Религия, психология, философия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религия, психология, философия



СЛОВАРЬ

Религия, психология, философия

 

Харьков

2014

 

======================= =========================

 

Словарь: религия, психология, философия. – Харьков, 2014.

 

======================= =========================

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Вначале было слово. Вначале люди овладели даром речи и лишь потом, пользуясь мыслительно-речевыми возможностями направили свои усилия на совершенствование своих познаний бога и самих себя. Разве только этого обстоятельства не достаточно для особо уважительного отношения к словесному богатству речи?

Представляется возмутительно не правомерным, когда в рамках неких культово-религиозных писаний или вероучений язык используется с нарушением его природных (богоучрежденных) законов и норм, когда культовые тексты изобилуют малопонятными неологизмами, когда многие слова, давно приобретшие в языке четкие смысловые границы, начинают использоваться в оригиналах и переводах для создания искусственно измышленных ненормативных значений. За всем этим просматривается очевидное надувание щек, стремление авторов и переводчиков придать своим писаниям туманно-мистический пафос, стре­мление преумножить значимость религиозных текстов не за счет проникновения в содержательные глубины духовного мира, а за счет элементарного словоблудия.

Однако абсолютно обойтись без специальных терминов, без специальных смысловых акцентов в словоупотреблении не удавалось ни одной науке, ни одной сфере деятельности, ни одной религии.

Для того, чтобы в понимании основ религии возникало меньше затруднений, чтобы религиозные тексты были максимально доступными и ясными - предлагается этот краткий Словарь.

Немало статей в Словаре посвящены раскрытию фундаментальных понятий психологии и философии в религиозном аспекте.

 

======================= =========================

 

 

АББАТСТВО – см. МОНАСТЫРЬ.

 

 

АБОРТ - см. ДЕТИ.

 

 

АГРЕССИЯ. РЕАКЦИЯ НА АГРЕССИЮ.

 

О невсемогуществе бога.

 

Бог не всемогущий. И это не сложно понять.

Ну, ответьте: Может ли, например, вечный бог умереть?... Может ли единый всепроникающий бог создать еще одного (второго) бога?.. Может ли совершенный во всем благом и праведном бог ошибаться?.. Может ли совершенный во всем благом и праведном бог стать глупым и несправедливым?... Или наоборот, может ли бог стать еще совершеннее, чем он есть?.. Может ли бог, являющийся абсолютно духовным, съесть вполне материальную яичницу с ветчиной?.. Может ли незримый бог подарить нам свою фотографию (на память)?.. Может ли бог изменить нечто уже свершённое в прошлом и тем самым преобразовать настоящее?.. И т. д. и т. п.

Это только сначала истина о невсемогуществе божьем кажется оскорбляющей бога.

Но ведь факт невсемогущества божьего не делает величия божьего меньшим. Нисколько.

Осознание этого факта лишь улучшает взаимоотношения между богом и человеком. Делает эти отношения более здоровыми, понятными, разумными, осмысленными, постоянными, наполненными искренней любовью. Человек перестает требовать и ожидать от бога чего-то фиглярского, а у бога сразу становиться меньше проблем с научением неразумных и периодически ропщущих на неисполнение богом небожьих функций.

 

Все ли сущее создано богом?

 

Нет. Бог есть ПЕРВОисточник блага (добра) и только блага (добра).

Ничто греховное (никакое зло) не проистекает от бога и не создается богом.

Утверждения о том, что ВСЕ якобы создано богом является одной из отравляющих стрел в теле религии.

Это утверждение (вводимое человеками в религию) создает основание для сатанизма - обоготворения зла и поклонения злу.

Это утверждение создает основание для политических сатанистских спекуляций.

Если ВСЕ создано богом, значит и преступные (греховные) государственные режимы создавались богом и всякие злонамеренные решения этих правительств создавались по воле божьей, и потому верующий человек должен якобы во всем безропотно покоряться преступному правительству и содействовать ему в реализации злонамеренных планов.

Нет. Не все сущее создано богом и по воле божьей.

Бог есть ПЕРВОисточник блага (добра) и только блага (добра).

Божье наказание не есть зло, а есть проявление необходимой божьей твердости и мудрости.

