Прием пищи (кормление) и прием лекарств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием пищи (кормление) и прием лекарств



Действия, которые необходимо проверить, чтобы дать ответ по данному пункту, о необходимости помочь получателю при приеме пищи:

ü Подогрев пищи.

ü  Перекладывание горячей еды из кастрюли в тарелки и подача на обеденный стол.

ü  Еда с помощью столовых приборов (вилкой, ножом, ложкой).

ü Пережевывание пищи.

ü Удерживание чашки (стакана) с жидкостью и питье.

 

По общему впечатлению, которое производит на Вас получатель, Вы решите о необходимости демонстрации возможности есть самостоятельно. Например, если Вы видите перед собой человека, который плохо ходит, зависим при купании, то Ваши выводы не могут основываться только на вопросах и общем впечатлении: нужно обязательно проводить демонстрацию.

Если получатель предлагает Вам чашку чая, не отказывайтесь, наблюдения помогут вам сделать правильный вывод при дружелюбной атмосфере.

     В доме-интернате особенно важно определить возможность получателя есть самостоятельно: персонал часто торопится накормить человека быстро, в этом случае навык есть самостоятельно утрачивается.

Так же в этом пункте необходимо проверить степень зависимости от посторонней помощи при приеме лекарств (при выполнении назначения врача):

ü Подготовить порции лекарств (разломить таблетку, вынуть ее из блистера, накапать определенное количество капель).

ü Нуждается ли человек в напоминании о времени приема лекарств?

ü Налить в чашку/стакан воды, положить таблетку в рот и запить ее необходимым количеством воды?

Здесь не определяется только память человека.

Обратите внимание получателя, если вы видите лекарства с просроченным сроком годности.

Обратите внимание, что в домах-интернатах законодательство не запрещает получателям иметь собственные лекарства, приобретенные за счет собственных средств.

 

Мочеиспускание и дефекация.

Многие пожилые люди страдают недержанием. Недержание мочи – один из гериатрических синдромов, значительно ухудшающих качество жизни человека. Этой темы пожилые люди, как правило, очень стыдятся и не расскажут о ней как о проблеме по собственной инициативе. Однако, если их спросить об этом, они поддержат разговор и охотно ответят. Как правило, эта проблема выявляется среди людей, у которых:

ü Плохой запах в квартире.

ü Ограниченная мобильность.

ü Когнитивная дисфункция.

По этой теме стоит задавать косвенные вопросы:

ü Сколько раз Вы встаете ночью? (Обратите внимание на наличие ведра/горшка рядом с кроватью).

ü Успеваете ли Вы дойти до туалета? Если ответ «нет», спросите, как справляется с этой проблемой, меняет ли человек одежду и моется ли?

Эта тема позволит вам сделать выводы о наличии недержания (мочи и/или кала), а также о том, как человек справляется с этой проблемой, нужна ли ему помощь.

Известны случаи, когда в домах-интернатах из-за нехватки персонала по уходу, подгузники надевают даже на тех получателей, которые ощущают позыв к мочеиспусканию или дефекации и могли бы обойтись без подгузников, по крайней мере, в дневное время. Это приводит к угасанию рефлекса и быстрой «инвалидизации» человека. Постарайтесь выяснить, какова ситуация в данном случае. Помните, что от Вашего мнения зависит индивидуальная программа предоставления услуг и индивидуальный план ухода за этим человеком. Поддержание самостоятельности – одна из важнейших целей системы долговременного ухода.

 

 

Третья тема относится к безопасности клиента, связанной с когнитивной дисфункцией.

Присмотр.

Вы должны проверить:

ü Может ли человек нанести вред себе или окружающим, и нуждается ли он в постоянном наблюдении.

ü Как можно определить, представляет ли человек опасность для себя/ для окружающих? Расспросите его родных или тех, кто есть рядом. Если обращение в социальные службы поступило от соседей с жалобами на ненормативное поведение, то заранее переговорите с соседями. Если этот получатель проживает в доме-интернате, расспросите близко знающих его сотрудников, медицинского работника.

ü На какое время его можно оставить одного без риска для его здоровья и жизни?

ü Установлен ли диагноз «болезнь Альцгеймера», иные виды деменции в прогрессивной форме либо психическое расстройство (психиатрическое заболевание)?

ü Установлены ли иные серьезные состояния или синдромы, относящиеся к интеллектуальной, психической, поведенческой сфере человека?

Это можно выявить по определенным признакам:

Задайте вопросы, свидетельствующие о когнитивном состоянии пациента.

ü Сколько ему лет? Как зовут его детей? Родителей?

ü Для более полного представления о том, насколько получатель ориентируется во времени, попросите его напомнить Вам какое сегодня число. Уточните адрес проживания или нахождения.

ü Постарайтесь определить, хорошо ли человек понимает, где он находится?

ü Может ли сообщить об опасности, например, позвонить родным или в «Скорую помощь»?

Дезориентация является серьезным признаком когнитивного расстройства. Следует быть особо деликатным при выяснении обстоятельств, относящихся к психической и интеллектуальной сфере человека. Постарайтесь все сложные темы, которые вызывают у человека неприятные или грустные воспоминания или ассоциации выяснить заранее, на подготовительном этапе.

Оценку «три балла» следует ставить в двух случаях:

1. Если человек находится в тяжелом физическом состоянии, и ухаживающий должен очень часто (примерно каждые полтора-два часа) подходить к человеку с различными целями (позиционировать, кормить, поить, давать лекарства, измерять артериальное давление или уровень глюкозы и т.д.). При этом когнитивные функции у этого человека могут быть не нарушены или нарушены незначительно.

2. Если у человека есть когнитивные нарушения, например, он забывает поесть в положенное время или наоборот, может съесть много больше разумного; забывает принять лекарства. При этом серьезной угрозы для себя или других он не представляет.

Оценку «шесть баллов» можно ставить в том случая, когда человек нуждается в постоянном присмотре, потому что оставить его одного нельзя ни на несколько часов, ни на ночь из-за угрозы для его жизни. Такие случаи встречаются очень редко и, как правило, свидетельствуют о необходимости консультации психиатра.

Слух

В этом разделе Вы должны выяснить, есть ли у человека проблемы со слухом, влияющие на его деятельность. Обратите внимание, если человек пользуется слуховым аппаратом, проверьте его удобство и качество. Помните, что орган слуха является основным органом, через который мы узнаем об опасности (сирена, сильный стук в дверь, капли с потолка при «заливе», сигнал автомобиля и т.д.). Качественная, ответственная коммуникация со слабослышащим человеком затруднена, на неё требуется выделять много времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.)