![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеурочная деятельность по предметуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внеурочная работа по предмету – это важная составляющая часть школьного образовательной деятельности, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания школьников. При правильном проведении она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Внеурочная деятельность направлена на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования и организуется по направлениям развития личности, из которых для филологического образования являются значимыми духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Они могут быть реализованы в следующих формах: филологические студии, научно-практические конференции, школьные научные общества учащихся, олимпиады, исследовательские, творческие, игровые и др. проекты и т. д. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. Направления и формы внеурочной деятельности осуществляются на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений в целях обеспечения их индивидуальных потребностей. Внеурочная деятельность организуется с классом, группой ОБУЧАЮЩИХСЯ с целью обеспечения их индивидуальных потребностей и интересов. Одним из вариантов организации и содержательного наполнения внеурочной деятельности на основе предметного материала может быть проектная работа школьников. Проект имеет свои цели, формы организации деятельности в зависимости от типологии проекта (творческий, исследовательский, игровой, практико-ориентированный), формы представления результатов работы над проектом (конечного продукта проекта). Проект может основываться как на содержании одного предмета (монопроект), так и нескольких предметов (межпредменый проект). Использование метода проектов требует от учителя умения планировать проектную работу учащихся, продумывать сроки, формы, методы и критерии итогового и промежуточного контроля. В зависимости от содержания проекты могут быть как краткосрочными (рассчитанными на 1-2 недели), так и долгосрочными (от 1 месяца до 1-2 лет). Организация внеурочной деятельности с помощью метода проектов позволяет вовлекать в работу над проектом как учеников из одного, так и из разных классов. Типология проекта определяется исходя из проблематики и запланированного результата проекта.
План внеурочной деятельности может включать курсы внеурочной деятельности, содержательно относящиеся к тому или иному учебному предмету или группе предметов, но направленных на достижение не предметных, а личностных и метапредметных результатов. Метапредметные результаты предполагают освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. С этой целью могут быть реализованы курсы внеурочной деятельности, содержание которых разрабатывается на основе междисциплинарных программ, например: - Формирование учебно-исследовательской культуры в процессе филологического образования; - Смысловое чтение как основа функциональной грамотности - Виды и способы информационной переработки текста Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность на основе ГОС, предполагает реализацию программ факультативных и элективных курсов по предмету. С профильными программами по литературе, с программами элективных курсов можно ознакомиться на сайте ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» (раздел «Программы») https://www.donippo.org/programm/ Работа с одарёнными учащимися в области литературы может быть организована в рамках научного общества учащихся, кружковой деятельности, а также на базе учреждений дополнительного образования. В связи с этим рекомендуются следующие формы деятельности: подготовка к олимпиадам разного уровня и предметным конкурсам; подготовка учащихся к научно-практическим конференциям; проектная деятельность. Одаренность в области учебного предмета «Литература» может быть проявлена как интеллектуальная и творческая. В первом случае учащиеся проявляют способности к созданию художественных текстов, во втором случае – проявляют эрудицию в области знания художественных текстов, авторских биографий, литературных направлений или проявляют способности к литературоведческому анализу текста. Работу с одаренными учащимися целесообразно планировать, учитывая её особенности и направленность. Творческая одаренность – участие в творческих конкурсах, интеллектуальная одаренность в области эрудиции – олимпиады по литературе, викторины, предметные конкурсы по литературе, интеллектуальная одаренность в области литературоведения – проектная деятельность, участие в научно-практических конференциях различного уровня.
Важным этапом внеурочной деятельности по литературе является участие талантливых детей в олимпиадном движении. В 2019-2020 уч. году два этапа олимпиады юных литературоведов: межлицейский и Республиканский, стали знаковыми событиями Года русского языка.
В 2020-2021 учебном году будут работать экспериментальные площадки по предмету на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Амвросиевская школа №6" Амвросиевский район Донецкой Народной Республики, Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 16 города Макеевки», Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа№77 города Донецка»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.01 с.) |