Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика зерновых культур (хлебов 1 и 2 группСтр 1 из 9Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
При дистанционном проведении лабораторных работ студент заполняет нижеприведенные таблицы, используя материалы практикума, и высылает по электронной почте на проверку преподавателю. ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
К зерновым культурам относятся: пшеница, рожь, тритикале, ячмень, овес, кукуруза, просо, сорго, рис, гречиха. Все они, кроме гречихи, принадлежат к семейству Мятликовые (Роасеае) и имеют много общих морфологических признаков. Гречиха – представитель семейства Гречишные (Poligonaceae). По биологическим и морфологическим признакам зерновые культуры делятся на две группы: хлеба первой и второй групп. Общая характеристика зерновых культур (хлебов 1 и 2 групп
Задание. 1.Изучить и описать особенности анатомии и морфологии зерна всех зерновых культур (строение, размер, форму, пленчатость, окраску, характер поверхности, наличие хохолка, консистенцию). 2. Изучить морфологические и биологические различия между хлебами первой и второй групп. 3. Изучить фазы роста и развития зерновых культур в сопоставлении со стадиями и этапами органогенеза. 4. Научиться отличать зерновые культуры по числу зародышевых корешков, окраске всходов, язычкам и ушкам, кустистости и высоте растений, наличию воскового налета на листьях и стеблях, по продолжительности фаз роста и развития растений, степени развития первичной и вторичной корневой системы. Материалы и оборудование: практикум в электронном виде Р а б о т а 1. Строение зерна
Внешнее строение зерна Анатомическое строение зерна (рисунок) (рисунок) Р а б о т а 2. Морфологические и биологические отличия хлебов первой и второй групп
Р а б о т а 3. Родовые отличия хлебов 1 группы по листьям
Р а б о т а 4. Родовые отличия зерновых хлебов Первой группы по соцветиям
Соотношение фаз, стадий и этапов органогенеза зерновых.
Р а б о т а 9. Отличия твердой и мягкой пшеницы По колосу и зерну
Р а б о т а 10. Определение важнейших разновидностей мягкой и твердой пшеницы
Важнейших сортов овса
О к о н ч а н и е
По семенам Семена зернобобовых без эндосперма. После удаления оболочки под ней находятся две семядоли и зародыш. На семенах хорошо заметен рубчик. Семена хорошо различаются между собой формой (шаровидная, округлая, цилиндрическая, почковидная, плоская, клиновидная), величиной (крупные, мелкие), окраской (однотонная, с рисунком в виде пятен, полос, точек). Форма, размер, окраска и место расположения семенного рубчика являются также главными отличительными признаками семян зернобобовых культур. И цветкам
В цветущем состоянии растения зернобобовых различаются по строению соцветия (пазушная кисть, верхушечная кисть, цветки одиночные или расположенные мутовками в пазухах листьев), величине цветков и их окраске и другим признакам.
По плодам
Плод у зернобобовых – боб, раскрывающийся по шву двумя створками. Бобы бывают много-, одно-, двусемянные. Различаются бобы по форме, окраске и опушению.
Р а б о т а 28. Виды гороха
Гороха
Р а б о т а 30. Биологическая и хозяйственная характеристика наиболее распространенных сортов посевного и полевого Гороха
О к о н ч а н и е
Признакам
ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
К прядильным культурам относятся: хлопчатник, лен, конопля, кенаф, джут и канатник. Эти культуры имеют большое техническое значение. Жмых используется на корм скоту, масло идет на технические цели и в пищу. Главной прядильной культурой в Республике Беларусь является лен-долгунец. Хлопчатник, лен, конопля принадлежат к числу древнейших культур. Они получили широкое распространение почти вовсех странах мира. Остальные культуры являются более молодыми. Прядильные культуры относятся к разным семействам, родам и видам. Например, род Linum объединяет более 200 видов. В условиях Республики Беларусь из прядильных культур широкое распространение получил лен-долгунец. Задание. 1. Изучить особенности строения растений льна, анатомическое строение стеблей льна и группы разновидностей льна. 2. Ознакомиться с другими прядильными культурами: хлопчатник, конопля, кенаф, джут, канатник. Материалы и оборудование: практикум Культур различных семейств
Признакам растений
По семенам
Р а б о т а 42. Отличительные признаки плодов (стручков) капустных масличных культур
По всходам
Р а б о т а 44. Отличительные признаки капустных масличных культур во время цветения
Важнейших сортов рапса
КЛУБНЕПЛОДЫ
К клубнеплодам относятся: картофель, земляная груша (топинамбур) и батат. Картофель – важнейшая продовольственная, кормовая и техническая культура. Эта культура распространена почти во всех странах мира. В настоящее время известно более 200 видов картофеля. Самое широкое распространение получил культурный вид картофеля.
