Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кому нужны этно-национальные религии?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В наше время всякому разумному человеку доступна элементарная истина: Бог - есть дух, и все духовное, происходящее от бога (божьи истины, заповеди, истинное вероучение и т.д.) - все это пребывает выше и вне каких бы то ни было этно-национальных компонентов и интересов. Чем более в религии этно-национального, тем далее эта религия от божьих истин. Этно-национальные составляющие преобразуют религии в псевдо-религии.
Перечислим основные типы этно-национальных компонентов-маркеров в религиозных контекстах.
1) Этничные характеристики в облике бога (пророков, праведников, апостолов...).
2) Этносы (народности, нации) и их наименования, представляемые в контексте культово-религиозных источников, как некие особые общности людей, особо близкие к богу, особо благословляемые, оберегаемые и любимые богом.
3) Псевдо-постулаты (заповеди), в соответствии с которыми устанавливается особый религиозно-правовой статус всякого члена "божьего народа", идентифицируемого по этно-национальным признакам.
4) Четкая соотнесенность в культово-религиозных текстах личных имен (в первую очередь, имен всех позитивных образов) с определенной этно-национальной культурой.
5) Этническая принадлежность географических наименований и самих территорий, которые в рамках религиозного контекста часто обретают якобы особый статус "священных" земель, городов, населенных пунктов, культовых сооружений, рек, озер, иных географических объектов.
6) Специфические этно-национальные бытовые элементы, включенные в культово-религиозные тексты (т.е. обычаи, привычки, специфика обустройства жилищ, организации питания, семейного уклада, наименования национальных видов одежды и пр.).
7) Этно-национальные календари и иные особенности времяисчисления (наименования месяцев, дней недели и пр.).
8) Включение в культово-религиозные тексты элементов этно-национальной истории.
9) Этно-национальные слова-маркеры, которые на иностранные языки переводятся путем транслитерирования (часто безосновательно). Например: дхарма, аминь, осанна, карма, дао и др.
Как это видно из выше приведенного перечня, к этно-национальным религиям относятся почти все традиционные, широкораспространенные и господствующие ныне религии.
В чем же секрет их долголетия? Кому они нужны? Ведь факт пресыщения этих религий псевдо-религиозными составляющими очевиден.
1) Этно-национальные религии, внедряемые в условиях межгосударственной и межцивилизационной конкуренции в сообщества "особо близких к богу народов", способствуют консолидации этих народов (диаспор) в противостоянии внешним угрозам. Понимая эту немаловажную особенность, политические лидеры и господствующие классы всеми доступными средствами насаждают в своих сообществах именно этно-национальные соответствующие псевдо-религии. Если же таковых в арсенале не находится, то не редки случаи, когда подобные этно-псевдо-религии в плановом порядке изобретают и пропагандируют.
2) Этно-национальные религии, целенаправленно внедряемые в условиях межгосударственной и межцивилизационной конкуренции в сообщества-жертвы, способны существенно транформировать массовое сознание в сторону большей лояльности к сообществу-хищнику и ко всем его представителям. Всякий человек, воспринявший верой чуждую этно-национально ангажированую религию, на уровне подсознания перестает воспринимать в качестве противника (конкурента) представителей "особо близкого к богу народа". Такой человек перестает удивляться, что его заводом (фабрикой), на котором работает 1000 его соплеменников, почему-то руководит этнически чуждый агент. Такой человек в последствии перестает даже удивляться, что его многомиллионной страной почему-то управляют этнически чуждые лица. Проникая в подсознание, этно-религия разрушает механизм этно-национального (корпоративного) иммунитета. Человек перед угрозой внешнего "тихого", политико-экономического порабощения становится беззащитным, как брюхоногий моллюск, лишенный панциря.
3) Этно-национальные псевдо-религии, обычно, строятся на основе сложнейших путаных мистически-туманных культово-религиозных текстов, которые наряду с этно-национальными элементами включают в себя и истинно религиозные. Если правду от неправды отличить не сложно, то хитросплетенную полуправду от чистой правды отличать и рассоединить значительно сложнее.
4) История религии свидетельствует о том, что этно-национальные религии осуществляли свой переход из зачаточной стадии в стадию массового распространения, основываясь на финансовой, государственно-административной и военно-силовой поддержке. Благодаря этой же поддержке этно-нациоанльные религии процветают и ныне. Благодаря этой же поддержке подавляются (а иногда и истребляются) возникающие религии-конкуренты.
