Классификация компьютерных игр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация компьютерных игр



В настоящее время существует несколько способов классификации компьютерных игр:

· классификация по цели применения;

· классификация по жанру;

· классификация по сеттингу;

· классификация по количеству игроков;

· классификация по платформе;

· классификация по технологии графического отображения;

· классификация по издательским критериям и формату;

· классификация по типу распространения.

Рассмотрим все перечисленные виды классификаций компьютерных игр более подробно.

Классификация по цели применения

· развивающие игры;

· обучающие игры;

· игры-тренажеры, предназначенные для отработки тех или иных специальных или профессиональных навыков;

· игры, носящие чисто развлекательный характер.

Классификация по жанру

Независимо от цели разработки игры и её содержания все компьютерные игры подразделяются на несколько групп, в зависимости от их жанра. Жанром игры выступает как способ организации игрового пространства, так и способы и цели прохождения игры. В настоящее время основными игровыми жанрами являются:

· 3D-шутеры (англ. 3D Shooter) — в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи того или иного вида оружия. В свою очередь шутеры подразделяются на несколько подвидов: шутеры от первого или третьего лица; «Кровавые» шутеры; тактические шутеры;

· Файтинги, реализующие исключительно поединки двух и более противников с применением рукопашного боя.

· Слешеры, реализующие фехтовальные поединки с видом от третьего лица.

· Стелс-экшен (англ. Stealth-action) — игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а напротив, всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи.

· Платформеры – игры, в которых игроку требуется пройти тот или иной путь, используя различные платформы, лестницы, горки и т.д.

· Аркада (англ. Arcade) — игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Игровой процесс прост и не меняется в течение игры. Впервые появились на игровых автоматах.

· Симуляторы – игры в которых имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы, либо симуляция и управление тем или иным процессом из реальной жизни.

· Спортивные – игры, фактически являющиеся симуляторами, но вынесенные в отдельную группу по их принадлежности к имитации реальных спортивных игр.

· Экономические – также являющиеся симуляторами, но отображающими те или иные рыночные процессы. Иногда данный вид игр относят также к жанру стратегий (см. далее).

· Стратегии (англ. Strategy) – игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели. Выделяют несколько подвидов стратегий: пошаговые, клеточные, карточные, глобальные и реального времени.

· Симуляторы бога (англ. Godgame) — стратегические игры, в которых игроку предстоит выступать в роли «бога» — некоей сверхъестественной сущности, заботящейся о целом небольшом народе. Подобные игры характеризует, как правило, непрямой контроль над отдельными игровыми персонажами — ими управляет компьютер, а роль игрока определяется «сверхъестественным» вмешательством в их жизнь, постройке зданий, поддержанию оптимального состояния подопечного общества и тому подобному. Многие симуляторы бога не ставят перед игроком никаких конкретных задач, предоставляя ему возможность свободно и неограниченно развивать подопечное общество.

· Приключение (англ. Adventure) или «квесты» – игры-повествования, в которых управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Подразделяются на текстовые и графические приключенческие боевики.

· Ролевые игры (англ. Role playing game, RPG) В таких играх обычно присутствует проработанный и обширный мир, сложная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество различных персонажей со своими целями и характерами. У главного героя (героев) и других персонажей и врагов присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков), которые определяют их силу и способности и могут быть развиты при выполнении тех или иных заданий.

· Пазлы (англ. Puzzle), головоломки, пасьянсы и т.п. игры.

В реальном случае любая существующая игра не может быть чётко отнесена к какой-либо из перечисленных категорий. Обычно игры одновременно сочетают в себе черты сразу нескольких жанров.

Классификация по сеттингу

Данный вид классификации основан на принадлежности игры тому или иному моделируемому историческому периоду либо территориальной принадлежности.

По историческому периоду разделяют следующие виды игр:

· Зарождение жизни (простейшие организмы, игры на клеточном уровне).

· Доисторические времена (эра динозавров, пещерные люди).

· Зарождение цивилизаций (Древний Рим, Древний Египет).

· Средневековье (рыцарские походы, междоусобицы, инквизиция).

· Эпоха колонизации (морские путешествия, новые земли).

· Эпоха индустриализации (XVIII – XIX века).

· Прошедшие войны (Вторая Мировая война, локальные конфликты).

· Наше время (привычный мир).

· Информационная эпоха (киберпанк, антиутопия будущего).

· Освоение космоса (научная фантастика, SciFi, космические путешествия).

· Эволюция (наличие нескольких эпох в одной игре).

По территориальной принадлежности или типу игрового мира:

· Реальный мир (игровой мир мало чем отличается от нашего мира).

· Параллельные миры (реальный мир и переходы в искаженные миры).

· Альтернативная история (другие варианты исторических событий).

· Фэнтези (сказочный мир с наличием магии).

· Геройская мифология (сверх существа: супер герои, мутанты, полубоги).

· Христианская мифология (ангелы, демоны, рай, ад).

· Современная мифология (нашествие зомби, нашествие инопланетян, пост Апокалипсис).

Классификация по количеству игроков

По данному типу классификации разделяют 4 основных вида игр:

· Одиночная игра (Синглплейер, англ. Singleplayer).

· Совместная игра на одном устройстве (Hotseat, Splitscreen).

