Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для изучения возможностей интерактивного оборудования кабинета
Задание для студентов: Разработать и представить презентацию отдельного вида интерактивного оборудования для кабинета начальных классов (по заданию преподавателя). ИЛИ Разработать и представить презентацию и практическое использование нескольких функций интерактивной доски (по заданию преподавателя).
Требования к презентации см. в приложении.
Материалы для разработки фрагмента урока по одному из предметов НОО с использованием интерактивного оборудования Задание для студентов: · Разработать фрагмент урока с использованием ИКТ (длительность 5 минут). · Запрограммировать интерактивную доску. · Провести фрагмента урока с использованием ИКТ. · Рассказать какие функции интерактивной доски были использованы. Материалы для разработ ки фрагмента рабочей программы по предмету НОО на период преддипломной практики Задание для студентов: · Разработать фрагмент рабочей программы по одному из предметов НОО на период с 20.04 по 18.05 (пояснительная записка, КТП, контрольно-оценочные средства). · Для разработки фрагмента программы использовать примерную программу по предмету, УМК базы практики, рабочую программу на сайте школы, МРОП НОО. · Разработать и представить презентацию фрагмента рабочей программы.
Структура рабочей программы по предмету: · титульный лист; · пояснительная записка; · содержание программы учебного курса; · учебно-тематический план; · календарно-тематическое планирование; · требования к уровню подготовки учащихся; · характеристика контрольно-измерительных материалов; · учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендованной литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся, включая цифровые образовательные ресурсы. Календарно-тематическое планирование представить в виде:
Материалы для разработки портфолио достижений учителя на примере портфолио ПМ.04 Структура портфолио методических достижений: Раздел 1. Общие сведения об учителе (студенте) Раздел 2. Умение работать с УМК и разрабатывать рабочие программы Раздел 3. Создание в кабинете предметно-развивающей среды
Раздел 4. Изучение и систематизация педагогического опыта Раздел 5. Участие в исследовательской и проектной деятельности Приложения Подготовка конференции по результатам Методической практики Организация методической выставки (дневники по практике, папки – копилки методических материалов по практике, отчеты по практике) Темы выступления: 1. Сравнительный анализ активных форм методической работы; основные трудности. 2. Планирование уроков: интересные находки, основные трудности.
4. Проведение уроков с использованием интерактивного оборудования: интересные находки, основные трудности. 5. Проведение уроков с использованием интерактивной доски: интересные находки, основные трудности 6. Педагогический опыт учителя как основа исследовательской деятельности.
План проведения конференции – организация выставки (каждая подгруппа организовывает свою часть выставки). – оценка методических разработок – конференция по результатам практики Подведение итогов, выставление оценок и награждение.
Список литературы Основные источники: 1. Методическое пособие «Рекомендации для студентов школьного отделения по написанию курсовой работы». / Ю.А. Гачкова, Н.И. Лысяная. – Магнитогорск: МПК, 2017. 2. Методическое пособие «Рекомендации для студентов школьного отделения по написанию выпускной квалификационной работы» / Ю.А. Гачкова, Н.И. Лысяная. – Магнитогорск: МПК, 2017. 3. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого, - 2-е изд., испр. и допол.- М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2011. – 502 с. Дополнительные источники: 4. Василенская, Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие / Е.В. Василенская.– М.: АПКиППРО, 2005. 5. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб.пособие для студ. СПО / Н.А. виноградова, Л.В. Борикова. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 96с. 6. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 174с.
7. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с. 8. Ильенко, Л.П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко.– М.: АРКТИ,2006. – 64с. 9. Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2008. – 168с. 10. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос.акад.образования; под ред. А.М. Кондракова, А.А Кузнецова М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения) 11. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 244с. 12. Кукушкин, В.С. Педагогика начального образования / под общ.ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2008. – 592с. 13. Лукашов, В.С. Методическая культура преподавателя / В.С. Лукашов. – М.: АРТ-Пресс, 2008. – 265с. 14. Методическая служба в школе / сост. Дмитриева В.Г. и др. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 с. 15. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с. 16. Молчанова, Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ / Т.К. Молчанова, Н.К. Виноградова. – М.: УЦ «Перспектива», 2008. – 116 с. 17. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях / И.В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 141с. 18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2009.– 272с. 19. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта / Н.Ю. Пахомова. – М.: Аркти, 2008. – 112 с. 20. Педагогика: учебник / И.П. Подласый, - 2-е изд., допол. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010, - 574 с. 21. Сибирская, М.П. Педагогические технологии / М.П. Сибирская. - М.: УМЦ по ПО, 2012. – 126 с. 22. Татарченкова, С.С. Организация методической работы в современной школе / С.С. Татарченкова.– М.: Каро, 2008. – 128 с. 23. Телешов, С.В. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность / С.В. Телешов, С.С. Татарченкова.– М.: Каро, 2009. – 160 с. 24. Федоров, В.Д. Содержание, функции и управление методической деятельность в средних специальных учебных заведениях / В.Д. Федоров, Л.Г. Семушина, В.А. Подвойский.– М.: НПЦ «Профессионал – Ф», 2005. – 200 с. 25. Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе / И.Д. Чечель. – М.: Сентябрь, 1998. – 144 с. 26. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. 27. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения / Н.Е. Эрганова.– М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 60 с. Нормативная литература: 28. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения)
29. Примерная программа основного общего образования. В редакции протокола федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 3/15 от 28 10 2015 г. 30. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Интернет - ресурсы: 31. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] // курс дистанционного обучения для учителей. URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html (дата обращения 24.11.2012) 32. Научно-методический журнал «Методист»: электронная версия. URL: http://metodist.apkpro.ru/content/section/8/82/ (дата обращения 24.11.12) 33. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса [Электронный ресурс] // Открытый институт Раздаивающее образование: [сайт]. URL:http://www.ouro.ru/iro/exp/obespech/ (дата обращения 24.11.12) 34. Дронов В.П. Учебно- методическое обеспечение. Реализация основной образовательной программы начального образования. URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_fgos/educational_standarts/presentations/5.pdf (дата обращения 24.11.12) 35. Образование и охрана здоровья [Электронный ресурс]: сборник научно-методических материалов/ В.Н. Белякова [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23810.— ЭБС «IPRbooks» 36. Управление введением ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс]/ О.Б. Даутова [и др.].— Электрон.текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2014.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61041.— ЭБС «IPRbooks» 37. Организация современной информационной образовательной среды [Электронный ресурс]: методическое пособие/ А.С. Захаров [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Прометей, 2016.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58164.— ЭБС «IPRbooks»
Приложение 1. Требования к оформлению презентации Мультимедийная презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Основные требования к мултимедийной презентации: 1. Соблюдение единого стиля оформления. 2. Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft PowerPoint любой версии в едином стиле. 3. Размер файла должен быть не более 2Мб, количество слайдов 15-20шт. 4. Должны быть титульный, информационный и закрепляющий слайд.
5. Титульный слайд должен отражать тему презентации и кто ее выполнил (фамилия, имя, школа, город). На закрепляющем слайде указывается, откуда взяли информацию и иллюстративный материал (автор, год издания, и т.д.). 6. Формат презентации. Параметры страниц: - размер слайдов – экран; - ориентация – альбомная; - ширина – 24 см.; - высота – 18 см.; - нумерация слайдов с «1». 7. Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране». 8. Оформление слайдов: - шрифты для использования: TimesNewRoman, Arial, ArialNarrow. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; - написание: нормальный, курсив, полужирный; - цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи четко читались на выбранном поле слайда. 9. В титульном и завершающем слайде использование анимационных объектов не допускается. 10. Не следует заполнять один слайд большим объемом информации. 11. Нужно использовать короткие слова и предложения. 12. Наиболее важная информация должна находиться в центре экрана. 13. Требования к информации: достоверность, полнота, использование современных источников информации, достаточность. 14. Требования к тексту: научность, логичность, доступность, однозначность, лаконичность, законченность. 15. Отсутствие грамматических и других ошибок. 16. На одном слайде рекомендуется использовать не более 3 цветов: один для фона, другой для заголовка, третий для текста. 17. Для фона следует использовать более холодные оттенки (синий, зеленый). 18. В мультимедийной презентации необходимо подобрать такое соотношение: фон – цвет шрифта, которое не утомляет глаза и позволяет легко читать текст. 19. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. 20. Следует использовать эффекты анимации в середине слайда и при изменении слайда. 21. Анимация объектов должна проходить автоматически. Анимация объектов «по щелчку» не допускается. 22. Табличная информация вставляется в материал, как таблица текстового процесса MS Word или табличного процессора MS Excel. 23. Не следует использовать таблицы с большим количеством данных. 24. Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. 25. Надписи к иллюстрированному материалу должны способствовать правильному восприятию предлагаемого материала. 26. Для файла мультимедийной презентации необходимо предоставить имя, он должен иметь расширение ppt. Например: Петренко – petrenko.ppt. 27. Желательно добавлять в мультимедийную презентацию звуковые фрагменты, мультипликацию, фрагменты фильмов для обеспечения эмоционального воздействия.
Приложение 2.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.041 с.) |