Есть основания утверждать, что у истоков возникновения отдельных этно-национальных религий стояли люди, хорошо разбирающиеся в функциональной дифференциации этно-религий (этно-идеологий). Таким образом, вероятно, не случайно происходило и возникновение, и различнонаправленное распространение этно-религий. Одни из них изначально создавались и развивались для солидаризации определенных наций, а иные в этой же среде создавались для ослабления наций-противников.
Как это не прискорбно констатировать, но чистое и естественное стремление многих человеков к богопознанию в продолжении веков прагматично использовалось служителями дьявола в качестве исходного базового материала в создании оружия массового порабощения.
РИТУАЛ. Ритуалы (таинства, церковные обряды) - это дьявольские фальшивые заменители божьих истин. Отказ от ритуальности в религии - очень болезненный, сложный и очень длительный процесс, начала котого теряются в далеком прошлом. (См. также КРОВЬ, ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ)
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ДУХОВНОЕ РОЖДЕНИЕ. Рождение свыше - литературно-образное выражение, употребляемое для обозначения момента или процесса установления в душе человека осознанного и значительного превалирования духа божьего над духом дьявольским. Человек, "рожденный свыше", руководствуется в своей жизни преимущественно заповедями (божьей волей). Рождение свыше неизбежно связано с существенными переменами в душевной деятельности человека во всех ее сферах: мыслительной, чувственной, волевой. Процесс и результат так называемого рождения свыше при аналитическом его изучении неизбежно выявляет наличие нескольких обязательных этапов: 1. Молитвенное раскаяние, признание своего прежнего духовного состояния принципиально нездоровым, греховным. 2. Молитвенное исповедание своих грехов. 3. Молитвенное обращение к богу с просьбой простить прежние грехи. 4. Молитвенное обещание богу доброй совести (обещание жить в согласии с божьей волей). 5. Деятельное устремление к богопознанию. Духовное возрастание. 6. Последовательное исполнение воли божьей в повседневной жизни. Рождение свыше обозначает кардинальное изменение в системе жизненных ценностей человека и его мировоззрения в целом. Всякий праведник - рожден свыше, но редко кто из рожденных свыше достигает праведности.
Термин "рождение свыше" во многом неудачный, затрудняющий понимание сущности явления. Затруднения, в первую очередь, связаны со смешением прямого и переносного значений слова "рождение".
1. Рождение свыше в отличие от рождения физиологического может произойти в жизни живущего человека, а может вовсе не произойти. 2. Рождение свыше в отличие от рождения физиологического если и происходит, то не имеет абсолютной завершенности. Даже после так называемого рождения свыше душа человека всецело не освобождается от остаточного присутствия в ней духа дьявола. Именно ввиду этого свойства духовного рождения верно высказывание: "Все мы грешные" (и рожденные свыше, и нерожденные свыше).
3. Рождение свыше в отличие от рождения физиологического, как правило, наступает довольно медленно, многоэтапно и скрытно для рефлексивных способностей человека, причем настолько, что определить сам момент рождения свыше практически невозможно. 4. Процесс рождение свыше в отличие от процесса рождения физиологического может длиться десятилетиями и выражаться по сути в духовном непостоянстве человека или чрезвычайной замедленности духовного возрастания. 5. Рождение свыше в отличие от рождения физиологического может случаться в жизни одного человека несколько раз. 6. Рождение свыше в отличие от рождения физиологического не предполагает наличия родителей. Бог творит, благословляет, одухотворяет, но не рождает.
Для лучшего понимания сложных процессов, происходящих в душе человека, рекомендуется вместо термина "рождение свыше": = для обозначения момента рождения свыше употреблять словосочетание "духовная перемена"; = для обозначения процесса рождения свыше употреблять словосочетание "духовное преображение"; = для обозначения результатов рождения свыше употреблять словосочетания "истинно верующий", "жизнь в освящении" или "праведная жизнь". Также рекомендуется ввести терминологические выражения "духовное постоянство" и "духовное непостоянство". О рождении свыше - см. также словарную статью СОВЕСТЬ.
СВЯТОСТЬ. Святость есть абсолютное совершенство, присущее лишь богу. Понятие святости формируется из двух основных смысловых компонентов: 1) совершенство в непрестанном делании добра; 2) абсолютное изначальное неделание зла. Люди, животные, здания, книги, продукты - святыми быть не могут.