Картофель
Задание. 1. Изучить ботанические особенности картофеля. 2. Изучить хозяйственные и биологические особенности районированных в Республике Беларусь сортов картофеля. Материалы и оборудование: практикум Признакам растений
Важнейших сортов картофеля
Определить сорт картофеля можно только по комплексу признаков, включающих форму и окраску клубня, количество и глубину залегания глазков, характер кожуры, окраску и консистенцию мякоти; форму и окраску световых ростков, форму, облиственность, длину, положение в пространстве стеблей куста; пигментацию, крылатость, ребристость стеблей; пигментацию и особенности строения чашечки, венчика, пыльников, пестика; формы конечной и боковых долей, формы расположения и число долей, пигментацию отдельных частей листа и жилкование. Картофель представлен многочисленными сортами, отличающимися между собой назначением, скороспелостью, содержанием крахмала, морфологическими и хозяйственно-биологическими признаками. КОРНЕПЛОДЫ
К корнеплодам относятся: сахарная и кормовая свекла, морковь, брюква, турнепс, цикорий. Они имеют большое продовольственное, кормовое, техническое и агротехническое значение. Введены в культуру давно. В настоящее время распространены почти во всех странах мира, в том числе и в Беларуси. Корнеплоды принадлежат к различным семействам. Это двулетние растения, в первый год жизни они образуют корнеплод, а во второй – цветоносы и дают семена. Задание. 1. Определить виды корнеплодов по семенам. 2. Определить корнеплоды по всходам и настоящим листьям. 3. Определить виды корнеплодов по корням. 4. Определить тип соцветий корнеплодов и рассмотреть их строение. 5. Изучить основные сорта корнеплодов, районированные в Республике Беларусь. 6. Составить таблицу отличительных признаков корнеплодов. Материалы и оборудование: практикум.
Признакам
Р а б о т а 53. Биологическая и хозяйственная характеристика важнейших сортов кормовых корнеплодов
О к о н ч а н и е
КОРМОВЫЕ ТРАВЫ Кормовые травы по ботаническим признакам делят на бобовые и мятликовые или злаковые. Каждая из этих групп представлена многолетними и однолетними видами. В полевом кормопроизводстве из многолетних бобовых наибольшее распространение получили клевер, люцерна, эспарцет; из мятликовых – тимофеевка, овсяница, райграс, кострец. Из однолетних бобовых трав широко распространены вика, сераделла, а из мятликовых – пайза, суданская трава, райграс однолетний, могар, сахарное сорго, сорго-суданковые гибриды. В отдельную группу выделены перспективные кормовые травы (однолетние и многолетние), которые относятся к различным ботаническим семействам. Задание. 1. Определить виды однолетних и многолетних бобовых и мятликовых трав по семенам и плодам. 2. Ознакомиться со строением листьев и соцветий. 3. Описать вышеуказанные многолетние и однолетние травы по морфологическим признакам растений. 4. Определить подвиды клевера лугового – одноукосного и двуукосного. 5. Дать хозяйственно-биологическую характеристику районированных сортов. Материалы и оборудование: практикумы. По семенам
Р а б о т а 55. Описание многолетних бобовых трав по морфологическим признакам
По семенам
Р а б о т а 60. Определение однолетних бобовых трав по морфологическим признакам
Р а б о т а 61. Определение однолетних мятликовых трав по вегетативным признакам
Трав
Задание. 1. Изучить морфологические признаки корней, стеблей, листьев, соцветий, плодов и семян перспективных кормовых культур. 2. Провести сравнительную оценку кормовых достоинств перспективных кормовых культур. Материалы и оборудование: практикумы
Р а б о т а 62. Морфологическая и хозяйственная характеристика перспективных кормовых культур
7. ПОСЕВНЫЕ КАЧЕСТВА И УРОЖАЙНЫЕ СВОЙСТВА СЕМЯН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОГП И НОРМ ВЫСЕВА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.3 с.) |