Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как правило, анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает следующие функциональные зоны (сферы деятельности) (таблица 7). Таблица 7 – Описание внутренней среды
Существуют различные приемы оценки сравнительных характеристик. В данной работе проведена количественная оценка характеристик, исходя из максимального уровня, равного 100 баллам (Таблица 8). Таблица 8 - Определение относительных преимуществ предприятия в конкуренции
Продолжение таблицы 8
Ранжирование характеристик проводится с использованием показателя удельного веса. Вывод: интегральная оценка помогает определить сильнейшего конкурента по выбранным характеристикам. В данном случае таковым является «Велес» набравший 61,6 баллов. Ближайшим конкурентом для ООО «ВИТ» стал «Курганский мясокомбинат» с 56,6 баллами. Оценив позиции ООО «ВИТ» и его конкурентов (1-«Велес» и 2-«Курганский мясокомбинат») по вышеперечисленным аспектам, можно построить профиль конкурентных преимуществ (таблица 8). Как видно из профиля, по большей части позиций преимущества имеет конкурент 1 – Велес. Однако по некоторым направлениям ООО «ВИТ» превосходит своих конкурентов по частоте введения нового продукта, по организации контроля качества. ООО «ВИТ» необходимо обратить пристальное внимание на вопросы наращивания объемов производства за счет выпуска новой недорогой продукции. Это возможно осуществить за счет гибкости производства, грамотной организации и развитию маркетинга.
Таблица 9 - Профиль конкурентных преимуществ ООО «ВИТ»
Для успешного анализа окружения ООО «ВИТ» важно составить матрицу возможностей матрицу угроз (Таблица 10), и необходимо уметь скрывать не только возможности и угрозы, но и уметь оценивать их с точки зрения важности влияния на организацию. Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания. Таблица 10 – SWOT-анализ деятельности ООО «ВИТ»
При выработке стратегии следует учитывать переход возможностей и угроз в противоположность: - неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент (освоение новой технологии); - удачно предотвращенная угроза создает у организации дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. ООО «ВИТ» должно ожидать прихода в отрасль новых организаций-конкурентов либо расширения деятельность старых. Для преодоления проблем высокой себестоимости продукции, которая возникает главным образом по причине устаревания оборудования, целесообразно обновление оборудования. Уделять повышенное внимание маркетинговой и рекламной деятельности предприятия. Необходимо разработать перечень мер по удерживанию и привлечению клиентов (акции). Потенциал предприятия очень высок, позволяет решать поставленные задачи. С другой стороны, в настоящее время недостаточно учитвываются факторы внешней среды предприятия. Таким образом, маркетинговая деятельность на предприятии развивается на достаточно высоком уровне, однако имеются и недочеты, которые на наш взгляд, ООО «ВИТ» уже начал исправлять.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.008 с.) |