Фамилия, имя, отчество – Соколова Елена Альбертовна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фамилия, имя, отчество – Соколова Елена Альбертовна



Тема урока, краткое обоснование данной темы урока в системе работы учителя. Тема: «Сколько стоит страх?..» Размышления над страницами рассказа П.С. Романова «Хорошие люди». Урок посвящен небольшому рассказу сейчас мало кому известного писателя Пантелеймона Сергеевича Романова, на занятии во время беседы с детьми нет разговора о политических репрессиях, но ученики, уже хорошо знакомые с произведениями других поэтов и писателей о создании и укреплении тоталитарной системы в СССР, понимают, о чем идет разговор, почему так сформулирована тема урока, что читатель должен увидеть между строчками произведения. Урок такой смысловой направленности далеко не первый, дети много знают об этом периоде в истории СССР из исторических материалов и литературных произведений. Очень важным на уроке был момент восприятия текста, т.к. ученики знали о писателе и его творчестве с предыдущего урока, а данное произведение услышали только сейчас, реакция детей превзошла мои ожидания: не часто у современных молодых людей на уроке можно увидеть слезы. Урок продолжил цикл занятий по теме «Свобода и несвобода личности в СССР»: ранее были уроки по рассказу А.И. Солженицына «Эго», по циклу миниатюр «Крохотки», по повести «Матренин двор», по рассказу Е.И. Замятина «Дракон», далее будут уроки по изучению поэмы «Реквием» А.А. Ахматовой, лирики М.И. Цветаевой, повести «Один день Ивана Денисовича», повести Л.К. Чуковской «Софья Петровна».

План урока.

Организационный момент: тема и цели урока, настрой на работу,

                                                   вдумчивое чтение и искреннее обсуждение

                                                   услышанного.

Вступление: работа со словом «совесть»,

                       прогнозирование темы и содержания произведения.

Реализация: чтение по частям рассказа,

                        анализ каждого отрывка,

                        составление ментальной карты,

                        выполнение заданий на рабочем листе,

                        обращение к слайдам на интерактивной доске.

Рефлексия: составление синквейна к слову «страх»,

                      Прогнозирование финала рассказа и обсуждение его.

Чтение финала: обсуждение его,

                                составление своих заголовков рассказа, комментарии

                              к ним.

                                                                   

          

Форма проведения урока – урок-размышление.

                                                       - 2 -

5. Используемые методы и технологии. На уроке использована технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», которая реализуется следующими приемами: 1. на стадии вызова - прием «Прогнозирование темы по ключевым словам»; 2. на стадии реализации замысла – приемы «Чтение с остановками», «Составление ментальной карты», «Представление информации в кластерах» (на рабочих листах); 3. на стадии рефлексии – прием «Написание синквейна», «Прогнозирование финала рассказа»;

Класс – 11 А.

Количество учащихся – 31 человек.

Подпись участника.

 

 

Рабочий лист

 

Совесть:

 

 

«Хорошие люди» – прогноз: о чём рассказ.

Кто такие? Место обитания
     

 

 

 

 


Отношение к героям, прогноз финала:

2 часть 3 часть 4 часть финал
       

 

Синквейн с слову «страх»:

 

 

Варианты заголовка рассказа:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.)