Никакое божье наказание не может ввергать человека в греходеяние.

Не все, что человеки воспринимают как божье наказание, в действительности является божьим наказанием.

 

 

БОГАТСТВО.

Богатство - это некие значительные материальные или денежные средства, которые их юридическими собственниками долгое время активно не используются для удовлетворения обычных физиологических и духовных жизненных нужд по причине чрезмерности количества этих материальных или денежных средств.

Богатым человеком мы называем не того, который приобретает излишнее, но того, кто излишне накапливает и продолжительное время хранит.

Богатство всегда есть результат греходеяний. Либо обладатель богатства совершает греходеяние в процессе приобретения. Либо греходеяние свершается в нежелании помогать ближнему при наличии таких возможностей. Либо и на первом, и на втором этапе последовательно.

 

О болезнях и излечении.

 

Вопрос:

 

Периодически в различных церквах случаются такие сцены или диалоги. Например:

 

- У меня сегодня так голова болит...

- Так вы помолитесь!..... Помолились?

- Ой, да. Как здорово! Перестало!!! Слава Богу! Исцелил!!!

 

Богу-то, конечно, слава, но вот исцеление ли это?

 

Ответ:

 

1) Стороннему человеку рациональным образом (без надлежащих исследований) в подобных ситуациях вряд ли возможно определить - было ли в действительности некое болезненное состояние или болезнь.

2) Стороннему человеку рациональным образом (без надлежащих исследований) в подобных ситуациях также вряд ли возможно определить - было ли это исцеление или же это было шарлатанство, обман, грех.

Ситуация эта примитивно-проста: хочешь - верь, а хочешь - не верь.

 

Но... даже чрезмерная частота ситуаций с объективной невозможностью рационального познания не должна в принципе разрушать в человеке надежду на божью помощь в случае каких-то болезней или недомоганий.

Невозможность рационального познания не должна отвращать больного человека от искреннего стремления молитвенно обращаться к богу за помощью. Совсем наоборот! Важно, чтобы молитвенное обращение к богу в таких случаях переходило в молитвенное размышление о причинах, приведших к болезненности. Выяснив причины - важно устранить эти причины (быть может, раскаяться в прегрешениях) и в последующем самому придерживаться здорового образа мыслей и жизни, поступать согласно воле божьей, чтобы болезненности впредь не возникало (или, по крайней мере, чтобы состояние здоровья не ухудшалось).

А вообще-то...

Если болит тело - нужно идти к доктору (не забывая молиться богу).

Если же непорядок в душе - следует обращаться к богу и духовному наставнику.

А всякие желания увидеть в боге фокусника, старичка-кудесника, чудо-лекаря - воистину тяжкая и древняя болезнь. Следует признать очевидное - бог не всемогущий! У бога нужно просить божье на добро - и дарует нам.

Необходимо понимать, что всякая болезнь (если уж она возникла) имеет свои закономерности проистечения - закономерности материальной природы, установленные ни кем иным, как богом. Очевидно, неразумно просить у бога, чтобы он перестраивал весь материальный мир только потому, что у нас, видите ли, заболел зуб. Может, в следующий раз необходимо просто несколько регулярнее уделять время гигиене полости рта?.. И т.п.?

 

Если опираться не на опыт неких уникальных случаев излечения, а на ежечасно наблюдаемый опыт в протяжении многих веков, то следует сделать вывод, что помощь бога в исцелении от болезней возможна. Однако эта помощь не прямая, а чаще опосредованная. То ли бог дает нашему разуму подсказку, как необходимо действовать, то ли научает некоего доктора эффективно противостоять болезни, то ли... извините... бог считает наши болезненные переживания заслуженным наказанием. А может даже платой за грехи, совершенные предками...

 

В любом случае выход для всякого заболевшего только один: терпение, молитвенное обращение, молитвенное размышление, обращение к специалистам-медикам (занимающимся врачеванием по божьей воле), последовательное исполнение воли божьей в каждом дне жизни.

 

 

БУДУЩЕЕ.

 

Кто создал дьявола?

 

Существование бога или дьявола не имеет строго научных рациональных доказательств.

Факты существования бога и существования дьявола есть духовные первичные истины.

