Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О мире всеобщего противостояния.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек слаб, даже когда в нем есть вера в истинного бога. Человек же без веры (вне церкви) будто былина: клонится под всякое поветрие. Неверующие и упорствующие в неприятии бога часто становятся легкой добычей для дьявола. Всяким непотребством дьявол способен увлечь безбожного в бездну погибели будто слабое течение увлекает корабль, лишенный якоря и руля. Сообщество безбожных людей в силу собственного несовершенства и при неусыпных стараниях дьявола неизбежно превращается в общество явных или тайных озлобленных взаимопротивников. Чем полнее безбожный человек отдается в руки дьявола, тем успешнее он становится в безбожном мире. Правят же этим миром самые верные слуги дьявола. Неверным было бы утверждать, что ВЕСЬ этот мир лежит только во зле. Помним: Ничто сущее и живое не лишено всепроникающего присутствия божьего. Существующие в безбожном мире власти установляются не богом, а, прежде всего, дьяволом. Но в каждом из мирских правителей познающий бога должен узревать и божий дух, поскольку и божье в них реально есть. И потому ко всякому божьему творению следует относиться с любовью и рассудительностью: всему доброму, что есть в людях, необходимо содействовать, а всему злому необходимо противодействовать всеми допустимыми вселенским вероучением методами. В ситуациях, когда верующие имеют возможность полностью отделиться от мирского и ни в чем не зависеть от него, и когда они чувствуют в себе достаточно сил для такого отделения, то такое отстранение допустимо и правомерно и является одним из методов противостояния дьяволу.
Мир всеобщего противостояния не следует оценивать по усиливающемуся блеску золотых куполов и декларируемых свободах. Не обманывайтесь! Умейте отличать полупорабощенные дьявольскими слугами организации от истинной вселенской божьей церкви.
Ввиду ограниченности человеческих сил существует закономерность: чем сильнее человек проявляет свою привязанность к миру всеобщего противостояния, тем слабее оказывается его приверженность к церкви вселенской веры, и тем слабее его преданность истинному богу.
Веруя, можно без особого ущерба для души пользоваться вещами мира всеобщего противостояния: важно лишь не злоупотреблять ими.
О бездне погибели. Всякий человек в установленный день предстанет перед судом божьим. Но одни будут осуждены, а иные - вознаграждены. Души безнадежно грешных людей и сам прародитель греха, осужденные богом к вечной гибели, после суда божьего будут низринуты в бездну погибели. Сонмища душ будут просить, стонать и кричать, но безмолвие бездны поглотит этот вопль навсегда.
МНОГОДЕТНОСТЬ - см. ДЕТИ.
МОЛИТВОСЛОВИЕ. Бог научает человека о должном - а человек делает выбор: исполнять или не исполнять. Человек молитвенно просит бога - а бог принимает решение: даровать или не даровать. Так формируется основной круг взаимоотношений человека и бога. Внутри этого круга общение настолько личное и близкое, что всякое посредничество явно излишне. Особенно, когда идет речь о молитве. Молитва - это одна из форм высшей духовной деятельности, это кратчайший путь к нашему духовному источнику. Чем меньше преград на этом пути (живых или каменных, вербальных или музыкальных), тем обоснованнее надежда на взаимное понимание и взаимное торжество.
Как же нам дОлжно молиться? Где молиться? Очевидно, трудно представить себе вопросы с большей непредсказуемостью и вариативностью ответов. Объясняется это тем, что молитва - это, прежде всего, просьба о помощи. А помощь божья нам требуется ну в самых неожиданных ситуациях. Ситуации же сменяют одна другую порой так быстро... И вот рассудите. Разумным ли было бы отказываться от своевременного обращения за божьей помощью, только потому, что в некую определенную минуту у вас не было возможности взойти на какую-либо гору или уединиться в своей комнате? А, с другой стороны, разумным ли было бы молитвенно просить бога о помощи где-нибудь в тихом уединении после того, как сложная и рисковая жизненная ситуация давно миновала? А ведь эта помощь нужна была нам более всего именно тогда (!?).
Часто же мы и не успеваем задаваться этой проблемой. Бывает, что слова кратчайших молитв проговариваются в нашем сердце минуя стадию осмысления. Одним дыханием. В доле секунды. Возможно, такие молитвы и есть самые безупречные: и по своей искренности, и по времени произнесения, и по месту, и по содержанию.
