Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Король Г.Н., методист отдела русского языка и литературы ДонРИДПОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рубинская Н.О., методист отдела русского языка и литературы ДонРИДПО
Особенности организации образовательного процесса по литературе в Учебном году (5-11 класс)
Планирование образовательной деятельности в общеобразовательных организациях: В связи с принятием новых стандартов изменяются цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Одним из принципиальных отличий ГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, иначе говоря, - формирование умения учиться. В современном образовании одной из актуальных проблем является проблема социализация личности и ее активность в процессе обучения. Главной задачей учителя является создание таких условий в обучении, в которых ребенок может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность. Признавая социализацию в качестве одной из задач современного образования, важно вовремя сориентировать ребенка в социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Задачами развития системы изучения и преподавания литературы в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в Концепции преподавания русского языка и литературы названы следующие: 1) модернизация содержания образовательных программ по литературе на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности), соответствующих учебных изданий, а также технологий и методик преподавания литературы; 2) повышение качества работы преподавателей литературы; 3) развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников; 4) популяризация русского языка и литературы. В связи с действием режима повышенной готовности обучение в течение апреля – мая проводилось в дистанционном режиме. Вследствие этого не вычитаны темы по зарубежной литературе в 6 -10 классах. Нормы контрольных работ за этот период обучения были выполнены. Проанализировав предложения по коррекции основных образовательных программ на 2019-2020 учебный год, полученные от методических служб городов и районов, рекомендуем начать 2020-2021 учебный год с организации уроков повторения тем по зарубежной литературе в 6-11 классах и проведения тестовых проверочных работ на знание текстов изученных произведений зарубежной литературы: 6 класс Д. Дефо «Робинзон Крузо»Андерсен «Снежная королева»,Дж. Лондон «Сказание о Кише 7 класс Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 8 класс Роберт Бёрнс «Честная бедность», Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..», Японская поэзия. Басё и Исса. Хайку 9 класс Русские поэты 20 в. о родине, родной природе и о себе, Поэты русского зарубежья о Родине С.Лукьяненко «Чужая боль» 10 класс « Катулл»Гораций, Данте Алигьери «Божественная комедия» Шекспир «Гамлет» Гёте «Фауст 11 класс Г. Ибсен «Кукольный дом» Б. Шоу «Пигмалион»
Рекомендуем следующую структуру тестовой контрольной работы по зарубежной литературе: Приложение№1 и Приложение№2 (образец) Учебная деятельность в 2020-2021 уч.г., будет осуществляться по примерной основной образовательной программе: Примерная программа по учебному предмету «Литература. 5-9 кл.» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 186 с. Примерная программа по учебному предмету «Литература. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 149 с. Примерная программа по учебному предмету «Литература. 10-11 кл. (углублённый уровень)» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 149 с. Пособия: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Предметная область "ФИЛОЛОГИЯ" Литература 1. Комплексный анализ текста на основе краеведческого материала. 5 класс / сост. Г.Н. Король, О.В. Рыжикова, В.В. Лысяк. – ГОУ ДПО "ДонРИДПО". – Донецк: Истоки, 2020. – 46 с. 2. Литература: Технологическая карта урока. 5 класс / сост.: Рубинская Н.О., Хитун М.Ф., Гуфенко Е.Н.., Болотникова О.А.., Крюкова А.В., Левченко Е.Я.., Панова Е.В.., Иноземцева О.Л.,/ Волкова Л.В. Ступак Л.В., Макареева О.С., Добровольская Е.А., Украинская Е.В., Захарченко Н.Ю. – Донецк: Истоки, 2020. – с. 230 с. 3. Литература. 5 класс. Контрольно-измерительные материалы: для общеобразоват. организаций / сост. Данилова И.Н.; под ред. Мельниковой Л.В.. – Донецк: Истоки, 2020. – 82 с. 4. Литература родного края. Учебное пособие. 8 класс / сост. Король Г.Н., Пеньков В.Н., Чёрная Г.Л., Савченко Е.А. – Донецк: Истоки, 2020. – 165 с. 5. Литература. Программы самореализации личности. 10 класс. Составители: Соколова Т.Е., Ионова Ю.В., Иванова И.П. / под общ. ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2020. – с. 165. 6. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь для учащихся "Книжное путешествие": для общеобразоват. организаций / сост. Рыжикова О.В., Лысяк В.В., Оксанюк Е.В., Колосова Е.В.; под общей редакцией Мельниковой Л.