Духовные первичные истины воспринимаются людьми преимущественно по вере.

Исходя из этого следует понимать, что и многие аспекты сущности бога или дьявола (в том числе и наши убеждения, касающиеся их происхождения и возникновения) относятся к разряду духовно-религиозных знаний, не имеющих четкого научно-рационалистического обоснования.

Утверждения отдельных культово-религиозных писаний не могут истолковываться и восприниматься как научные обоснования духовных истин.

Однако, вера человеков в правдивость духовных истин имеет довольно прочное основание.

Прежде всего, этим основанием служит многовековой коллективный религиозный опыт.

Что же нам подсказывает этот опыт по данному вопросу.

Аспекты происхождения (генезиса) бога и дьявола взаимосвязаны и проистекают один из другого.

Вера в бога и в существование дьявола преимущественно основывается на наших общих познаниях духовно-нравственной сферы, в которой мы без особого труда способны усматривать и узнавать благо (добро) и грех (зло) - два нравственно-духовных полюса. Существование блага и греха неминуемо приводит человека к мысли о существовании и ПЕРВОисточников этих феноменов.

Поскольку в рациональном знании эти ПЕРВОисточники нам не открыты, мы их воспринимаем верой. Итак...

Мы верим в то, что бог есть единый никем не сотворенный дух любви, справедливости и святости.

Мы верим, что бог есть ПЕРВОисточник всякого блага (добра) и только блага (добра).

Бог не может быть одновременно и ПЕРВОисточником греха (зла) поскольку бог свят.

Мы верим также в то, что дьявол есть ПЕРВОисточник всякого греха (зла).

 

О происхождении самого дьявола мы изначально могли бы выдвинуть три версии.

 

1) Дьявола сотворил бог.

1.1) Бог сотворил непосредственно дьявола.

1.2) Бог сотворил ангела, который впоследствии по своей воле стал дьяволом.

1.3) Бог сотворил доброе духовное существо со свободной волей (но не ангела), а существо это почему-то стало злым дьяволом.

2) Дьявола сотворила некая иная сила (но не бог).

3) Дьявол есть несотворенное извечное духовное существо.

 

1.1) Утверждения о том, что бог сотворил дьявола - абсурдно, поскольку дьявол есть наибольшее из всех зло (грех), а бог по определению нашей веры не может быть создателем (источником) никакого зла (греха). Бог свят.

Утверждения отдельных культово-религиозных писаний о том, что бог сотворил ВСЕ (в том числе якобы и дьявола), что бог ВСЕмогущий, что бог ВСЕдержитель - являются ошибочными и противоречащими законам элементарной логики. В целом для писаний свойственно употребление слов ВСЕ, ВСЕХ, ВСЕМ и пр. не в точном их лексическом значении, а с целью образования литературно-поэтических преувеличений (гипербол). Примеров такого употребления этих слов в различных писаниях - несметное количество. Вспомним хотя бы знаменитое "Все суета!"

 

1.2) Согласно различных писаний ангелы не обладали свободной волей. Они были служебными духовными существами, созданными для выполнения совершенно конкретных божьих задач. Т.е. они согласно замысла создателя не имели никакой возможности выбирать: то ли им быть источниками блага, то ли им быть источниками греха. Если преобразования всего доброго в злое в ангеле произошло бесконтрольно по вине бога-создателя, значит сам создатель был несовершенен, что противоречит основополагающей истине нашей веры. И потом... Ангелы (если они вообще существуют) не были и не являются ни источниками, ни, тем более, ПЕРВОисточниками чего бы то ни было. Они были (согласно некоторым писаниям) лишь исполнителями ПЕРВОисходной воли божьей.

 

1.3) Если бог сотворил некое духовное существо со свободной волей (не ангела), то, как известно, все существа наделенные свободной волей (кроме бога) так или иначе приобретают как положительные, так и отрицательные свойства. Но духовный первоисточник зла (греха), т.е. дьявол, не обладает ни единым положительным свойством. Ни единым!!! В продолжении тысячелетий исследования этой проблемы нам не стало известно абсолютно ничего о позитивных духовно-нравственных характеристиках дьявола. Если кто из людей и поклоняется дьяволу, то исключительно из греховных побуждений, а не по причине наличия у дьявола некоего позитива.

