Описание работы по каждой теме бланка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание работы по каждой теме бланка



Сфера диагностики:

Ведение домашнего хозяйства

В этой части бланка рассматриваются четыре темы:

1. Выход из дома (здания).

Задавайте косвенные вопросы, например: Как Вы делаете покупки, приобретаете лекарства и справляетесь с делами вне дома?

Я видел(а) на входе в дом высокую ступеньку. Она не мешает при выходе из дома?

Зимой, когда идет снег, как вы выходите из дома?

Когда Вы гуляли в последний раз? Кто Вам помогал?

Обратите внимание, что под понятием «выход из дома» имеется в виду достаточно активное движение. Выход на улицу «на лавочку» перед домом прогулкой не считается.

2. Уборка дома.

Задавайте косвенные вопросы, например:

Когда в последний раз вы убирали дома? Вопрос такого типа приведет к максимальному получению информации.

Ответ потенциального получателя долговременного ухода в случае, если он убирает самостоятельно, укажет на частоту и на степень сложности для него при проведении уборки и позволит вам задать новые вопросы. Например: Как вы вытираете пыль с полок, расположенных высоко? Как вы чувствуете себя после уборки? И напротив, клиент, который не делает уборку самостоятельно, ответит, что ему помогают дети или работник/помощник, поскольку он не может сам убрать жилое помещение.

Чтобы проверить возможности человека убрать дом самому, используйте «проверку уровней». Пространство квартиры делится на три уровня высоты, причем на каждой высоте при уборке производятся разные действия:

- До колен – участок от пола до колен человека; для уборки нужно наклоняться.

- Средняя высота зона между высотой колена и локтя (50-140 см), для ее уборки не нужны сложные телодвижения.

- Выше локтя зона, начинающаяся выше уровня локтя, уборка этой зоны требует поднимать руки.

Можно задать уточняющие вопросы, например, о том, как он поступает, когда что-то пролил или просыпал на пол.

Во время интервью, примите во внимание возможности человека убирать в каждой из частей дома (комната, санузел, кухня; если это частный дом, то вокруг дома).

Получатели, проживающие в домах-интернатах, не убирают свои комнаты, однако бывают исключения. Постарайтесь понять, насколько он может поддерживать порядок самостоятельно? Возможно, тот человек, которому не приходится убираться в своей комнате, помогает в хозяйственных работах на улице, или месте проведения досуга?

3. Стирка.

Нужно выяснить у потенциального получателя долговременного ухода, может ли он выполнить все этапы стрики, или ему необходима помощь:

Ручная стирка (приравнивается к стирке в полуавтоматической стиральной машине):

ü Сортировка вещей

ü Стирка

ü Отжим вещей

ü Развешивание и снятие белья с веревки (напольной сушки)

 Автоматическая стиральная машина:

ü Сортировка вещей

ü Закладывание, выбор программы и стирального порошка

ü Вынимание

ü Развешивание и снятие белья с веревки (напольной сушки)

Важно: мы не проверяем имущество клиента, и есть ли у него стиральная машина, а уточняем необходимость помощи при выполнении стирки.

Вывод о том, что человек не зависит от помощи других, возможен только тогда, когда он справляется со всеми этапами стирки.

В доме-интернате стирка осуществляется централизованно. Тем не менее, известны случаи, когда получатели имеют возможность пользоваться небольшими стиральными машинами для стирки личных вещей, например, при обучении ведению домашнего хозяйства. Постарайтесь соотнести возможность вести эту часть заботы о своих вещах с общим обликом получателя, с которым Вы беседуете. Строить планы о будущем («Сможет ли он стирать, если будет жить самостоятельно?») не следует, потому что в процессе типизации изучается недалекое прошлое и настоящее.

 

4. Приготовление пищи.

В данном пункте нужно удостовериться, что получатель долговременного ухода может себе готовить горячую пищу и быть обеспеченным ею на все трапезы в течение дня. Приготовление еды включает в себя такие необходимые действия, как чистка и нарезка, наполнение кастрюли водой, зажигание огня, слежение за варкой и т. д. Расспросите о предпочтениях человека в питании и в этом контексте составьте свое мнение. Следует обратиться к биографии получателя или уточнить предыдущие привычки. Например, если он всегда питался полуфабрикатами, и так же делает сейчас, то можно сделать вывод о том, что он справляется с приготовлением пищи. Если же человек перестает готовить горячую еду, потому что ему стало это делать трудно в последнее время (месяцы), то будет иной вывод.

 

Сфера диагностики:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)