Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение коэффициента сопротивления воздуха
АВТОМОБИЛЯ МЕТОДОМ СВОБОДНОГО ВЫБЕГА.
Настоящая работа имеет целью ознакомить студентов с наиболее простым методом определения коэффициента сопротивления воздуха, для которого не требуется аэродинамическая труба. Хотя этот метод по своей точности значительно уступает методу продувки натурного автомобиля или его модели в аэродинамической трубе, в то же время он позволяет оценить количественно коэффициент сопротивления воздуха с приемлемой для учебных целей достоверностью. Метод основан на известной теореме о том, что изменение кинетической энергии движущегося тела равно работе сил сопротивления: где dE – изменение кинетической энергии; - сумма сил сопротивления, оказываемого движению; dS - элементарный отрезок пути, на котором происходит изменение кинетической энергии. Если свести число сил, действующих на автомобиль в процессе его движения, к минимуму, то таким движением является свободный выбег автомобиля на горизонтальном участке дороги. В этом случае сила тяги Рк=0, сила сопротивления подъёма Рк=0, а силами сопротивления останутся только неизбежные: сила сопротивления качения P f и сила сопротивления воздуха Pw, т. е. Изменение кинетической энергии автомобиля, движущегося в режиме свободного выбега dE на участке dS, может быть найдено после дифференцирования уравнения: где V- скорость автомобиля в данный момент времени; - коэффициент учёта вращающихся масс, который в режиме свободного выбега может быть определён из соотношения где Z- число колёс автомобиля; Ik- момент инерции, определяемый по методу лабораторной работы № 2; rk- радиус качения колеса, определяемый по известной из теории методике. Тогда уравнение преобразуется к виду Разделив переменные и проинтегрировав его, получим , где S- длина участка, на котором производятся измерения, м; VH- скорость автомобиля на начальной границе участка, м/с; VК- скорость автомобиля на конечной границе участка, м/с; F- площадь лобового сопротивления автомобиля, которая в первом приближении может быть может быть принята равной произведению высоты автомобиля на ширину его колеи, т. е. F= BH; YA- вес автомобиля, кН; f-коэффициент сопротивления качению автомобиля; К- искомый коэффициент сопротивления воздуху.
Приборы и оборудование 1. Автомобиль 2. Вешки – 2шт. 3. Рулетка длинной 20 м. 4. Секундомер. 5. Микрокалькулятор
Порядок выполнения работы В безветренную погоду подгруппа студентов выезжает на место проведения испытания. Перед проведением испытаний производят тарировку спидометра по километровым столбам с помощью секундомера, поэтому водитель поддерживает постоянную скорость движения на мерном километре, а студент секундомером измеряет прохождение каждого из мерных километров. Точность спидометра не должна быть хуже 5…7 %. По прибытии на место испытаний примерно на середине избранного участка горизонтальной дороги, при помощи рулетки отмеряют расстояние в 100…150 м., на границах которого устанавливают хорошо видимые вешки высотой 1,0…1,5 м.
На границах участка выставляют студентов регулировщиков, с целью обеспечения безопасности движения на время испытаний. Водитель вместе со студентом-испытателем разгоняют автомобиль до заданной начальной скорости (более 50 км/ч) выдерживают ее в течение некоторого времени и, не доезжая 5…6 м. до границы мерного участка (вешки), водитель выключает сцепление и передачу в КПП, переходит на движение накатом в режиме свободного выбега. Как только автомобиль сравняется с первой вешкой, студент-испытатель замечает показания спидометра Vн, а в момент пересечения границы конца мерного участка – у второй вешки, конечную скорость – Vк и фиксирует эти показания в журнале испытаний. Опыт повторяют несколько раз, со сменой направления движения (с целью исключения влияния ветра и небольших уклонов дороги) и начальных скоростей движения на передней границе участка. После окончания испытаний (или перед их проведением) автомобиль взвешивают, измеряют ширину колеи передних колес и высоту. Таким образом, записав уравнение в виде решают его относительно К с помощью ЭВМ и заносят полученные результаты в табл. 5.1
Табл. 5.1
Лабараторная работа №6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.008 с.) |