· Многопользовательская игра (Мультиплейер, Multiplayer).

· Массовая онлайн игра (англ. Massively multiplayer online game, MMO).

Классификация по платформе

Данная классификация основана на принадлежности игр тем или иным видам устройств.

· Персональный компьютер (ПК, PC, ноутбук, нетбук).

· Игровая консоль или приставка (PS, Xbox, Nintendo).

· Мобильное устройство: телефон, планшет, карманный.

· Игровой автомат.

· Браузерная или флеш-игра (виртуальная интернет платформа).

Классификация по технологии графического отображения

Этот тип классификации учитывает, как технологии графического построения игрового мира, так и используемые в игре способы визуализации.

· Двухмерная графика (векторная, растровая).

· Трехмерная графика.

· Объемное изображение (стерео очки).

· Дополненная реальность (мобильные устройства с видеокамерой).

· Виртуальная реальность (шлем виртуальной реальности).

· Вид от 1-го лица (вид из глаз).

· Вид от 3-го лица (вид сзади).

· Двухмерный вид сбоку (2D вид сбоку).

· Трехмерный вид сбоку (3D вид сбоку, псевдо трехмерность).

· Двухмерный вид сверху (2D TopDawn).

· Трехмерный вид сверху (3D TopDawn, изометрия).

Классификация по издательским критериям и формату

Данный вид классификации учитывает, как бюджетную составляющую разработки:

· Профессиональная игра высшего качества (ААА-класс, блокбастеры).

· Профессиональная игра (игры со средним бюджетом).

· Инди-игра (независимая игра, малобюджетный класс).

· Любительская игра (бесплатная игра с минимальным качеством).

Так и тип, и объёмы игр:

· Оригинальная игра.

· Очередная игра в игровой серии (сиквел, приквел).

· Дополнение к игре.

· Скачиваемый контент к игре (DLC).

Классификация по типу распространения

Включает различные виды платных и бесплатных игр.

Платные игры:

· Игра на физическом носителе (диски, картриджи).

· Цифровая копия игры (продажа игр через Интернет).

· Оплата за игровое время (игровые автоматы, некоторые MMO-игры).

Бесплатные игры:

· Условно бесплатная игра (shareware).

· Бесплатная игра с микро транзакциями (freetoplay, free2play) (большая часть MMO-игр).

· Бесплатная игра (флеш-игра, браузерная игра, скачиваемая игра).

 

Развивающие игры

Развивающие компьютерные игры – это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, главной целью которого является развитие личности ребенка. Т.е. понятие развивающих игр напрямую связано, с детским, обычно дошкольным или младшим школьным периодами жизни человека. При этом дети, играющие в развивающие компьютерные игры, развивают все эти качества незаметно для самих себя и, кроме того, тренируют мышление, изобретательность, воображение.

 В основе развивающих игр чаще всего находится некоторая задача, которая содержит определенную познавательную трудность, т.е. ориентирована на перспективный уровень умений.

Подбирая дошкольнику такие игры, стоит учитывать, что условие поставленной в игре задачи должно соответствовать уровню развития ребенка, содержание игры должно быть ему понятно и доступно, а решение задачи ориентировано на «ближайший уровень развития». Только при таких условиях компьютерная игра будет стимулировать общее развитие дошкольника.

Типы, характер, содержание и оформление развивающих игр определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

В настоящее время уже существует огромное количество разнообразных развивающих компьютерных игр нескольких категорий:

· конструкторские программы, в процессе которых детям надо либо сложить из разных частей фигуру определенной формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части. Эти программы развивают не только восприятие и координацию, но и образное мышление детей, а также усидчивость, усердие, терпение. Например, паззлы, тетрис, сложи узор.

· «конструкторы сказок», совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстраций. В таких программах можно «сыграть» сказку на компьютере, а можно распечатать иллюстрации, вырезать и создать настольный театр. Такой вариант игр подходит для групповой работы и способствует развитию воображения, восприятия, речевых навыков, коммуникабельности, положительного эмоционального настроя и т.д.

· программы, направленные на развитие зрительно-моторной координации ориентации ребенка в пространстве. Это различные лабиринты, по которым необходимо протащить предмет или игры, задачей которых является быстро поймать фигуру.

· головоломки или игры, на развитие логического мышления.

· игры на развитие внимания и памяти. Это, например, игры на сравнение картинок (найди отличия, найди пару, найди тень), игры на поиск спрятанных предметов. При использовании подобных игр происходит развитие не только внимания и памяти, но и усидчивость и терпение.

Развивающие компьютерные игры могут иметь и просто творческий характер и не иметь конкретной задачи. Целью таких игр может быть развитие цветового восприятия, слухового опыта, побуждение познавательной активности, становление образно-символического мышления и т.п. К таким играм можно отнести различные графические редакторы, «раскраски», музыкальные игры, и т.п.

Следует отметить, что, не смотря на то, что основной целю развивающих компьютерных игр ориентирована на общее развитие дошкольников, в них могут содержаться и обучающие элементы. Т.е. такие игры могут иметь ряд дополнительных целей, направленных на усвоение детьми определенных знаний и умений. В частности, играя в развивающие компьютерные игры, дети параллельно осваивают компьютер, учат цвета, формы, порядковый счет и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.021 с.)