Сравнительный анализ учебников по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ учебников по предмету



1. Содержание материала в учебниках по (предмету) в начальной школе

  М.И. Моро «Школа России» Г.В. Дорофеев «Перспектива» Л.Г. Петерсон «Школа 2100»
1 класс Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.    
2 класс      
3 класс      
4 класс      

 

2. Анализ особенностей учебников

· Цели и задачи каждого автора учебника

· Основные подходы к изучению (деятельностный, развивающий и т.д.)

· Особенности использования содержания материала на различных этапах уроков в разных классах (геометрический материал используется с 1 класса в до числовом периоде в качестве устного счета)

· Основные формы и методы изучения материала и особенности их применения (2 класс – изготовление прямого угла из бумаги)

· Основные приемы, формирующие умения учащихся (использование приема аналогии при изучении арифметического материала)

· Перечень предлагаемых заданий и их характер (имеются разнообразные дидактические игры, задания с блок-схемами, блиц-турниры, которые имеют развивающий характер) (практически отсутствуют упражнения, развивающие логическое мышление)

· Какие умения формируются у учащихся в результате выполнения заданий (в 3 классе у учащихся формируется умение строить фигуры, симметричные относительно данной прямой, используя линейку, циркуль, угольник)

· Подробный анализ положительных и отрицательных сторон содержания материала учебников (анализ учебников показал, что геометрическая часть курса обеспечивает…, однако …)

Заключение, по каким программам (автор учебника) наиболее полно осуществляется изучение каких элементов содержания материала.

 

Материалы для разработ ки методических рекомендаций

Задание для студентов:

· Разработать методические рекомендации по одному из предметов НОО, в соответствии с требованиями к структуре и оформлению.

· Разработать презентацию материалов реферата, с использованием ИКТ (требования к презентации см. в приложении).

Методические рекомендации – это основной вид методической продукции. По своей сути все остальные виды, так или иначе, содержат в себе методические рекомендации. Однако очень часто данный вид представлен самостоятельно.

Методические рекомендации создаются в образовательном учреждении для оказания методической помощи коллективу, педагогу. Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, технологий, выработанных на основе положительного педагогического опыта.

Рекомендации всегда имеют точный адрес и, в связи с этим, терминология, стиль и объем методической рекомендации строго регламентируется.

Вариант схемы методических рекомендаций:

· автор работы, год написания, рецензия;

· вступительная часть:

o обоснование актуальности, необходимости данных рекомендаций;

o краткий анализ положения дел в системе образования по данному вопросу, проблема;

o указание адресата рекомендаций;

o разъяснение, какую помощь призвана оказать данная работа;

· изложение главного тезиса:

o рекомендуемые действия по решению проблемы, поставленной во вступительной части;

o общее описание методики организации деятельности (как это сделать?);

o описание конкретных способов, приемов, форм и методов работы.

· методические рекомендации по организационным вопро­сам, сопровождающим описанную выше методику (распределение функций, подготовка к осуществлению методики, организация пространства и расчет времени и т. д.);

· описание возможных результатов рекомендованной методики;

· список рекомендуемой литературы по данной теме, список использованной литературы.

· приложения (конкретные материалы, конспекты занятий, сценарии мероприятий).

Не общеупотребительные термины в рекомендациях желательно растолковывать, давая четкие, ясные определения. Объем методических рекомендаций прямо зависит от материала, который является их источником. Так методические рекомендации к уроку вряд ли стоит делать более 10 страниц. А методические рекомендации к учебному пособию нуждаются в гораздо большем объеме.

Однако самым важным в методических рекомендациях является их стиль. Автор рекомендаций должен остаться на грани между чистой практикой (простым пересказом конспекта, последовательности действий) и педагогической наукой. Каждое действие, описанное в рекомендациях должно получить обоснование. Например, в методических рекомендациях к уроку учитель должен увидеть как общую картину педагогического процесса и место в этом процессе конкретного урока, так и мельчайшие детали своих и ученических действий. Именно поэтому методические рекомендации часто пишутся от целого к частностям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.005 с.)