Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение коэффициента учета вращающихся
МАСС АВТОМОБИЛЯ Коэффициент учета вращающихся масс влияет, как известно, на динамику автомобилей при их разгоне и торможении. Для его определения в курсе "Теория автомобилей" выведено уравнение , (8) где δ - коэффициент учета вращающихся масс; rk- радиуc качения ведущих колес, м; Ga - полный вес автомобиля, кН; - передаточные числа: главной передачи, раздаточной коробки и КПП (коробки переключения передач); - КПД трансмиссии; Z - число колес; Jm - момент инерции маховика двигателя и связанных с ним деталей, кН*мс2; Jk - момент инерции одного колеса, кН*мс2; g-ускорение свободного падения, м/с2. В то время, как входящие в уравнение (8) значения Ga, , , Z - дляотечественных автомобилей можно отыскать в справочной литературе, то моменты инерции вращающихся деталей, таких как маховик со сцеплением и колес (моментами инерции остальных вращающихся деталей: валов, шестерен и т.д. - пренебрегаем, ввиду их малого влияния), необходимо определить экспериментально, в лабораторных условиях. Приборы и оборудование 1. Секундомер. 2. Балка-консоль с подвесом на трех нитях. 3. Колесо для испытаний. 4. Маховик в сборе со сцеплением и коленчатым валом. 5. Весы циферблатные с пределом измерения до 50 кг. 6. Мерная линейка. 7. Микрокалькулятор. 8. Уровень пузырьковый. Порядок выполнения работы Если жесткой системе, подвешенной на нитях таким образом, чтобы плоскость вращения испытуемой детали была горизонтальна, сообщить небольшое угловое перемещение и дать ей возможность затем совершать колебательные движения вокруг своей горизонтальной оси, то период одного колебания может быть определен уравнением: τ = , (9) где τ -период колебания детали, с; G0 - вес детали, кН; r - расстояние от оси колебания до любой нити подвеса, м; J- момент инерции детали, кН*мс2; l-длина нитей подвеса, м.
Уравнение (9) позволяет определить момент инерции детали: В том случае, когда деталь подвешена на трех нитях, отстоящих на одинаковом расстоянии: r от оси качения детали и равноудаленных друг от друга на расстояние а (рис.2) формульное выражение для момента инерции детали преобразуется к виду: (10) Таким образом, для вычисления коэффициента вращающихся масс автомобиля δ по уравнению (8) необходимо выполнить следующие работы:
- взвесить деталь (маховик в сборе со сцеплением или шину), момент инерции которой будет определяться при помощи циферблатных весов с точностью до 0,1 Н; - прикрепить к детали нити подвеса на равном расстоянии друг от друга; - подвесить деталь на нитях к балке-консоли; - отрегулировать длины всех нитей таким образом, чтобы площадь вращения детали была горизонтальна, при этом используют уровень и регулировочные винты на концах нитей; - при перемещении верхних концов нити в радиальных пазах верхнего закрепления добиться того, чтобы нити подвеса были параллельны и отстояли друг от друга на одинаковом расстоянии; - замерить длину l нитей подвеса и расстояние между ними (с точностью до I мм); - подвешенную деталь повернуть двумя руками вокруг своей оси на небольшой угол (до 15°) и отпустить, дав ей возможность совершать свободные колебания в горизонтальной плоскости, не допуская её раскачивания; - определяют период одного колебания τ в секундах, для более точного его определения засекают время, в течение которого деталь совершает несколько колебаний (например 10) и делят это полученное время на их число; - вычисляют среднее значение момента инерции детали, используя данные, занесенные в табл.2.1, по уравнению (10); - работу проделывают для другой детали (колесо). Таблица 2.1
Используя найденные средние значения моментов инерции колес и маховика двигателя, вычисляют для заданной преподавателем модели автомобиля по уравнению (8) коэффициент учета вращающихся масс δ, для различных ступеней в коробке перемены передач, используя табл.2.2 и справочные данные. Таблица 2.2
Рис. 2 Схема определения коэффициента учета вращающихся масс
Лабораторная работа №3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.017 с.) |