Кроме того. Если преобразования всего доброго в злое в сотворенном богом духовном существе произошло бесконтрольно (т.е. по вине бога-создателя), если это духовное существо стало вдруг ПЕРВОисточником греха (зла) - значит сам создатель был несовершенен, что противоречит основополагающей истине нашей веры.

 

2) Утверждения о том, что дьявола сотворила некая сторонняя по отношению к дьяволу сила (бог или не бог) приводит к противоречию с нашим исходным пониманием о дьяволе, как о первичном субъекте, как о первоначале греха. В сущности, если мы примем за истину, что дьявола сотворила некая сторонняя сила, то нам в итоге придется опознать в СОЗДАТЕЛЕ ДЬЯВОЛА те свойства, которые мы ранее причисляли лишь самому дьяволу. Что же принципиально изменится? Изменятся наименования, сместятся понятия, возникнет необходимость преодолеть тот же самый круг проблем еще раз, а сущность останется прежней. Т.е. всякое мыслительное движение в этом направлении - очевидный абсурд.

 

3) После опровержения двух версий (из трех возможных) остается единственное: дьявол - несотворенное извечное духовное существо.

Отсутствие в большинстве религиозных писаний четкого прямого сообщения о создании дьявола кем бы то ни было является еще одним вспомогательным подтверждением факта извечного существования дьявола.

 

Утверждения о том, что дьявол специфическими своими действиями научает человеков какому-либо добру - абсурдны.

Эти утверждения противоречат основополагающей духовной истине о том, что дьявол есть ПЕРВОисточником всякого греха (зла) и только греха. Цели дьявола: обмануть, украсть, убить и погубить. Принципиально иных целей и задач у дьявола нет.

 

В некоторых религиозных писаниях встречается понятие "искушение", которое в силу своей смысловой размытости в религиозном контексте затрудняет для нас возможность четкого разграничения в нашем сознании сущностей бога и дьявола. Применительно к деяниям бога слова "искушать" или "искушение" рекомендуется заменять несколько более точными - "испытывать", "испытание".

Рекомендуется понимать, что бог никого не искушает, т.е. не пытается подтолкнуть к грехопадению. Бог испытывает свойства нашей души, принуждает нас к духовной активности, порой создает нам определенные трудности и тем самым научает нас доброму, совершенствует нас.

У дьявола же по отношению к людям нет никаких учительско-созидательных задач и планов.

Дьявол (будем так говорить) не искушает, не испытывает, он ОБМАНЫВАЕТ (ЗАВЛЕКАЕТ) или пытается нас обмануть (завлечь) с тем, чтобы ввергнуть человеков в грех, чтобы погубить, чтобы завладеть человеческой душой, сделать из человека своего послушного раба, злодея.

Всякий раз, когда мы замечаем, что некие испытания (трудности) привели к тому, что мы стали более сильными, мудрыми и совершенными - мы можем с уверенностью говорить о божьем происхождении этих испытаний.

Всякий раз, когда некая трудность или заманчивая идея приводит нас к совершению зла (греха), мы можем быть уверенными, что эта трудность (желание, идея) возникла от первоисходной воли дьявола.

Таким образом, отказ от употребления в религиозном контексте терминов "искушать", "искушение" помогает нам приблизиться к пониманию истины.

(См. также АГРЕССИЯ)

 

 

ЖИЗНЬ.

1) Приступая к выяснению понятия "жизнь" необходимо знать о том, что многие известные современные ученые и теологи считают феномен жизни одной из величайших тайн. В продолжении веков предпринималось более чем достаточно индивидуальных и коллективных попыток сформулировать точное определение слову "жизнь", но ни одно из существующих на сегодня определений не является безупречным и не выдерживает серьезной критики. По определению теологов таинственность понятия "жизнь" в значительной мере определяется тем, что жизнь не является имманентным свойством материи (тела, плоти), а воплощается (осуществляется, генерируется) богом в определенные формы материального.

2) Приступая к выяснению значения слова "жизнь" необходимо осознавать, что это значение находится не столько само по себе, сколько в определенной семантической парадигме, а именно: существование - жизнь - жизнь человека.

