Использование инструментальной среды «Delphi» при проектировании и разработке игровых программных приложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование инструментальной среды «Delphi» при проектировании и разработке игровых программных приложений



Общая характеристика инструментальной среды разработки «Delphi»

Инструментальная среда «Delphi» представляет собой комбинацию нескольких важнейших технологий:

· высокопроизводительный компилятор;

· объектно-ориентированная модель компонент;

· визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов;

· масштабируемые средства для построения баз данных.

Компилятор, встроенный в среду «Delphi», обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений любого объёма и назначения.

Среда «Delphi» предлагает легкость разработки и быстрое время отладки программного кода, характерные для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL.

Кроме того, Delphi обеспечивает быструю разработку без необходимости   ручного написания значительной части кода (хотя ручная разработка также возможна).

 

Основные компоненты «Delphi», применяемые при проектировании и разработке пользовательских интерфейсов прикладных (в том числе и игровых) программных приложений

Компонент TMainMenu

  TMainMenu позволяет поместить влюбое из окон (экранных форм) программы главное меню. При помещении TMainMenu на форму данный компонент выглядит, просто как иконка. Иконки данного типа называют невидимым (невизуальным) компонентом, поскольку они невидимы во время выполнения программы. Создание меню включает три шага:

1. помещение TMainMenu на форму,

2. вызов Дизайнера Меню через свойство Items в Инспекторе Объектов,

3. определение пунктов меню в Дизайнере Меню.

Этот компонент доступен из модуля MENUS, и находится на странице Палитры компонентов Standard

Этот компонент представляет главное меню формы и наследует все методы и свойства TMenu. Особенность его в том, что в нем реализован сложный механизм объединения меню. Это необходимо по следующим причинам:

1. Если в приложении имеется несколько форм со своими меню, то для упрощения работы целесообразно соединить их в одно и управлять меню из главной формы.

2. Объединение меню нужно при работе с интерфейсом MDI (Мульти Документный Интерфейс) и его подокнами.

3. Механизм объединения меню используется серверами OLE, запускаемыми по месту нахождения объекта OLE. Загружаясь, сервер дописывает осу­ществляемые им операции к меню другого приложения.

Для того чтобы реализовать объединение меню, у тех форм, меню которых будут присоединены к главному, необходимо установить в True свойство:

(Р b) property AutoMerge: Boolean.

При этом у главного меню оно должно оставаться равным False, иначе главное меню будет невидимым. Объединение будет происходить автоматически при активизации новых форм или серверов OLE. Кроме автоматического режима, объединение меню можно выполнить при вызове метода:

procedure Merge(Menu: TMainMenu).

Компонент TLabel

TLabel служит для отображения текста на экране. Можно изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнуть на свойство Font в Инспекторе Объектов. Видно, что это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода.

Этот компонент доступен из модуля STDCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Standard.

Компонент представляет собой статический текст. С помощью этого компо­нента на рабочей поверхности формы можно отобразить информацию, сделать пояснения и показать названия других компонентов.

Но он имеет и другую важную функцию — если в составе текста TLabel есть символы-акселераторы, информация об их нажатии может передаваться от TLabel другому элементу управления.

Свойства компонента приведены в табл.1:

Таблица 1

Свойства компонента TLabel

Свойство Описание
(Pb) property Caption: TCaption; TCaption = string[255]; Содержит строку с выводимым текстом.
(Pb) property Alignment: TAlignment; Устанавливает правило выравнивания текста — по правому, левому краю или по центру клиентской области.
(Pb) property AutoSize: Boolean; В случае True происходит автоматическое приведение размеров компонента к размерам текста и высоте шрифта.
(Pb) property FocusControl: TWinControl; Определяет оконный компонент, которому посылаются сообщения о вводе акселе­ратора.
(Pb) property Transparent: Boolean; Прозрачность фона компонента. Если свойство установлено в True, то при перерисовке элемента управления не про­исходит закрашивание клиентской облас­ти. В противном случае — происходит закрашивание кистью bsSolid и цветом Color.
(Pb) property WordWrap: Boolean; Определяет возможность разрыва слов в случае, если длина выводимого текста превышает ширину компонента.

