Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прием пищи (кормление) и прием лекарств
Действия, которые необходимо проверить, чтобы дать ответ по данному пункту, о необходимости помочь получателю при приеме пищи: ü Подогрев пищи. ü Перекладывание горячей еды из кастрюли в тарелки и подача на обеденный стол. ü Еда с помощью столовых приборов (вилкой, ножом, ложкой). ü Пережевывание пищи. ü Удерживание чашки (стакана) с жидкостью и питье.
По общему впечатлению, которое производит на Вас получатель, Вы решите о необходимости демонстрации возможности есть самостоятельно. Например, если Вы видите перед собой человека, который плохо ходит, зависим при купании, то Ваши выводы не могут основываться только на вопросах и общем впечатлении: нужно обязательно проводить демонстрацию. Если получатель предлагает Вам чашку чая, не отказывайтесь, наблюдения помогут вам сделать правильный вывод при дружелюбной атмосфере. В доме-интернате особенно важно определить возможность получателя есть самостоятельно: персонал часто торопится накормить человека быстро, в этом случае навык есть самостоятельно утрачивается. Так же в этом пункте необходимо проверить степень зависимости от посторонней помощи при приеме лекарств (при выполнении назначения врача): ü Подготовить порции лекарств (разломить таблетку, вынуть ее из блистера, накапать определенное количество капель). ü Нуждается ли человек в напоминании о времени приема лекарств? ü Налить в чашку/стакан воды, положить таблетку в рот и запить ее необходимым количеством воды? Здесь не определяется только память человека. Обратите внимание получателя, если вы видите лекарства с просроченным сроком годности. Обратите внимание, что в домах-интернатах законодательство не запрещает получателям иметь собственные лекарства, приобретенные за счет собственных средств.
Мочеиспускание и дефекация. Многие пожилые люди страдают недержанием. Недержание мочи – один из гериатрических синдромов, значительно ухудшающих качество жизни человека. Этой темы пожилые люди, как правило, очень стыдятся и не расскажут о ней как о проблеме по собственной инициативе. Однако, если их спросить об этом, они поддержат разговор и охотно ответят. Как правило, эта проблема выявляется среди людей, у которых:
ü Плохой запах в квартире. ü Ограниченная мобильность. ü Когнитивная дисфункция. По этой теме стоит задавать косвенные вопросы: ü Сколько раз Вы встаете ночью? (Обратите внимание на наличие ведра/горшка рядом с кроватью). ü Успеваете ли Вы дойти до туалета? Если ответ «нет», спросите, как справляется с этой проблемой, меняет ли человек одежду и моется ли? Эта тема позволит вам сделать выводы о наличии недержания (мочи и/или кала), а также о том, как человек справляется с этой проблемой, нужна ли ему помощь. Известны случаи, когда в домах-интернатах из-за нехватки персонала по уходу, подгузники надевают даже на тех получателей, которые ощущают позыв к мочеиспусканию или дефекации и могли бы обойтись без подгузников, по крайней мере, в дневное время. Это приводит к угасанию рефлекса и быстрой «инвалидизации» человека. Постарайтесь выяснить, какова ситуация в данном случае. Помните, что от Вашего мнения зависит индивидуальная программа предоставления услуг и индивидуальный план ухода за этим человеком. Поддержание самостоятельности – одна из важнейших целей системы долговременного ухода.
Третья тема относится к безопасности клиента, связанной с когнитивной дисфункцией. Присмотр. Вы должны проверить: ü Может ли человек нанести вред себе или окружающим, и нуждается ли он в постоянном наблюдении. ü Как можно определить, представляет ли человек опасность для себя/ для окружающих? Расспросите его родных или тех, кто есть рядом. Если обращение в социальные службы поступило от соседей с жалобами на ненормативное поведение, то заранее переговорите с соседями. Если этот получатель проживает в доме-интернате, расспросите близко знающих его сотрудников, медицинского работника. ü На какое время его можно оставить одного без риска для его здоровья и жизни? ü Установлен ли диагноз «болезнь Альцгеймера», иные виды деменции в прогрессивной форме либо психическое расстройство (психиатрическое заболевание)? ü Установлены ли иные серьезные состояния или синдромы, относящиеся к интеллектуальной, психической, поведенческой сфере человека?
Это можно выявить по определенным признакам: Задайте вопросы, свидетельствующие о когнитивном состоянии пациента. ü Сколько ему лет? Как зовут его детей? Родителей? ü Для более полного представления о том, насколько получатель ориентируется во времени, попросите его напомнить Вам какое сегодня число. Уточните адрес проживания или нахождения. ü Постарайтесь определить, хорошо ли человек понимает, где он находится? ü Может ли сообщить об опасности, например, позвонить родным или в «Скорую помощь»? Дезориентация является серьезным признаком когнитивного расстройства. Следует быть особо деликатным при выяснении обстоятельств, относящихся к психической и интеллектуальной сфере человека. Постарайтесь все сложные темы, которые вызывают у человека неприятные или грустные воспоминания или ассоциации выяснить заранее, на подготовительном этапе. Оценку «три балла» следует ставить в двух случаях: 1. Если человек находится в тяжелом физическом состоянии, и ухаживающий должен очень часто (примерно каждые полтора-два часа) подходить к человеку с различными целями (позиционировать, кормить, поить, давать лекарства, измерять артериальное давление или уровень глюкозы и т.д.). При этом когнитивные функции у этого человека могут быть не нарушены или нарушены незначительно. 2. Если у человека есть когнитивные нарушения, например, он забывает поесть в положенное время или наоборот, может съесть много больше разумного; забывает принять лекарства. При этом серьезной угрозы для себя или других он не представляет. Оценку «шесть баллов» можно ставить в том случая, когда человек нуждается в постоянном присмотре, потому что оставить его одного нельзя ни на несколько часов, ни на ночь из-за угрозы для его жизни. Такие случаи встречаются очень редко и, как правило, свидетельствуют о необходимости консультации психиатра. Слух В этом разделе Вы должны выяснить, есть ли у человека проблемы со слухом, влияющие на его деятельность. Обратите внимание, если человек пользуется слуховым аппаратом, проверьте его удобство и качество. Помните, что орган слуха является основным органом, через который мы узнаем об опасности (сирена, сильный стук в дверь, капли с потолка при «заливе», сигнал автомобиля и т.д.). Качественная, ответственная коммуникация со слабослышащим человеком затруднена, на неё требуется выделять много времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.) |