Заметьте, что это весьма упрощенное раскрытие парадигмы. В несколько более развернутом виде парадигма представляет собой такую схему.

 

Не разобравшись основательно во всей этой парадигме невозможно более-менее объективно выяснить сущность понятия "жизнь".

3) Приступая к выяснению понятия "жизнь" не следует отождествлять это понятие, например, с понятием "жизнь человека". На самом деле это два различных понятия.

4) Приступая к выяснению понятия "жизнь" не следует с высокомерием и иронией относиться к существующим научным энциклопедическим определениям понятия "жизнь", в которых жизнь отождествляется со способом существования белковых тел, или с саморегулирующейся и самовоспроизводящейся системой. К деятельности ученых следует относиться с уважением и благодарностью. В своем постижении жизни они пользуются своим специфическим инструментарием и результаты их усилий не так уж бесплодны, как это может показаться кому-либо на первый взгляд.

Чаще всего ученые в определении понятия "жизнь" вынуждены использовать логически обоснованный принцип отсечения. Например. Представим себе горчичное зернышко и человека. В обоих этих объектах присутствует жизнь. Чтобы сформулировать понятие "жизнь" полностью соответствующее и человеку, и горчице (растению), необходимо выяснить подробно все принципиальные свойства одного и второго. После чего следует отыскать в перечне свойств лишь общие для обеих объектов, а все иные свойства - надлежит проигнорировать, отсечь. Таким образом, не удивительно, если в научном понятии "жизни" отсутствуют все душевные качества. А попробуем-ка расширить перечень объектов исследования хотя бы до трех: горчица - человек - бог. Нетрудно спрогнозировать, что после применения принципа отсечение в результате не останется ни единого свойства, присущего одновременно всем трем объектам исследования.

Что же такое "жизнь"!??

Необходимо также учитывать, что научные определения понятия "жизнь", принимаемые за терминологический ориентир в различных областях знания, часто являются предметом вынужденного осознанного аргументированного компромисса в условиях необходимости взаимопонимания в глобальном научном диалоге.

5) Несмотря на кажущееся полное взаимопонимание в обыденном общении между людьми в отношении понимания слова "жизнь", не следует предполагать что между понятиями "живого" и "неживого" в реальности существует такая уж четкая граница. В реальности этой границы нет. Эта граница существует лишь как абстракция, условность в человеческом сознании и не более. Возьмем, к примеру, каменную соль. Каждый знает, что каменная соль - есть тот же камень, один из бесспорных объектов неживого. Но растворим в стакане воды часть этой соли, выпьем эту воду... и... Через некоторое время эта соль станет частью нашего тела, частью нашей крови! Зададимся вопросом вторично: соль - это живое или неживое?..

И примеров такого взаимовлияния и нескончаемых трансформаций - множество!

Какой из этого следует вывод?

Существующее живое и существующее неживое, как две интегрированные открытые системы, находятся в постоянной связи. По сути, это не две системы. Это правомерно воспринимать и как одну систему. Единую. И провести в ней четкую границу между живым и неживым на самом деле - большая проблема.

Теологический анализ лишь подтверждает такой вывод. Истинный бог жив и вечен и бог вездесущий и всепроникающий. Бог и в том, что человеку представляется живым, и в том, что человеку представляется неживым.

 

 

ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ.

Неотъемлемо вечной жизнью обладают: бог, души человеков и дьявол.

Жизнь вечная [души человеческой во Всевышней обители] - награда божья за верность и добродеяния.

 

 

ЖИЗНЬ ПО ДУХУ [БОЖЬЕМУ].

Жизнь по духу - устойчивое словосочетание для обозначения жизни человека, который в своих высказываниях, решениях и делах руководствуется божьей волей (заповедями). Жизнь по духу это или праведная жизнь, или жизнь, устремленная к праведности. Обычно люди обретают способность к "жизни по духу" не от рождения, а спустя годы духовного ученичества с приобретением мудрости и при созидании в себе твердости воли к праведности. Выражение "жизнь по духу" следует воспринимать как литературно-образное. Для большей ясности лучше пользоваться выражением "праведная жизнь" или "жизнь в освящении".

