Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика и безопасность. Взгляд из асеан.
Учитывая то значение, которое Россия придает вопросам внешней политики и безопасности, ее роль в качестве одного из ведущих мировых игроков, российский военный потенциал и позиции лидирующего экспортера вооружений, можно предположить, что основные возможности расширения диалогового партнерства России и АСЕАН лежат как в раз в этой плоскости. Россия и ряд стран АСЕАН придерживаются схожих политических взглядов. Представления Кремля о «суверенной демократии», в рамках которой Россия сама устанавливает критерии для определения степени демократичности своего политического режима, сохранение высокой степени контроля во внутренних делах, независимая внешнеполитическая линия - все это импонирует некоторым странам Ассоциации. Более того, российская позиция, подчеркивающая невмешательство во внутренние дела других стран, соответствует ключевым нормам АСЕАН, включающим уважение суверенитета и консенсусное принятие решений. В связи с экономическим ростом Китая в Азии и его территориальными претензиями в Южно-Китайском море ряд стран АСЕАН с большим интересом восприняли попытки России осуществить поворот в Азию, надеясь, что Россия, несмотря на тесные отношения с Китаем, сможет уравновесить его. Москва также хотела бы играть определенную роль в процессах экономического подъема Азии, обозначаемых некоторыми исследователями как «век Азии», поскольку именно там, как отметил российский министр иностранных дел С.В.Лавров, формируются основы нового миропорядка. АСЕАН и Россия поддерживают хорошие отношения в области политики и безопасности, основываясь на политической приверженности России идеям мирного регионального развития, заложенным в Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, участником которого Россия является с 2004 года. Россия принимает участие в ряде форумов АСЕАН в области политики и безопасности, включая встречи министров иностранных дел и министров обороны, Региональный форум АСЕАН по безопасности и ВАС. Первый саммит Россия - АСЕАН прошел в 2005 году в Куала-Лумпуре, второй - в 2010 году в Ханое. Третий, юбилейный саммит пройдет в Сочи в мае 2016 года. На саммите планируется принять Комплексную программу действий на период 2016-2020 годов и совместное заявление по итогам саммита. В Сочи также будет представлен доклад Группы видных деятелей Россия - АСЕАН, которая была создана в 2015 году для того, чтобы провести общую оценку отношений двух сторон, наметить пути к расширению сотрудничества и сформулировать рекомендации для дальнейшего развития отношений. Россия и АСЕАН заинтересованы в развитии сотрудничества в таких ключевых областях, как антитеррористическая деятельность, борьба с организованной преступностью и отмыванием денег. Взаимодействие в этих сферах регулярно обсуждается на встречах старших должностных лиц России и АСЕАН. Тем не менее сохраняется ощущение, что интенсивность двусторонних дискуссий пока не всегда влечет за собой конкретные действия, а политическая воля к сотрудничеству проявляется лишь спорадически. Как отметил один таиландский комментатор, среди всех отношений диалогового партнерства отношения России и АСЕАН в наибольшей степени требуют дальнейшего развития, а российский Президент В.В.Путин редко участвует в форумах, организуемых АСЕАН. Все это приводит к тому, что личное взаимопонимание российских и асеановских лидеров оказывается на низком уровне. В самих странах АСЕАН и среди лидеров Ассоциации также отсутствует глубокое понимание России. Как отметил бывший генеральный секретарь АСЕАН Сурин Питсуван, «Россия представляет собой далекую и неизвестную страну. Она далека от нас не только географически, но и психологически». Следовательно, и лидерам России, и лидерам АСЕАН необходимо предпринять дополнительные усилия для того, чтобы преодолеть этот психологический барьер. Все это требует приложения политической воли и системности действий. Без этого предстоящий саммит в Сочи рискует превратиться в еще одно символическое событие без реального наполнения. Взгляд из России. Для многих внешних наблюдателей в течение двух прошедших лет Китай стал основным объектом российского разворота в Азию. Эта точка зрения подкрепляется количеством и масштабом российско-китайских встреч на высшем уровне, включая визит Президента В.В.Путина в Китай в мае 2014 года и визиты Председателя КНР Си Цзиньпина в Москву в марте 2013-го и в мае 2015 года. Россия и Китай продолжают поддерживать друг друга в ООН, взаимодействовать в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и БРИКС, международной структуры, объединяющей Бразилию, Россию, Индию, Китай и ЮАР. И ШОС, и БРИКС являются важными составляющими усилий России сформировать собственную сеть региональных и глобальных форумов, где Россия была бы, как минимум, на равных с другими участниками и, как максимум, могла бы иметь право решающего голоса. С этой точки зрения АСЕАН и асеаноцентричные институты в АТР (АРФ, ВАС) также важны для России, поскольку являются международными платформами, в рамках которых Россия может представлять собственное видение регионального развития в области политики и безопасности. Несмотря на то что эти институты не принимают обязывающих решений, они характеризуются инклюзивностью, в отличие от той версии региональной системы, которую пытаются выстраивать США, основываясь на двусторонних альянсах и квазиальянсах с Японией, Южной Кореей, Филиппинами и рядом других стран региона. Отношения с АСЕАН в области политики и безопасности важны для России по ряду причин. Россия воспринимает АСЕАН в качестве одного из центров полицентричной региональной системы в АТР и, следовательно, как одного из важных партнеров, наряду с Китаем, для взаимодействия по наиболее актуальным политическим вопросам и вопросам безопасности. Именно по этой причине в рамках заседаний ВАС в 2013 году Россия при поддержке Китая и Брунея выдвинула инициативу создания инклюзивной региональной архитектуры, которая могла бы обеспечить неделимость безопасности для всех региональных игроков10. Россия и АСЕАН придерживаются общей повестки дня в том, что касается региональной нормативной культуры и принципов международного взаимодействия. Вопросы уважения суверенитета и невмешательства во внутренние дела друг друга равно важны как для России, так и для АСЕАН, сформировавшей в своей деятельности собственный свод нормативных принципов, известный под коллективным названием «путь АСЕАН». Они являются неотъемлемой частью ключевых документов Ассоциации, например Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии. Он был подписан членами АСЕАН в 1976 году. Впоследствии присоединение к нему стало императивом для всех диалоговых партнеров Ассоциации, включая Россию. Учитывая все факторы, рассмотренные ранее, можно утверждать, что АСЕАН сейчас воспринимается российской политической элитой в качестве важного элемента развития многосторонних процессов в Азии. Такое восприятие АСЕАН отразилось, в частности, в идее, выдвинутой российским Президентом В.В.Путиным в его ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2015 году, о создании партнерских отношений между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС)*, ШОС и АСЕАН. Однако реализация этой идеи будет зависеть от конкретных практических шагов, направленных на сближение не только России и АСЕАН, но также ЕАЭС и АСЕАН.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.) |