В чем состоит Эффект «храповика». В чем причины этого эффекта. Как он отражается на равновесии в модели ad - AS. Покажите графически. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем состоит Эффект «храповика». В чем причины этого эффекта. Как он отражается на равновесии в модели ad - AS. Покажите графически.



Ответ:

Эффектом храповика называют большую предрасположенность цен к росту, чем к падению. Проявляется как на товарах, так и на услугах. Как правило, объясняется постепенным ростом спроса на предлагаемую продукцию и материальные блага. Но интерес с экономической точки зрения представляет из-за медленного падения цен в случае уменьшения заинтересованности населения в определённом товаре. Часто их уменьшение не происходит вообще, особенно это относится к краткосрочным периодам снижения. В случаях уменьшения общего спроса на предлагаемые товары сохраняет цены неизменными во временном промежутке. В своем роде достигается определённое макроэкономическое равновесие. Эффект храповика в разных степенях проявления действует для всех стран мира.

Причины возникновения:

- ограничена конкуренция, причем не только на рынках услуг и товаров и на рынках ресурсов. Дополняет проблему конкуренции и её психологический аспект: люди просто не готовы к тому, что их заработная плата будет уменьшаться. Также понижения стараются избежать работодатели из-за опасения, что ухудшится эффективность работников и их качество труда. В таких случаях крупные фирмы вынуждены поддерживать значительный уровень цен, дабы поддержать имеющуюся прибыль.

- В государствах, использующих модель централизованной экономики, в таких случаях эффект храповика возникает вследствие государственной политики регулирования цен.

 

Первоначальный рост AD, до состояния AD2 привел к установлению нового макроэкономического равновесия в точке E2, для которой характерен новый равновесный уровень цен P2 и объем производства Q2. Падение совокупного спроса от состояния AD2 до AD, не приведет к возврату в первоначальную точку равновесия E1, поскольку возросшие цены не имеют тенденции к снижению в краткосрочном периоде и останутся на уровне P2. В этом случае новая точка равновесия переместится в состояние E3, а реальный уровень производства снизится до уровня Q3.

Эффект храповика связан с негибкостью цен в краткосрочном периоде.

Тест

1) Вставьте понятие:

Процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или услугу, - это амортизация

2) Дайте правильный ответ:

Потенциальный объем выпуска в экономике составляет 190 млрд. долларов, фактический ВВП составил 186,2 млрд. долларов. Отклонение фактического ВВП от потенциального составило 2 %.

3) Найдите соответствие между макроэкономическими величинами и их определениями. Результаты занесите в таблицу.

1: Валовой внутренний продукт

2: Валовой национальный доход

3: Сумма чистых факторных доходов из-за границы

А: доходы граждан страны, полученные за рубежом за вычетом доходов иностранцев, полученных на территории данной страны

Б: совокупная стоимость всей конечной продукции, созданной за определенный период (год) внутри страны и за ее пределами с использованием факторов производства, принадлежащих только данной стране

В: совокупный продукт страны

Г: совокупная стоимость всей конечной продукции, созданной за определённый период (год) внутри страны с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам

123

ГБА

4) Дайте ответ:

Цены потребительской корзины в России выросли за 1990-1995 гг. в 10000 раз. Зарплата учителя- выпускника вуза составляла: в 1990 г.- 160 рублей, в 1995 г.- 240000 рублей. Индекс реальной зарплаты учителя в 1995 г. по сравнению с 1990 г. (базовым) составил 15 %.

5) Установите последовательность событий эффекта процентной ставки (эффект Кейнса):

1. рост спроса на деньги

2. уменьшение совокупного спроса

3. рост процентной ставки

4. уменьшение инвестиций, потребления

5. рост уровня цен

Ответ: 5,1,3,4,2

4.Задача Цены потребительской корзины в России выросли за 1990-1995 гг. в 10000 раз. Зарплата учителя - выпускника вуза составляла: в 1990 г.- 160 рублей, в 1995 г.- 240000 рублей. Рассчитайте индекс реальной зарплаты учителя в 1995 г. по сравнению с 1990 г. (базовым).

Решение

I=P1/P0=10000, IЗпл = ()/Индекс цен=24/160=0,15

Ответ: 15%.

 

 


 

БИЛЕТ № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.006 с.)