Реализуемая человеком способность познания добра и зла является одним из основных признаков жизни в освящении.

 

 

ЖИЗНЬ ПО ПЛОТИ.

Жизнь по плоти - литературно-образное выражение. Для большей ясности рекомендуется использовать выражение "греховная жизнь" или "безбожная жизнь".

 

 

ЖИЗНЬ ТЕЛЕСНАЯ [ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ].

Жизнь телесная [человеческая] - период жизни человека от зачатия до смерти, для которого характерно тесносовмещенная жизнедеятельность человеческой души и человеческого тела.

 

 

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – см. ПУТЬ К БОГУ.

 

 

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Основоположные процессы в религиозной сфере обладают мощным инерционным потенциалом.

Этот потенциал в значительной мере обусловлен существенной неизменностью факторов, влияющих на религиозную сферу в продолжении тысячелетий. Принципиально новое в религиозной сфере может возникать на краткосрочном временном отрезке лишь в ситуации исторической экстраординарности. Для возникновения чего-то принципиально нового необходим импульс, значимость которого, очевидно, не может быть меньшей значимости судного дня. Но такое случается не часто. А потому обновление происходит столь медленно, что в рамках одной человеческой жизни это новое обнаружить весьма сложно. И тем не менее, периодически возникает необходимость делать оценку пройденного пути и определять приоритеты на будущее.

 

1. Одной из основных и наиболее трудных задач для современного религиозного движения является необходимость ОСВОБОЖДЕНИЯ от последствий многовековой интервенции в религию интересов отдельных наций и политических классов. Религии необходимо освобождаться от насильственно навязанной ей роли инструмента для идеологического субординирования и порабощения.

Этнонациональное и политическое пронизало будто отравленными стрелами господствующие (исторические) религии а также все происходящее из их лона. Рука дьявольского коварства обломила торчащие из тела религии ядовитые стрелы и теперь избавиться от них очень трудно. Именно несвободность религии от этнонациональных и политических интересов дала законные основания лидерам атеистических школ называть религию сивухой или опиумом, опьяняющим сознание человеков. До тех пор, покуда религия в своей форме и содержании будет вмещать элементы, создающие возможности для этнонациональных и политических спекуляций и злоупотреблений - до тех пор религия будет в значительной степени оставаться на услужении дьявола. Следует оговориться, что негативные составляющие в религии, конечно же, не отменяют значимость самой религии, как средства единения человека с истинным богом и прочее, но такие негативные составляющие существенно компрометируют религию и в определенной степени искажают и ее сущность, и ее результаты.

 

2. Второй наиболее важной задачей религиозного движения является СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ наших познаний бога и духовного мироздания в целом, устранение из религиозных писаний всего отмершего, обветшалого, внутренне противоречивого, давно несоответствующего истине.

Важно также и совершенствование в познании человеческой сущности, понимание всевозрастающей роли мыслительно-рационального в аспектах богопознания и боговосприятия: важно осознание давно назревшей актуальности перехода представления духовных истин новыми современными формами, - если прежде это были формы мифологически-сюжетные, то ныне наступает черед представления духовных истин в собственно вероучительных формах. Эти новые формы должны стать более уважительными, более доброжелательными к человеку. Они должны стать значительно более краткими, свободными от неоправданных повторений, контекстуальной и образной тавтологии, свободными от человеческих нездоровых туманных фантазий, преподаваемых в качестве божьего откровения. Принципиально важным для дальнейшего развития религиозного движения был бы всеобщий отказ от попыток представлять вероучения как некие завершенные и абсолютно совершенные феномены. Практически все религии признают бесконечность познания бога, как неоспоримую истину, и, одновременно с этим, в продолжении веков признают истинными утверждения из писаний о совершенстве и завершенности этих самых письменных источников веры. От этого явного заблуждения, существенно тормозящего религиозное развитие, давно бы уже следовало отказаться.

На основе усовершенствованных познаний возможно и необходимо всестороннее совершенствование самих познающих.