СЕКТА. Из комплексного анализа мегаконтекста (множества мнений, определений, исследований о сектантстве и сектах) следует, что секты - это автономно образованные или отделившиеся от господствующих религиозных направлений религиозные группы с оригинальным учением и своеобразной религиозной практикой. Отличительными чертами секты (в сравнении с церковью) является: - бОльшая замкнутость (затрудненность входа и выхода, т.е. затрудненность при обретении статуса или при отказе от статуса члена секты); - бОльшая обособленность (отсутствие значимых контактов членов секты с внешним миром, отказ членов секты от гражданства или подданства и т.п.);
- более жесткий контроль лидеров секты за поведением и мировоззрением членов секты; - особая дисциплинарная строгость (порой преступающая рамки секулярного права).
Существует также мнение, что критерием для различения церкви и секты служит фактор государственной регистрации (если зарегистрированы - значит церковь).
Слово "секта" пришло в русский язык из латинского (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую).
На постсоветском пространстве слово "секта" традиционно включает в себя некую негативную модальность (негативную смысловую компоненту). Негативная модальность слова "секта" НЕ является заимствованной. Эта смысловая компонента была целенаправлено сформирована в пределах советского пространства. За этими политико-географическими пределами слово "секта" чаще всего имеет совершенно нейтральный смысл и обозначает любую небольшую религиозную группу.
Насколько это известно, ни одна из существующих религиозных групп (церквей) не использует слова "секта" для собственного самоопределения (самоидентификации). В юридической терминологии многих государств мира слово "секта" не используется. Наиболее часто словом "секта" пользуются представители тех или иных религиозных течений с целью компрометации конкурирующих вероучений и религиозных групп. Часто слово "секта" также используется государственными деятелями в полуофициальном контексте. В СМИ термин "секта" часто употребляется некорректно, для провоцирования у своей аудитории нетолерантного отношения к различным религиозным организациям.
Многие государства с удивительной точностью соответствуют перечисленным здесь четырем критериям, по которым определяется сектантский статус социальных субъектов. Этим соответствием, вероятно, и объясняется столь явная ненависть сектантствующих государств к аналогичным более мелким образованиям сектантского типа: это элементарная конкуренция в условиях общности территории и социальной базы. Когда некая сектантская структура обнаруживает на своей подконтрольной территории другую сектантскую структуру, то немедля стремится ее вытеснить, дезорганизовать, взять под контроль и пр. Собственно, уже только по наименованиям "церковь" или "секта", исходящим от официальных представителей государства, можно как по специфическим индикаторам (маркерам) с большОй степенью точности определять, насколько соответствующее религиозное сообщество пребывает в негласном подчинении государству. Плохие ярлыки на подчиненные и управляемые структуры государство не навешивает. Из определения понятия "церковь" также помним, что всякое религиозное сообщество, пребывающее в подчинении НЕрелигиозной организации следует относить к числу псевдо-церквей. Из определения понятия "религия" также следует, что всякие деструктивные религиозные сообщества, чья деятельность осуществляется на основании ложных вероучений или прямого служения дьяволу, правомерно относить к числу псевдо-церквей.
Следует признаться, что введение в оборот термина "секта" не привносит большей ясности в религиозную сферу, а лишь создает дополнительные проблемы, и потому от данного термина разумнее отказаться вообще.
СЕМЬЯ. Союз между верующими мужчиной и женщиной, создаваемый для взаимной помощи и поддержки, и для продолжения человеческого рода, и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, заключается верующими мужчиной и женщиной и благословляется богом. Союз этот трехсторонний. Прочность семейного союза не зависит от свершения или несвершения ритуалов. Бог благословляет мужчину и женщину семейным счастьем и благополучием по их вере. Брачные отношения между верующим мужчиной и неверующей женщиной, или между верующей женщиной и неверующим мужчиной богом не благословляются и не расторгаются. Благословленный богом союз между верующими мужчиной и женщиной нерасторжим человеками до смерти. Божье благословение возможно обрести, но и возможно утратить. В союзе мужчина и женщина дополняют друг друга будто единое целое. Главою семьи надлежит быть мужчине. Женщине должно быть помощницей. Мужчинам при управлении семьей не следует забывать, что пред богом он и его жена - равны. Женщинам не следует забывать, что наилучшие ее украшения и добродетели - мудрость, верность и смирение перед богом и мужем. Родители обязаны воспитывать своих детей на основе божьих заповедей. Дети должны проявлять послушание своим родителям. Союз между верующими мужчиной и женщиной - это уже небольшая церковь (религиозное содружество). Не стоит забывать, что сначала бог создал семью, и лишь потом - начал создавать церковь. Сложные и нестандартные ситуации в жизни семьи возможно разрешать в собрании верующих при обоюдном согласии на то мужа и жены. (См. также ЧЕЛОВЕК)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.97.20 (0.01 с.) |