Компонент TPanel

TPanel – управляющий компонент, похожий на TGroupBox, используется в декоративных целях. Чтобы использовать TPanel, просто поместите его на форму и затем положите другие компоненты на него. Теперь при перемещении TPanel будут передвигаться и эти компоненты. TPanel используется также для создания панели инструментов и окна статуса.

Этот компонент доступен из модуля EXTCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Standard.

Этот компонент — является несущей конструкцией для размещения других элементов управления. В отличие от простой рамки (TBevel) панель сама является оконным элементом управления и родителем для всех размещенных на ней компонентов. Часто ее используют для создания панелей инстру­ментов, строк состояния и т. п.

За внешнее оформление панели отвечают свойства:

(Pb) property Bevel Inner: TPanelBevel;

(Рb) property BevelOuter: TPanelBevel;

TPanelBevel = (bvNone, bvLowered, bvRaised);

(Pb) property BevelWidth: TBevelWidth;

TBevelWidth = 1..Maxint;

(Pb) property BorderWidth: TBorderWidth;

TBorderWidth = 0..Maxint;

На границах панели размещаются две специальные окаймляющие рамки (bevels): Bevellnner и BevelOuter. При помощи комбинации белого и серого цветов они имитируют трехмерность — приподнятость (bvRaised) или утоп-ленность (bvLowered). Обе рамки имеют ширину BevelWidth. Наружная — BevelOuter — расположена прямо по периметру панели, вторая — Bevellnner — внутри на расстоянии BorderWidth от нее. Обе могут быть невидимыми (bvNone), приподнятыми или утопленными.

Комбинируя сочетания bvLowered/bvRaised, можно создать вокруг панели "ров" или "вал".

Иллюзию трехмерности может подчеркнуть также стиль обрамления компо­нента:

(Pb) property BorderStyle: TBorderStyle;

TBorderStyle = bsNone.. bsSingle;

Значение bsSingle означает, что панель будет окаймлена черной линией единичной толщины (по периметру, снаружи от обеих рамок).

Выравнивание текста заголовка панели определяется при помощи свойства:

(Pb) property Alignment: TAlignment;

Компонент TImage

TImage - отображает графическое изображение на форме. Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если картинку подключить во время дизайна программы, то она прикомпилируется к EXE файлу.

Этот компонент доступен из модуля EXTCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Additional.

Этот компонент служит надстройкой над классом TPicture и замыкает всю иерархию графических объектов VCL. Он предназначен для показа на форме изображения: битовой карты (TBitmap), метафайла (TMetafile), значка (TIcon).

Свойство (Pb) property Picture: TPicture; служит контейнером для графического объекта одного из перечисленных клас­сов.

В качестве канвы используется канва объекта Picture. Graphic — только если поле Graphic ссылается на объект класса TBitmap:

(Pb) property Canvas: TCanvas;

Если это не так, то попытка обращения к свойству вызовет исключительную ситуацию EInvalidOperation, так как рисовать на метафайле или значке нельзя.

Следующие три свойства определяют, как именно Tpicture располагается в рабочей области компонента:

(Pb) property AutoSize: Boolean;

— означает, что размеры компонента настраиваются по размерам содержащегося в нем графического объекта. Устанавливать его в True нужно перед загрузкой изображения из файла или буфера обмена;

(Pb) property Stretch: Boolean;

— если это свойство установлено в True, то изображение "натягивается" на рабочую область, при необходимости уменьшая или увеличивая свои размеры. Если оно установлено в False, то играет роль следующее свойство;

(Pb) property Center: Boolean;

— если это свойство установлено в True, изображение центрируется в пределах рабочей области. В противном случае — располагается в ее верхнем левом углу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.008 с.)