 

3. Третьей наиболее важной задачей религиозного движения является ОБЪЕДИНЕНИЕ верующих различных конфессий на основе общих божьих истин и ценностей в противостоянии всем проявлениям суетно-греховного, в противостоянии самой смерти и дьяволу. Бог един и воля божья едина: почему же искренне верующие в истинного бога не объединяют своих усилий? Все преграды на пути к объединению необходимо преодолевать. Человеки способны своими целенаправленными усилиями приблизить день торжества всевышнего бога и его воли во всем мироздании. У этих усилий сейчас должны быть три главные задачи: освобождение, совершенствование и объединение.

 

 

ЗАКОНЫ ВРЕМЕНИ – см. ВРЕМЯ.

 

 

ЗАКОНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ – см. БОГ.

 

 

ЗАПОВЕДИ.

Наиболее важные постулаты воли истинного бога называют заповедями.

Заповеди есть духовными истинами, многие из которых имеют рациональные обоснования.

Собрание открывающихся людям во времени заповедей божьих - основа вероучения.

Заповеди (и вероучение в целом) есть богоуказанные путь и средства к достижению верующими истинных целей, путь и средства к наполнению человеческой жизни смыслом.

Заповеди - наиболее надежный и общедоступный критерий различения добра и зла, и потому родители обязаны воспитывать своих детей на основе заповедей.

Заповеди надлежит знать, осознанно их исполнять, но не следует воспринимать как абсолютные и вечные истины. Знание заповедей не всегда означает знание истинной воли божьей в каждой отдельной ситуации.

Заповеди не есть абсолютными (универсальными) истинами, хотябы потому, что их словесное выражение и предыдущее познание осуществлялось человеками. Человеки же ни в чем не совершенны и могут ошибаться и лгать.

Заповеди не есть вечными истинами, поскольку зависят от воли бога живого. Воля же эта может изменяться в зависимости от множества изменяющихся факторов.

Многие заповеди до сего дня остаются неизменными со времени их первопознания человеком.

Утрата заповедью своей актуальности и истинности - эпохальные события, происходящие крайне редко.

Если даже некоторые заповеди в прежние времена и теряли свою актуальность (ветшали), то периоды их актуальности измерялись не менее чем тысячелетиями.

Есть заповеди, соблюдение которых достаточно для спасения от бездны погибели.

Есть заповеди, нарушение которых не приводит человека к неизбежной вечной смерти, но соблюдение которых ведет к совершенству.

 

В отношении человеков к заповедям (к проблеме познания божьей воли) существует две крайности (два заблуждения).

1) Одним из наиболее распространенных заблуждений является представление человеков о достаточности знания и исполнения неких основных 10 заповедей.

К сожалению, даже всевышний бог не в силах управлять мирозданием с помощью каких бы то ни было 10 самых мудрых повелений. И это не удивительно. Стоит попытаться самому поуправлять с помощью 10 любых стандартных несомненно мудрых повелений в какой-либо интенсивной деятельности, скажем, собственным ребенком или подчиненным сотрудником. Проэкспериментируйте и тогда увидете, чем завершится подобное управление.

Уже известных (открытых) человекам заповедей божьих - множество. И количество этих заповедей увеличивается в силу непрекращающегося процесса богопознания. Важно не останавливаться на заучивании 10 заповедей, а всегда пребывать в активном познании истинной воли божьей.

2) Существует также и вторая крайность, когда люди стремятся искать в религиозных первоисточниках божьи повеления по всякому мелочно-бытовому или узко-профессиональному вопросу. Так поступать не следует. Не нужно требовать от бога несоответствующего. Если вы варите борщ - ишите рекомендации в кулинарных справочниках. Если вы лечите человека - изучайте медицинскую литературу.

 

О всевышней обители.

 

Где она будет и где она есть - никто точно не знает.

Всевышней ее называем не по вере в ее высоконебесное местонахождение, а по вере в то, что все в этой обители пребывает и будет пребывать вечно в безраздельной воле ВСЕВЫШНЕГО бога.

Обитель сия и ныне недостижима для злонамеренной воли дьявола, а уж после ниспровержения и наказания дьявола в судный день пределы обители значительно укрепятся и расширятся.

Души людей, призванные богом к вечной жизни, воссоединяются в гармонии с богом во всевышней обители. Всевышняя обитель преисполнена миром, радостью, мудростью и любовью.

