Расширение контактов по линии бизнеса и информационное сопровождение экономических процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расширение контактов по линии бизнеса и информационное сопровождение экономических процессов.



   В виду высокой значимости персонификации принятия бизнес-решений в практике АСЕАН, значимой мерой видится проведение масштабной информационной и экспертно-аналитической кампании для расширения личных контактов между представителями деловых сообществ России и АСЕАН. В этой связи целесообразным представляется более тесное взаимодействие по линии механизмов диалогового партнерства Россия — АСЕАН, профильных министерств, Российского экспортного центра, Торгово-промышленной палаты РФ, а также российского экспертного сообщества с целью выработки четкой стратегии по укреплению экономического присутствия России на рынках Юго-Восточной Азии.

Во-вторых, имеет смысл организовать серию встреч с владельцами и менеджерами компаний из стран АСЕАН с презентацией перспективных проектов в России, включая Дальний Восток. Они могут быть встроены в формат существующих площадок, на которых уже идет совместное обсуждение данной проблематики — Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Восточный экономический форум (ВЭФ), Красноярский экономический форум (КЭФ), а также новых площадок, к участию в которых представители АСЕАН не привлечены. Речь идет о Дальневосточном инвестиционном конгрессе во Владивостоке, Международном инвестиционном форуме в Сочи и Гайдаровском форуме в Москве.

Наконец, в-третьих, стоит проработать вопрос организации регулярных выездных презентаций российских деловых кругов и профильных ведомств в страны АСЕАН по таким направлениям, как особенности ведения бизнеса в России (детальная информация по имеющимся налоговым и иным преференциям), существующие барьеры, специфика технических регламентов.

Заключение

  Опыт взаимодействия АСЕАН с партнерами по диалогу четко демонстрирует, что вовлечение «десятки» в масштабные инициативы и проекты многостороннего сотрудничества в АТР в значительной степени является продуктом развитой системы дипломатических, институциональных, торгово-экономических и инвестиционных связей на двустороннем уровне. Участие стран АСЕАН в китаецентричном ОПОП ярко это подтверждает. В этих условиях полноценное встраивание стран АСЕАН в евразийские инициативы под шефством России (даже с учетом их успешной реализации) представляется возможным только при условии качественного повышения уровня двусторонних отношений и понимания потенциальных выгод, которые открываются перед Ассоциацией от участия в том или ином формате сотрудничества, продвигаемого Москвой.

  В этой связи России при выстраивании стратегического партнерства с АСЕАН имеет смысл использовать свои сильные стороны (независимый региональный игрок и крупный поставщик вооружений и техники) при одновременном поиске новых «точек роста» в рамках двустороннего сотрудничества (поставки продовольствия, реализация совместных проектов в сфере IT, наращивание экспертного диалога).

 

                                        Список литературы

1. АСЕАН в начале XXI века: актуальные проблемы и перспективы: сб. науч. трудов. М.: ФОРУМ, 2010. 367 с.

2. Дальневосточный капитал. 2008. №7

3. Клименко А.Ф. Стратегическое партнерство между Россией и Китаем в Центральной Азии и некоторые пути совершенствования региональной системы безопасности // Проблемы Дальнего Востока 2005. №2.

4. Кокарева К.А. Россия в Азии: проблемы взаимодействия. М., 2006. С. 415-437.

5. Тихоокеанское обозрение 2004-2005 гг. М., 2006. С.169

6. Алексеев А.В. Восточный вектор российской политики. http://www.mid.ru

7. АСЕАН надеется на большую активность РФ в работе будущих саммитов ВАС [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/world/20121120/911389650.html (дата обращения: 25.01.13).

8. О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605. URL: http://rs.gov.ru/node/32549 (дата обращения: 25.01.13).

9. http://www.mid.ru

10. http://aseansec.org

11. http://asean.mgimo.ru/ru/o-tsentre/11-rus/informatsiya/

12. Kuchins A. Russia and Great-Power Security in Asia // Russia and Asia: The Emerging Security Agenda / Ed. by G.Chufrin. New York: Oxford University Press. SIPRI, 1999. P. 433.

13. Buszynski L. Russia and Southeast Asia: A New Relationship // Contemporary Southeast Asia. 2006. Vol. 28. №2. P. 285; Ivanov A. Russia’s Asian Face // International Affairs. 2006. Vol. 52. №2. P. 56.

14. Райков Ю. Россия - АСЕАН: первый опыт сотрудничества // Россия в АТЭС и АТР / Под ред. И.Иванова, М.Титоренко. М.: ИДВ РАН, 2001. С. 136.

15. Цит. по: Канаев Е. АСЕАН и Россия: отношения после холодной войны // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №2. С. 74.

16. Lee Kuan Yew. Need for a Balancer on East Asia’s Way to World Eminence // International Herald Tribune. 23 November. 2000.

17. Lavrov S. Russia and ASEAN can achieve a great deal together // International Affairs. 2010. Special Issue.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.)