Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Проектирование и разработка игрового оконного приложения «морской бой»
Определение необходимой функциональности разрабатываемого приложения и проектирование его структуры Согласно поставленной задаче: «Разработка игрового программного приложения (Развивающая игра «Морской бой»)», приложение должно содержать следующий набор функций: Ø автоматическую организацию игрового пространства и его визуализацию с использованием мультимедиа данных; Ø динамическое обновление игрового пространства в процессе игры; Ø автоматическую расстановку кораблей виртуального противника; Ø удобный редактор для расстановки кораблей игрока; Ø встроенную логику поведения виртуального противника; Ø сведения о программе; Ø систему помощи. В связи с тем, что в задании на разработку в программе предусмотрена специальная функция выдачи сведений о программе логичнее всего выбрать структуру проекта, основанную на двух экранных формах. Первая форма будет отвечать за функционирование игрового поля. Вторая же будет предназначена исключительно для вывода на экран сведений о программе. Таким образом структура проекта будет иметь следующий вид: Ø Файл «Project1.dpr» - файл проекта, содержащий исходный код главного модуля программы. Ø Модуль Unit1 – модуль экранной формы основного игрового поля. Ø Модуль Unit2 - модуль экранной формы, предназначенной для вывода информации о программе.
Проектирование и разработка пользовательского интерфейса и оболочки приложения Согласно поставленной задаче, игра, т. е. работа программы должна начинаться сразу после запуска. Так же при запуске должна автоматически выполняться случайная расстановка кораблей виртуального противника. Следовательно, данные действия должны выполняться в процедуре FormCreate. Каждое из полей (как игрока, так и виртуального противника) будет представлять собой матрицу 10х10. Дополнительно, оба данных поля должны представлять собой картинку которая будет динамически обновляться при том или ином действии. Первоначально на форму будет выводится сообщение «Расставьте корабли», это означает что игроку следует расставить свои корабли перед нанесением первого удара по противнику. Все действия, как расстановка кораблей, так и нанесение ударов удобнее всего реализовать по нажатию левой кнопки мыши. Желательно внедрить в программу несколько звуковых фрагментов: Ø Запуск программы; Ø Расстановка кораблей; Ø Звук взрыва; Ø Победа; Ø Поражение. В результате разрабатываемое приложение приняло вид, показанный на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1. «Экранная форма для основного игрового поля и конечный вид соответствующего ей окна»
Рисунок 2. «Экранная форма для «О программе» и вид соответствующего ей окна»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.003 с.) |