Итак, универсальных правил в молитвословии нет. Уж в естественно-экстремальном молитвословие - точно нет.
Однако, не всякая же искренняя потребность в молитве объясняется экстремальными обстоятельствами.
И вот тогда-то есть смысл прислушаться (среди прочего) и к коллективному религиозному опыту. Он же подсказывает нам, что молитвенное общение необходимо организовывать так, чтобы в продолжение этого общения нас никто не видел и ничто не отвлекало. Знающие люди советуют во время молитвы непременно закрывать глаза. Большинству людей для молитвы требуется тишина. Но если человека не отвлекает какой-то (пусть даже очень сильный) шум - то незачем этому шуму придавать значение. Молитесь.
Отдельная тема в молитвословии - положение тела. В продолжение молитвенного общения рекомендуется принимать именно такое положение тела, которое помогает нам мысленно отстраняться от всего суетного и сосредотачиваться на самом важном. Совсем не обязательно принимать те молитвенные (коленопреклоненные и пр.) позы, которые вы, быть может, видели в театре или в церкви и считаете для данной ситуации наиболее подходящими. Во всякой обязательности поз четко прослеживается ритуальность. А всякая ритуальность в религии - идолослужение. Кроме того, следует понимать, что коленопреклонение - символ рабской покорности. Человек же создан богом с вольной волей для вольной жизни. Всякое раболепие (даже перед богом) - богопротивно. Но!!! Если коленопреклоненная поза во время молитвы стала для вас уже привычной и вы чувствуете в ней внутреннюю потребность - молитесь на коленях. Важен принцип: не молитва для лицемерного красования в театральной позе перед кем-то или перед самим собой, а поза для создания особого внутреннего настроя на молитвенное общение.
В отношении одежды молющегося тоже не может быть никаких универсальных рекомендаций и требований. Принцип тот же: все должно быть направлено на создание и сохранение молитвенного настроя и состояния. Ничто не должно вас отвлекать. Для бога нет разницы: то ли вы в шерстяной одежде, то ли в льняной, то ли в головном уборе, то ли без такового.
В молитвенном общении совершенно никакого значения не имеет произносите ли вы молитву вслух или проговариваете мысленно, произносите ее громко или тихо, внятно или неразборчиво. В молитвенном общении богу не нужны ваши артикуляционные способности и ораторское мастерство. Бог требует искренности и абсолютной правдивости. А потому...
В молитве крайне важно идти за сердцем, т.е молиться именно тогда, когда чувствуешь к молитве внутреннюю расположенность. Молитве нужно отдавать целиком все сердце. Молитвенное общение не должно превращать в отбывание некой повинности, когда ты поглощен чем-то иным, а ситуация тебя принуждает демонстрировать молитводеяние.
Представим, к примеру, что получается во время массовых молитв в собрании (?). Служитель в определенный момент дает команду всему церковному собранию "молиться", и все (одновременно или поочередно) обязаны ее тут же исполнять (часто с учетом дополнительных пожеланий служителя: громче, тише, короче, подробнее, с поклоном, без поклона и т.д. и т.п.). Итак. По распоряжению служителя или по церковному предписанию вы делаете душевное усилие: что называется, берете свое сердце на прицеп, пытаетесь нечто в себе настроить, но... сердце человеческое ведь не автомобильный двигатель: поворотом ключа или движением дирижерской палочки внутреннее молитвенное состояние так просто там не возникает. А если что и возникает - то часто тут же разрушается множеством неблагоприятствующих факторов: кто-то чихнул вам в затылок, где-то ребенок заплакал... И в результате... молитвы, как таковой, не происходит, а внешняя ритуально-балетная оболочка достигает абсолюта. Вопрос: как это называется и кому это надо?
Начинать молитву следует с обращения к богу и признания его святости, вечности, силы и воли. Затем необходимо уделить внимание собственному духовному очищению. Исповедаться в недобрых мыслях и поступках. Если нужно - покаяться в совершенном грехе. После чего - высказать благодарность богу за все его благодеяния. Затем обратиться с просьбами. И завершить - словами прославления бога.
