Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и назначение посадок гладких соединений
Известно три метода выбора посадок: прецедентов, подобия и расчета. Метод прецедента состоит в том, что конструктор отыскивает в ранее сконструированных и прошедших эксплуатацию машинах случаи, подобные проектируемому, и назначает допуск и посадку. Для упрощения поиска выпускают альбомы чертежей с примерами применения различных посадок Метод подобия является развитием метода прецедента. Он возник после того, как удалось систематизировать детали машин по конструктивным и эксплутационным признакам [6, с. 297–346]. Недостаток этих методов состоит в сложности определения признака однотипности и подобия. Метод расчета приведен далее в подразд. 6.1, 6.2 и применяется для выбора поcадок – соединений, как правило, в серийном, крупносерийном и массовом производстве. Расчетные посадки требуют испытаний, после чего они могут быть приняты, т.е. инженерные расчеты являются приближенными и подлежат сопоставлению с результатами испытаний. Расчет посадок с зазором
По этой теме студент рассчитывает и выбирает стандартную посадку с зазором, которая обеспечивает жидкостное трение в подшипнике скольжения с заданной надежностью. Существующие методы [1] расчета посадок с зазором в подшипниках скольжения сводятся к определению функциональных зазоров: наименьшего, наибольшего или оптимального. Эти зазоры должны гарантировать жидкостное трение при рабочих условиях эксплуатации подшипников скольжения. Стандартная посадка выбирается по наименьшему или оптимальному функциональному зазору в зависимости от принятого метода расчета. В любом случае выбранная посадка проверяется на надежность жидкостного трения при наименьшем и наибольших зазорах. В курсовой работе студент принимает любой рекомендуемой литературой [1] метод расчета функциональных зазоров и выбора посадок. Посадка с зазором проектируется студентом в системе отверстия или вала в зависимости от суммы двух последних цифр номера зачетной книжки: система основного отверстия, если сумма цифр четная или равна 0, и система основного вала, если сумма цифр нечетная. Ниже рассмотрен пример расчета и выбора посадки подшипника скольжения по оптимальному функциональному зазору [1].
Пример. Выбор задания. Исходные данные выбираем из табл. А3 прил. А. Диаметр цапфы и длина подшипника: d = 120мм; l = 120мм.Система посадок основного отверстия (сумма двух последних цифр номера зачетной книжки четная или равна 0, параметры шероховатости поверхности приведены в табл. А3 прил. А): Шероховатость поверхности вала = 3,2мкм; = 0,63мкм; радиальная нагрузка на вал R = 1 КН = 9810Н; число оборотов вала n = 600 об/мин; окружная скорость цапфы м/сек; угловая скорость цапфы смазка подшипника – масло индустриальное 30; рабочая температура t раб = 70 °С; динамическая вязкость смазки μ50 = 0,024 динамическая вязкость при рабочей температуре где т = 2,5 (по табл. А3 прил. А) – показатель степени, зависящий от кинематической вязкости масла γ; допускаемый коэффициент запаса надежности [ k ж.т]по толщине масляного слоя ≥ 2 (для всех вариантов задания). Выполнение задания. Определим функциональный зазор ,мкм,обеспечивающий оптимальную толщину масляного слоя [1]: 3, (6.1) где – относительный зазор в подшипнике ( – окружная скорость цапфы, м/с); d – диаметр цапфы, мм. Подставив значения величин, получим: мкм. Рассчитаем средний функциональный зазор , уменьшенный по сравнению с оптимальным на величину компенсации температурных деформаций материала вкладыша и вала. Значение среднего зазора необходимо для выбора стандартной посадки, которая задается при температуре 20 °С. Итак; ; (6.2) , (6.3) где – компенсация температурных деформаций деталей соединения, мкм; и – температурные коэффициенты линейного расширения материала вкладыша и вала (табл. А3 прил. А; d – диаметр цапфы, мм; – рабочая температура, °С. Тогда = 130 – (17,8×10–6 – 11,6×10–6)(70 – 20)·120×103 = 92,8 мкм. Подбираем стандартную посадку по ГОСТ 25347-82 из условия ; (6.4) . (6.5) Как правило, стандартную посадку выбирают из предпочтительного ряда в такой последовательности.
Выписываем из ГОСТ 25347-82 (табл. 17) подвижные посадки, например: у которых средний зазор больше и равен зазору . Строим схему расположения полей допусков (риc. 6.1) для этих посадок и записываем на схеме значения предельных отклонений.
Рисунок 6.1 – Схема расположения полей допусков стандартных посадок с зазором
Рассчитываем средний зазор стандартных посадок по формуле (6.5) и выбираем стандартную посадку, у которой . Посадки, приведенные на рис. 6.1, имеют следующие значения средних зазоров: для = 207 мкм; для = 126 мкм; для = 90 мкм. Условию (6.4.) удовлетворяет посадка Æ120 , которая имеет зазоры = 36 мкм; = 144 мкм; = 90мкм. Проверяем выбранную посадку Æ120 на надежность жидкостного трения при наименьшем и наибольшем предельных функциональных зазорах с учетом температурного режима работы подшипника и шероховатости поверхности вала и цапфы. Вычислим значение предельных функциональных зазоров и стандартной посадки Æ120 с учетом шероховатости поверхности цапфы и вала и рабочей температуры деталей подшипника; = 36 + 36 + 7,66 = 79,66 мкм; = 144 + 36 + 7,66 = 187,66 мкм; Определим безразмерный коэффициент нагруженности подшипника при зазорах и в заданных условиях эксплуатации: ; , (6.6) где j– отношение предельного зазора к диаметру d:
тогда Найдем относительные эксцентриситеты для случая предельных значений функциональных зазоров в зависимости от отношения 1/ d и по табл. А6 прил. А. В большинстве случаев расчетный коэффициент нагружения не совпадает с табличным. Потому искомое значение относительных эксцентриситетов находим экстраполированием данных табл. А6 прил. А. В нашем примере: откуда = 0,35; откуда = 0,76. Различные числовые значения и определены влиянием фактического зазора в подшипнике скольжения на относительный эксцентриситет. Вычислим толщину масляного слоя при расчетных функциональных зазорах Проверяем условие жидкостного трения и оцениваем его коэффициентом запаса по толщине масляного слоя: Вывод: посадка выбрана правильно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.018 с.) |