Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение тормозных сил на колесах автомобиля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы: определить тормозные силы на колесах автомобиля и изучить влияние неравномерного распределения сил при торможении на устойчивость автомобиля при движении. Ознакомится с устройством, работой и управлением тормозного стенда, проверить на стенде эффективность действия тормозов и сделать техническое заключение.
Приборы и материалы
1. Роликовый тормозной стенд силового типа 2. Автомобиль
Описание стенда
Причиной уменьшения устойчивости автомобиля при торможении может быть неравномерное распределение тормозной силы между колесами, вызванное замасливанием фрикционных накладок или неправильной регулировкой тормозных механизмов. Неравномерное распределение тормозных сил у передних колес, как правило, опаснее, чем у задних. Если у автомобиля заторможено одно лишь заднее колесо, например правое, а другое катится свободно, то автомобиль откланяется вправо от прямолинейного движения. Расстояние Sц при этом уменьшается, следовательно, уменьшается также и поворачивающий момент, создаваемый силой инерции Ри. При неисправности одного из передних тормозных механизмов плечо Sц во время торможения возрастает, что способствует дальнейшему отклонению автомобиля в сторону. Поэтому неисправность передних тормозных механизмов опаснее, чем задних. Для проверки эффективности тормозов наибольшее распространение получили роликовые стенды силового типа. Принцип действия этих стендов основан на измерении тормозной силы, развиваемой на каждом колесе, при принудительном вращении заторможенных колес от роликов стенда (рис. 6). Данные стенды состоят из двух пар роликов 2, соединенных цепной передачей 4, пульта управления 13, блока дистанционного управления 14 и, возможно, печатающего устройства. Рис. 6 Схема роликового тормозного стенда силового типа 1 - рама; 2 - ролики; 3 - подшипники; 4 - цепная передача; 5 - редуктор; 6 — электродвигатель; 7 - датчик усилия на педали; 8 - измеритель усилия на педали; 9 - датчик тормозной силы; 10 - промежуточный ролик; 11 - указатель блокировки колеса; 12 — измерители тормозных сил; 13 — пульт управления; 14 - блок дистанционного управления
Каждая пара роликов имеет автономный привод от соединенного с ней жестким валом электродвигателя б мощностью от 4 до 10 кВт с встроенным редуктором (мотор-редуктором). Вследствие использования редукторов планетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения, обеспечивается невысокая скорость вращения роликов при испытаниях, соответствующая скорости автомобиля от 2 до 6 км/ч. Стенд имеет систему сигнализации блокировки колес: при блокировании колеса происходит уменьшение скорости вращения промежуточного ролика 10, в то время как скорость вращения ведущих роликов остается прежней; уменьшение скорости вращения промежуточного ролика на 20-40% приводит к срабатыванию системы сигнализации. Стенд укомплектован датчиком усилия на тормозной педали 7 и обеспечивает возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода. Методика диагностирования тормозов на стенде силового типа заключается в следующем (см. рис.6). Автомобиль устанавливается колесами одной оси на ролики стенда 2. Включают электродвигатель 6 стенда, после чего оператор нажимает на тормозную педаль в режиме экстренного торможения. На колесе автомобиля создается тормозной момент, который вследствие сцепления колеса с роликами тормозного стенда передается на ведущие ролики 2 и от них через жесткий вал на балансирно установленный мотор-редуктор 5. Под воздействием тормозного момента балансирный мотор-редуктор 5 поворачивается относительно вала на некоторый угол и воздействует на специальный датчик 9 (гидравлический, пьезоэлектрический и др.), который воспринимает усилие, преобразует его и передает на измерительное устройство 12. Диагностирование на данных стендах может осуществляться в управляемом (ручном) и автоматическом режимах. При автоматическом режиме при въезде автомобиля колесами на ролики стенда после определенного времени задержки автоматически включается привод роликов. После достижения пределов проскальзывания одного из колес автоматически отключается привод стенда. Максимальная производительность силовых стендов при работе в автоматическом режиме -20 авт./ч, в неавтоматическом режиме - 10 авт./ч.
Порядок выполнения работы Установить автомобиль передними колесами на беговые барабаны так, чтобы продольная ось его была перпендикулярна роликам стенда, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению. Шины автомобиля должны быть чистыми и сухими. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. Под свободные колеса подложить упоры. Прогреть тормоза, для чего включить электродвигатели беговых барабанов и нажать 2-3 раза на педаль тормоза с усилием 300-350 Н, удерживая при каждом нажатии педаль 15 с. Определить тормозные силы на колесах передней оси, для чего нажать на педаль тормоза до фиксации тормозных сил. Снять показания тормозных сил каждого колеса. Результаты измерений записать в таблицу измерений, сравнить их с нормативными параметрами и произвести техническое заключение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.008 с.) |