О.Н. Ахмедзянова (отв. ред.), О.В. Игнатьева (науч. ред.)]. – Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2015.

38. Олефир, С.В. Библиотеки, обслуживающие детей и подростков, как компонент информационно-образовательного пространства [Текст] / С.В. Олефир // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24.

39. Олзоева, Г.К. Современный читатель-подросток в новой информационной среде [Текст] / Г.К. Олзоева // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 2 (5).

40. Сальный, Р.В. Ресурсы медиатекстов в преодолении клипового мышления школьников [Текст] / Р.В. Сальный // Народное образование. – 2014. – № 6.

41. Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе» [Текст]. – Москва: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009.

42. Светловская, Н.Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности: учебное пособие по курсу «Теория литературы и практика читательской деятельности»: ОПП 03.12.00 «Педагогика и методика начального образования» [Текст] / Н.Н. Светловская; Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования, Фак. начальных кл. – Москва: МГПУ, 2009.

43. Семенов, В.И. Медиатекст в современном образовательном пространстве [Текст] / В.И. Семенов, Е.В. Семенова // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. – 2014. – Т. 5, № 5.

44. Третьяков, А.Л. Игровые аспекты чтения и развитие информационной грамотности [Текст] / А.Л. Третьяков // На путях к новой школе. – 2014. – № 1.

45. Фатеева, И.А. Актуальные проблемы медиаобразования [Текст]: учеб. пособие / И.А. Фатеева. – Челябинск: Изд- во Челяб. гос. ун-та, 2015.

46. Федоров, А.В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в современной России [Текст] / А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2015. – № 3.

47. Федоров, А.В. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного минимума содержания [Текст] / А.В. Федорова // Инновации в образовании. – 2006. – № 2.

48. Федоров, А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня [Текст] / А.В. Федоров. – Москва, 2009.

49. Федоров, А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности [Текст] / А.В. Федоров. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.

50. Хлызова, Н.Ю. Медиакомпетентность личности как способ защиты от манипулятивного воздействия СМИ в условиях информационно-сетевого общества [Текст] / Н.Ю. Хлызова // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. – Санкт-Петербург, 2009.

51. Цхут, Н.А. Формирование информационной культуры читателей от книги к веб-технологиям [Текст] / Н.А. Цхут // Библиотечное дело. – 2014. – № 17 (227).

52. Цымбаленко, С.Б. Российские подростки в информационном мире (по результатам социологического исследования) [Текст] / С.Б. Цымбаленко, А.В. Шариков, С.Н. Щеглова. – Москва: Юнпресс, 1999.

53. Челышева, И.В. Медиаобразование подростков: проблемы и перспективы деятельности будущих педагогов [Текст] / И.В. Челышева // Медиаобразование. – 2012. – № 1.

54.  Челышева, И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе [Текст] / И.В. Челышева. – Москва: Директ-Медиа, 2013.

55. Шак, Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) [Текст] / Т.Ф. Шак. – Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012.

56. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008.

57. Яковлев, Ф.И. Развитие способности к учению [Текст]: экспериментально-теоретическое исследование / Ф.И. Яковлев. – Москва: Знак, 2012.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Годик, Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа [Электронный ресурс] / Ю.О. Годик // Медиаскоп. – 2011. – №2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/841. – Загл. с экрана.

2. Медиаобразование [Электронный ресурс] // Информационная грамотность и медиаобразование для всех. – Режим доступа: http://www.mediagram.ru/mediaed/. – Загл. с экрана.

3. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов [Электронный ресурс] / К. Уилсон, А. Гриззл, Р. Туазон, К. Акьемпонг, Ч. Чун. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214706.pdf. – Загл.с экрана.

4. Мостепан, Н.Г. Использование видеоматериалов для развития медиаграмотности учащихся [Электронный ресурс] / Н.Г. Мостепан // Все для администратора школы! – 2015. – №12(48). – Режим доступа: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_15_48_13343.pdf. – Загл. с экрана.

5. Наглядность в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/varticle/naglyadnost-v-obuchenii. – Загл.с экрана.

6. Хамрилова, Л.А. Медиаобразование, интегрированное с базовым с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве [Электронный ресурс] / Л.А. Хамрилова. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/40324.doc. – Загл.с экрана.

7. Челышева, И.В. Практика медиаобразования: формы, методы и приёмы занятий в школе и вузе [Электронный ресурс] / И.В. Челышева // Crede Experto. – 2014. – № 3. – Режим доступа: http://ce.if-mstuca.ru/wpcontent/uploads/2014/11/chelysheva4.pdf. – Загл. с экрана.

8. Челышева, И.В. Медиакультура и медиареальность в жизни современного общества потребления [Электронный ресурс] / И.В. Челышева. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/86807.PDF. – Загл. с экрана.

 

 


[1] Толковый словарь С.И. Ожегова: 1. Совокупность территориальных диалектов какого-нибудь языка // Северновеликорусское н. 2. В грамматике: часть речи, обозначающая признак действия, признак другого признака (качества или свойства), реже признак предмета // ясно, громко, здесь, всегда, домой, ночью, всмятку. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля: Наречный - на реке находящийся. Наречье (средний род) - речные берега. Этимологический словарь: Как и название ряда других частей речи, слово образовано методом кальки с греческого или латинского языков. Латинское adverbium (или греческое epirema) означает «приглаголие», «наглаголие». Вторая часть слова наречие (реч) использована в значении «глагол». Словарь синонимов: Наречие - говор, диалект, жаргон, патуа, речь, уи, язык

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.032 с.)