Всевышнюю обитель не следует называть царством. Царство есть форма иерархического государственного устройства. К учреждению царств, королевств, княжеств, республик, каганатов, джамахирий и пр. бог не имеет никакого отношения. Все это мирское. Бог же созидает духовное содружество, церковь. Всевышняя обитель - место вечного пребывания обновленной вселенской божьей церкви.

 

О церковном развитии.

 

Все человеческое мегасообщество можно рассматривать как сосуществование двух принципиально различных миров. Представители одного мира - это люди, ориентирующиеся преимущественно на духовные ценности. Представители иного мира - это люди, ориентирующиеся преимущественно на материальные ценности.

Наиболее значимую конгрегацию в мире духовной ориентированности следует считать совокупность церковных организаций (религиозных сообществ).

Церкви - это общественные религиозно-теократические организации.

Церкви обычно создаются сторонниками одинаковых вероучений.

Истинной церкви божьей надлежит стать вселенским единством верующих.

Верующие могут создавать и создают поместные церковные организации.

Вселенское единство укрепляется участием верующих в поместных церквах.

Участником церкви может быть всякий дееспособный человек, достигший сознательного возраста, верующий в бога.

До полноправного приобщения к религиозному содружеству (церкви) человеку должно знать вероучение и искренне разделять его основные положения, должно знать церковные правила (устав поместной церкви) и крайне необходимо знать людей, из которых и состоит церковь.

Об участии верующего в церкви свидетельствуют его дела.

Детей для регулярного присутствия в церковных собраниях следует привлекать уже в том возрасте, когда они обретают достаточную способность контролировать свое поведение, а также когда одних родительских наставлений в вопросах познания бога им становится недостаточно.

Численность участников поместных церквей необходимо регулировать.

Чрезмерно возрастающие в численности поместные церкви следует делить.

 

Церковь и государство - два типа конкурирующих организаций.

В результате многовековой конкурентной борьбы церкви оказались слабее.

Ныне церкви различных вероучений в значительной мере порабощены различными государственными и надгосударственными организациями.

Принципы отделения церкви от государства фактически не работают.

Как правило, доминирующие государственные и надгоссударственные структуры используют церкви (а точнее псевдо-церкви) в своих мирских интересах в качестве механизма идеологического влияния на эксплуатируемые массы людей.

 

Церковная независимость возможна при достижении многих составляющих:

= обретении достаточной церковной неприкосновенной территории,

= установлении неограниченной церковной юрисдикции в церковных владениях,

= создании своего эффективного хозяйственно-экономического комплекса,

= способности церкви противостоять внедрению в нее сторонних агентов,

= и прочих составляющих.

 

Бог не создавал государств и не утверждал государственных границ.

Замыслами божьими существование государств не предполагается.

Воля божья в создании единой вселенской церкви одного вероучения.

 

Церковь не для совершения ритуалов. Сущность ритуала - идолослужение.

Бог не будет судить церкви по количеству крещений или рукоположений.

Он будет судить каждого члена по совершаемым им добрым или злым делам.

Церковь для укрепления, объединения, духовного возрастания и совершенствования верующих в их стремлении исполнять волю божью и обретать вечную жизнь в гармонии с богом.

 

Наивысшим органом управления церкви является общее собрание участников.

Собрание при необходимости может избирать настоятеля и служителей.

Вселенское единство предполагает единство вероучения и обязательные регулярные встречи представителей всех поместных церквей.

Общение верующих из различных поместных церквей не ограничивается.

Главенствующим принципом внутренней организации церкви является принцип равенства всех участников церкви.

(См. также статью ЦЕРКОВЬ.)

 

О бездне погибели.

Всякий человек в установленный день предстанет перед судом божьим.

Но одни будут осуждены, а иные - вознаграждены.

Души безнадежно грешных людей и сам прародитель греха, осужденные богом к вечной гибели, после суда божьего будут низринуты в бездну погибели. Сонмища душ будут просить, стонать и кричать, но безмолвие бездны поглотит этот вопль навсегда.

 

 

МНОГОДЕТНОСТЬ - см. ДЕТИ.

 

 

МОЛИТВОСЛОВИЕ.

Бог научает человека о должном - а человек делает выбор: исполнять или не исполнять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.173 с.)