В. – В 2-х частях. – Часть I. – Донецк: Истоки, 2020. - 116 с. 7. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь для учащихся "Книжное путешествие": для общеобразоват. организаций / сост. Рыжикова О.В., Лысяк В.В., Оксанюк Е.В., Колосова Е.В.; под общей редакцией Мельниковой Л.В. – В 2-х частях. – Часть II. – Донецк: Истоки, 2020. - 166 с. 8. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь для учителя "Книжное путешествие": для общеобразоват. организаций / сост. Рыжикова О.В., Лысяк В.В., Оксанюк Е.В., Колосова Е.В.; под общей редакцией Мельниковой Л.В. – В 2-х частях. – Часть I. – Донецк: Истоки, 2020. – 116 с. 9. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь для учителя "Книжное путешествие": для общеобразоват. организаций / сост. Рыжикова О.В., Лысяк В.В., Оксанюк Е.В., Колосова Е.В.; под общей редакцией Мельниковой Л.В. – В = 2-х частях. – Часть II. – Донецк: Истоки, 2020. – 154 с. 10. Сборник творческих работ победителей Республиканского заочного конкурса эссе "Я помню. Я горжусь". Серия "Чтобы помнили…": для общеобразоват. организаций / сост. Рубинская Н.О. – Донецк: Истоки, 2020. – с. 300. 11. Сборник творческих работ победителей Республиканской заочной акции памяти "Письмо солдату". Серия "Чтобы помнили…": для общеобразоват. организаций / сост. Король Г.Н. – Донецк: Истоки, 2020. – с. 270 с.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). Построение курса в 5-6 классах осуществляется на основе проблемно-тематического подхода с учетом хронологического порядка подачи материала, что позволяет готовить учащихся к восприятию литературы в ее историческом развитии. В 7 классе курс строится на основе объединения проблемно-тематического и жанрового подходов. В 8 классе курс литературы строится на основе объединения жанрового и историко-литературного подходов. В 9 классе программный материал призван не только подытожить приобретенные знания, умения и навыки учащихся, но и способствовать постижению наиболее существенных сторон литературного процесса, осмыслению творчества отдельного писателя в историко-литературном контексте. Существенной для данного этапа работы с учащимися является возможность использования теоретико-литературных понятий, а также постановка серьезных вопросов познавательного и нравственно-эстетического порядка. Примерная программа для 9 класса предусматривает темы монографические (посвященные творчеству одного писателя) и обзорные (кратко характеризующие обширный историко-литературный материал, дающие представления об определенном этапе и явлении в развитии литературы). Курс литературы этого класса строится на историко-литературной основе, рассматривается как «переходный» по отношению к старшей школе и организован с учетом возможной допрофильной подготовки учащихся. В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. На этом этапе изучения углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, анализом и системой теоретических понятий. Главной идеей предлагаемой примерной программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, ХХ и XXI веков. В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем (например, в 5 классе – внимание к книге; в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы). В 10 и 11 классах – линейный курс на историко-литературной основе (русская и зарубежная литература XIX, ХХ и XXI веков). «Литература родного края» предполагает изучение литературной жизни исторически сложившегося региона – донецкого края; чтение художественной литературы об этом крае и его людях; пристальное вглядывание в жизнь и творчество писателей, которые родились на донецкой земле, здесь формировались как личности, черпали силы и вдохновение для своего творчества, создали шедевры искусства, и тех писателей, которые посещали наш край и оставили о нем литературное наследие, а порой и детальное их изучение. Цель уроков изучения литературы родного края – осмысление учащимися глубинной сути наследия мыслителей родного края, реалий действительности, восприятие и признание литературно-художественного наследия, воспитание чувства гордости и патриотизма. Программа курса «Литература родного края» будет расширена и обновлена за счет изучения творчества писателей-современников Донецкой Народной Республики. С информацией по литературному краеведению можно ознакомиться на блоге Отдела русского языка и литературы: http://kabruss.blogspot.com К новому учебному году готовится издание Антологии творчества писателей Донецкой Народной Республики.
Возможны такие виды контрольных работ, как тест; литературный диктант; развернутый ответ на вопрос; комбинированная контрольная работа; разноуровневые тестовые задания. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: планы статей учебников, сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы и т.д. По литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.01 с.) |