Обычная молитва может звучать так:
" Боже всевышний - дух совершенства незримый! Пусть торжествует воля твоя, справедливая и святая, во всем мироздании. Все неразумное и суетное, что было, и что ныне случается в делах и замыслах моих, прости мне, боже, по раскаянью моему. И научи меня мудрости и любви твоей для свершения дел добронравных. И укрепи меня, боже, во здравии тела и силе духовной. Защити меня от искушений лукавых. От бездны погибели страшной - спаси и сохрани. И не оставь меня без милосердия твоего. Боже всевышний! Боже вечный и правый! Слава тебе в предначале, и ныне, и во веки веков. "
Молитва может быть весьма краткой и может быть посвящена одному лишь событию в вашей жизни. Например:
" Боже милостивый! Благослови меня на сон грядущий. Спаси и сохрани от всего недоброго."
Молитва покаяния в содеянном грехе отличается от иных молитв. Она произносится в момент наибольшего искреннего раскаяния грешника в содеянном (не зависимо от того, где он в момент раскаяния находится). В молитве покаяния грешник открывается богу в сущности совершенного греха, просит бога простить ему этот грех и не наказывать за совершенное вечной смертью, а также высказывает богу свое твердое намерение впредь более никогда не грешить. Покаяние не для того, чтобы бог вовсе забыл наш грех и не учел в судный день, а для того, чтобы бог избавил нас от последующих душевных страданий, уберег нас от совершения последующего греха и научил праведности, укрепил нас в праведности. В судный же день все грехи наши будут учтены богом: и прощенные, и непрощенные.
Лишь только после принятия богом в судный день решения о нашем последующем участии в вечности, всеобщая память о наших грехах перестанет быть.
Молитва может касаться одной определенной вашей проблеме. Например, в ситуациях, когда вы чувствуете за собой склонность к излишней раздражительности, неприязни к чему-либо, когда чувствуете, что нечто сугубо плотское и суетное (порочное) начинает поглощать вас чрезмерно - в этих случаях весьма полезно и назидательно для себя молиться так:
" Боже, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле твоей святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и рассудительностью. Во всех словах и делах моих - руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не давай мне впадать в чрезмерное ликование или пересмешничество, в уныние или отчаяние, в раздражение или гнев. Научи меня прямо и разумно действовать в общении с ближними, дабы никого не смущать и не огорчать. Боже милостивый, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня искренне молиться и верить, терпеливо переносить скорби и страдания и смело противостоять злу, прощать раскаявшегося и любить ближнего."
Читать эту молитву правомерно, конечно же, только тогда, когда слова этой молитвы полностью созвучны вашим чувствам. Если что-то в тексте этой молитвы (отдельное слово или целое предложение) не соответствует вашему внутреннему настрою - измените все несоответствующее без колебаний. Молитва должна быть правдивой и выражать то, чем живо именно ваше сердце.
Молись не только о себе и о своем. В молитвенном обращении не забывай проявлять любовь к ближнему. Молись о страждущих и об умерших.
Важно помнить, что многословие в молитве - это, по меньшей мере, недостаток. Пытаться воссоздавать в себе особое молитвенное состояния путем бесчисленных многочасовых повторений молитв не стоит. Молитва - не инструмент для самоистязания, а средство врачевания и совершенствования. Если сегодня у вас нет соответствующего молитвенного настроя - не огорчайтесь. Помолитесь в другой раз.
Не стоит также ошибочно предполагать, что поднимаясь на некую природную физическую возвышенность - вы становитесь ближе к богу. К богу нас приближает праведность, добрые дела. Не стоит ошибочно предполагать, что в одном доме или городе бога больше, а в иных - меньше. Бог всепроникающий. Искреннюю молитву верующего бог услышит ото всюду: где бы вы не находились. Но крайне важно быть с богом и помнить о воле божьей не только в молитве, но и во всех делах, в каждом дне земной жизни.
К людям, которые (поддавшись дьявольским наваждениям) принципиально отказываются от молитвенного общения, бог относится с состраданием. Следует понимать, что отказываясь от молитвы, человек многого себя лишает. Хотя в полной мере реализовать принципиальное нежелание молиться в действительности не так уж и просто. Скорее невозможно.
МОНАСТЫРЬ. МОНАХ. МОНАСТЫРСКОЕ. МОНАШЕСТВО.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.104 (0.01 с.) |