Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературы, истории и обществознанияСодержание книги Поиск на нашем сайте
«УРОК ПО ТЕМЕ: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ И СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕСВОБОДЕ В СССР» ТЕМА УРОКА: «СКОЛЬКО СТОИТ СТРАХ?..» РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД СТРАНИЦАМИ РАССКАЗА П.С. РОМАНОВА «ХОРОШИЕ ЛЮДИ». Соколова Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением иностранных языков» 27 января 2010 года СЕВЕРОДВИНСК УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ П.С. РОМАНОВА «ХОРОШИЕ ЛЮДИ». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением иностранных языков» г. Северодвинска Соколова Елена Альбертовна. Тема: «Сколько стоит страх?..» Размышления над страницами рассказа П.С. Романова «Хорошие люди».
Цели: 1. Развитие критического мышления через чтение и письмо: анализ рассказа П. С. Романова. 2. Закрепление навыков работы с текстом. 3. Воспитание души, сострадания и стремления к действию.
Оборудование: 1. Интерактивная доска с подготовленными к уроку слайдами. 2. Тексты рассказа на столах у детей. 3. Рабочие листы для работы детей по ходу урока. 4. Иллюстрации к уроку, выполненные ученицей этого класса.
Ход урока: 1. ОРГМОМЕНТ: тема, цели урока; 2. ВСТУПЛЕНИЕ. Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о творчестве русского писателя П.С. Романова и поведем речь о его рассказе «Хорошие люди», вы знакомитесь с текстом произведения, письменные задания в ходе урока выполняете на рабочих листах, домашнее задание пишете здесь же. Но прежде мне хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам (далее идет работа со «словом-раздражителем - совесть»): - Как вы понимаете слово «совесть»? - Какие ассоциации оно у вас вызывает? - Почему? - Нужна ли совесть нам сейчас, в наше такое непростое время? ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Совесть – понятие вечное, это то, что помогает нам оставаться людьми, это наш внутренний контролер; какие бы ни наступили времена, совесть «никто не отменит». Ассоциации, - 2 - которое это слово вызывает, – душа, страдание, боль, радость, счастье, облегчение… ПРИЕМ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ: Обратимся к теме урока на доске: «Сколько стоит страх?..» Вопрос философский, очень сложный, вопрос вечный. Мы сегодня попробуем дать на него ответ, знакомясь с произведением П.Романова – рассказом «Хорошие люди». Но сначала сделайте предположения: О чём пойдёт разговор у автора с читателем? О чем этот рассказ? Что вы можете сказать об этом по названию произведения? Кто такие «хорошие люди»? Где они живут? Каковы их взаимоотношения? ЗАДАНИЕ: Запишите свой прогноз в предложенный вам для заданий рабочий лист. (Дети начинают выполнять задание на выданных рабочих листах, очень коротко записывая ответ). 3. РЕАЛИЗАЦИЯ: 1). А теперь перейдём к конкретному разговору – знакомству с рассказом «Хорошие люди». . Читаем 1 часть. Работа по отрывку: «В квартире №6 живут хорошие люди...» - Что это за квартира? - Докажите, что они «приятные и дружные люди». - Составим ментальную карту. (Дети на рабочих листах составляют ментальную карту, в центре ее слова «квартира № 6»). -Какой цвет вы выбрали для обозначения жильцов квартиры? Почему? ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: В этой квартире живут хорошие люди, автор с самого начала так говорит о них: «Жильцы квартиры № 6 были на редкость приятные и хорошие люди…»Далее о соседях сказано очень немного, но у читателя пока нет сомнений в искренности автора. Дети выбирают для ментальной карты теплые цвета или самые ими любимые: оранжевый, голубой, светло-зеленый. ОБРАЩЕНИЕ К ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ - СЛАЙД № 1.
- Посмотрите на слайд: я сделала ментальную карту, выбрав только два цвета - черный и красный. - Как вы думаете: почему? - 3 – ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Вы разделили жильцов квартиры на две группы: А.А. Обрезков и его Аринушка противопоставлены всем остальным.
- Итак, в квартире №6 всё хорошо. Сравните то, что вы узнали из 1 отрывка, с вашим прогнозом в тетради. Проанализируйте!
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Написанное нами соответствует услышанному в 1 части рассказа. Обращение к рисунку на доске: девочка Аринушка, солнечная, милая, радостная, трогательная в своем взрослом языке… На рисунке счастливый ребенок, не знающий горя, беды и несправедливости…
2). Идём дальше и читаем 2 часть. Работа по следующему отрывку. - Что изменилось? - Как показана атмосфера в квартире после ареста Обрезкова? Найдите слова, рассказывающие об этом. (Дети работают с текстом, размышляя над тем, что происходит в квартире № 6).
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: В квартире испуг, соседи взволнованы, они не понимают, что происходит, за что могли арестовать инженера, сначала Марья Петровна счастлива оказанным доверием и помогает ребенку от всей души, затем в разговоре с комендантом отрекается от родства с Обрезковыми. В квартире постепенно становится очень трудно жить: нет радушия, счастья и радости, все двери закрыты, нет больше стремления помогать, сочувствовать и сострадать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.009 с.) |