Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы регулирования компрессоровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулирование может быть прерывистым (периодическое прекращение работы компрессора), ступенчатым и плавным; ручным или автоматическим. И з м е н е н и е ч а с т о т ы в р а щ е н и я вала компрессора – универсальный способ
изменения характеристики компрессора при условии, что двигатель допускает имеющих привод от газовой или паровой турбины или от двигателя внутреннего Метод регулирования изменением частоты вращения вала компрессора наиболее экономичный. Искалечение составляют некоторые типы роторных компрессоров. Например, в пластинчатом компрессоре удельный расход энергии при снижении частоты вращения вала повышается, так как относительные потери мощности от не плотности возрастают. Диапазон выгодного регулирования зависит от типа компрессора и формы кривой зависимости КПД от частоты вращения и степени повышения давления. При постоянной частоте вращения двигателя ступенчатое регулирование компрессора можно осуществлять при помощи коробки передач, что усложняет привод, а главное – посредством гидродинамической муфты, что, однако, снижает экономичность регулирования почти до уровня, присущего дросселированию в потоке газа. Д р о с с е л и р о в а н и е н а в х о д е в к о м п р е с с о р приводит к уменьшению плотности газа и, следовательно, к снижению подачи компрессора. Объёмный расход газа , зависящий от степени повышения давления, при постоянном конечном давлении падает из-за увеличения, что ещё больше снижает количество подаваемого газа. Понижение давления перед компрессором при сохранении конечного давления вызывает возрастание конечной температуры, что может быть особенно опасным при работе на воздухе, содержащем пары масла. При перекачивании горючих газов разрежение при входе в компрессор может привести к подсасыванию, из атмосферы воздуха вследствие негерметичности узла регулирования, к образованию полимерных соединений и взрывоопасных смесей. Дросселирование сопровождается увеличением удельного расхода энергии, что снижается эффективность его применения по сравнению с другими способами длительного регулирования. 1. Д р о с с е л и р о в а н и е н а в ы х о д е к о м п р е с с о р а по своему принципу и эффективности аналогично такому же способу регулирования центробежного насоса. 2. Д р о с с е л и р о в а н и е н а в х о д е в к о м п р е с с о р. Каждому положению дросселя соответствует своя линия изменения начального давления в зависимости от расхода газа и, следовательно, свои характеристики p к - при постоянной частоте вращения (рис.18.3, а).
Рис. 18.3. Способы регулирования подачи компрессоров: 4. П о в о р о т л о п а с т е й н а п р а в л я ю щ е г о а п п а р а т а (рис. 18.3, в). При закручивании потока газа перед входом в рабочее колесо с помощью лопастей скоростью c 0u может иметь, как положительное, так и отрицательное значение. Скорость c 0u, согласно уравнению Эйлера, изменяет удельную работу рабочего колеса, а следовательно, и характеристику - компрессора (рис. 18.3, г), особенно значительно для рабочего колеса с малым отношением D 2 / D 1. По эффективности этот способ выше, чем дросселирование, но уступает регулированию частотой вращения. 5. П о в о р о т л о п а с т е й д и ф ф у з о р а. При изменении угла установки лопастей диффузора и уменьшении входного угла наклона лопастей диффузора и уменьшении входного угла наклона лопастей? 2л граница помпажа отодвигается в сторону меньших значений . По расходу энергии этот способ экономичнее, нежели предыдущий, но конструктивно более сложный. 6. П е р е п у с к г а з а. Для устойчивой работы компрессора при малых расходах газа (за границей помпажа) применяется перепуск газа на вход в компрессор (или выпуск в атмосферу). При уменьшении подачи непосредственно перед границей зоны помпажа P – P (точка A на рис. 18.3, д) открывается клапан, выпускающий часть газа из нагнетательной линии. При этом потребитель получает количество газа в объёме , а на вход компрессора направляется объём . Методы регулирования поршневых компрессоров. 1. Д р о с с е л и р о в а н и е н а в х о д е в к о м п р е с с о р. Объёмный расход газа на входе компрессора зависит от степени повышения давления, и поэтому при постоянном давлении в сети нагнетания и снижении его перед компрессором уменьшается из-за увеличения (рис. 18.4, а), в результате чего ещё больше (помимо влияния уменьшения плотности всасываемого газа) уменьшается подача газа ( или ). Характер изменения объёмного расхода и мощности поршневого компрессора при изменении начального давления всасывания рассмотрен выше. Частный случай дросселирования – полное перекрытие всасывания (рис. 18.4, б).
Рис. 18.4. Индикаторные диаграммы при регулировании: а – дросселированием во всасывающей линии; б – перекрытием всасывающей линии; в – включением дополнительной полости; г – отжимом всасывающего клапана Присоединением дополнительной полости только к первой ступени многоступенчатого компрессора нельзя регулировать объёмный расход газа на входе компрессора в широких пределах. В последней ступени может возникнуть недопустимо высокая температура из-за возрастания отношения давлений. Для такого регулирования дополнительной полостью снабжают, кроме первой ступени, также последнюю ступень. 3. П р и с о е д и н е н и е д о п о л н и т е л ь н о й п о л о с т и н а ч а с т и х о д а. Сущность этой разновидности предыдущего метода, обеспечивающего плавность регулирования, заключается в том, что клапан 1 (рис. 1, а), присоединяющий карман 2, остаётся открытым до тех пор, пока с изменением положения поршня сила давления газа на клапан не превзойдёт усилие со стороны датчика 6. При расширении газа в мёртвом пространстве клапан 1 снова открывается, когда давление в цилиндре падает ниже давления газа в кармане, зависящего от усилия датчика с пружиной 6 (см рис. 18.5, а).
Рис. 21.5. Регулирование присоединением дополнительной полости на части хода 4 – сжатый воздух, 5 – всасывающий коллектор двигателя, 6 – датчик; б – индикаторная диаграмма при регулировании
Это усилие можно поставить в зависимость от нагрузки на двигатель так, чтобы обеспечить её постоянство автоматическим изменением подачи компрессора.
К цилиндру подводится газ из области нагнетания. Поршень опускается, и вилка держит клапан 1 открытым до тех пор, пока давление на выходе компрессора не снизится до нормального. Здесь осуществлено автоматическое прерывистое регулирование. Имеются также автоматические системы с плавным регулированием, обеспечивающим открытие клапана на части хода, а также устройства для отжима клапана вручную. По экономичности этот способ уступает рассмотренным выше, так как при отжатом клапане в цилиндре затрачивается некоторая мощность (см. рис. 18.4, г). 5. И з м е н е н и е х о д а п о р ш н я применяют в СПДК (см. рис. 14.4). При небольшом уменьшении хода поршня не только уменьшается описываемый им объём, но и увеличивается мёртвое пространство, вследствие чего достигается значительное снижение объёма всасываемого газа. 6. К о м б и н и р о в а н н о е р е г у л и р о в а н и е сочетает достоинства различных методов. Все виды ступенчатого регулирования могут быть дополнены дроссельным перепуском через обводную линию. Для сокращения числа дополнительных полостей применяют подъёмники всасывающих клапанов, которые также служат для разгрузки компрессора при пуске.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.009 с.) |