Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе



 

Как правило, анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает следующие функциональные зоны (сферы деятельности) (таблица 7).

Таблица 7 – Описание внутренней среды

 

Факторы Тенденции развития факторов
А Б
1 Производство Производственные мощности используются полностью, но высок процент износа машин и оборудования, производительность труда растет, наличие ресурсов для расширения сферы деятельности предприятия
2 Кадры Высококвалифицированный опытный персонал, но отсутствуют условия для роста, поэтому присутствует текучесть кадров
3 НИОКР Ведутся разработки в области усовершенствования технологии в рамках личного вклада работников (пишутся диссертации), нет затрат на НИОКР
4 Маркетинг Цены регулируются, рынок сбыта широкий, рекламная деятельность
5 Финансы Позитивная характеристика финансового состояния, прибыльность предприятия, высокая растущая рентабельность

Существуют различные приемы оценки сравнительных характеристик. В данной работе проведена количественная оценка характеристик, исходя из максимального уровня, равного 100 баллам (Таблица 8).

Таблица 8 - Определение относительных преимуществ предприятия в конкуренции

№ пп

Характеристики

Удельный вес, %

ООО «ВИТ» 

«Велес»

«Курганский мясокомбинат»

баллы оценка баллы оценка баллы оценка
А 1 2 3 4 5 6 7
1 Маркетинг              
1.1 Доля рынка 10 50 5,0 70 7,0 40 4,0
1.2 Цена товара 12 70 8,4 80 9,6 70 8,4
1.3 Каналы сбыта 8 80 6,4 70 5,6 60 4,8
2 Финансы              
2.1 Инвестиционные ресурсы 8 30 2,4 40 3,2 40 3,2
2.2 Размер собственности 9 50 4,5 50 4,5 60 5,4
3 Производство              
3.1 Производственные мощности 9 70 6,3 70 6,3 60 5,4

Продолжение таблицы 8

А 1 2 3 4 5 6 7
3.2 Обновление оборудования 5 30 1,5 30 1,5 40 2,0
3.3 Контроль качества 7 80 5,6 70 4,9 70 4,9
3.4 Численность работающих 5 60 3,0 70 3,5 60 3,0
4 Технология              
4.1 Технология производства 6 70 4,2 80 4,8 80 4,8
4.2 Организация НИОКР 7 60 4,2 50 3,5 60 4,2
4.3 Новые изделия 6 80 4,8 70 4,2 50 3,0
5 Персонал              
5.1 Расходы на переподготовку 8 80 4,0 60 3,0 70 3,5
  Итого: 100 - 60,3 - 61,6 - 56,6

 

Ранжирование характеристик проводится с использованием показателя удельного веса.

Вывод: интегральная оценка помогает определить сильнейшего конкурента по выбранным характеристикам. В данном случае таковым является «Велес» набравший 61,6 баллов. Ближайшим конкурентом для ООО «ВИТ»  стал «Курганский мясокомбинат» с 56,6 баллами.

Оценив позиции ООО «ВИТ» и его конкурентов (1-«Велес» и 2-«Курганский мясокомбинат») по вышеперечисленным аспектам, можно построить профиль конкурентных преимуществ (таблица 8).

Как видно из профиля, по большей части позиций преимущества имеет конкурент 1 – Велес. Однако по некоторым направлениям ООО «ВИТ» превосходит своих конкурентов по частоте введения нового продукта, по организации контроля качества.

ООО «ВИТ» необходимо обратить пристальное внимание на вопросы наращивания объемов производства за счет выпуска новой недорогой продукции. Это возможно осуществить за счет гибкости производства, грамотной организации и развитию маркетинга.

 


Таблица 9 - Профиль конкурентных преимуществ ООО «ВИТ»

№ пп

Характеристики

Удельный вес, %

Хуже

Лучше

Итоговая оценка

Сильнейший конкурент

-2 -1 0 +1 +2

Маркетинг

1 Цена товара 13           13 1
2 Доля рынка 12           12 -
3 Каналы сбыта 8         8 -

Финансы

4 Инвестиционные ресурсы 8       -8 1,2
5 Размер собственности 9         9 1
 

Производство

6 Производствен-ные мощности 9         9 1
7 Возраст оборудования 5           - 1
8 Контроль качества 7           14 -
9 Численность работающих 5         - -
 

Технология

10 Технология производства 6           6 -
11 Организация НИОКР 7           - 1,2
12 Новые изделия 6         6 -
 

Персонал

13 Расходы на переподготовку 5           5 -
  Итого: 100           74 -

 

Для успешного анализа окружения ООО «ВИТ» важно составить матрицу возможностей матрицу угроз (Таблица 10), и необходимо уметь скрывать не только возможности и угрозы, но и уметь оценивать их с точки зрения важности влияния на организацию.

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.


Таблица 10 – SWOT-анализ деятельности ООО «ВИТ»

 

  Возможности: Заключение новых контрактов, поиск новых партнеров по бизнесу. Возможности применения различных тактик ценообразования в областях. Плотная интеграция с с/х предприятиями Увеличение доли рынка. Расширение закупок. Формирование имиджа, узнаваемости и восприятия позиции фирмы.   Угрозы Низкая платежеспособность населения. Нестабильность финансового положения организаций-покупателей. Несвоевременные расчеты части покупателей за поставленную продукцию с отсрочкой платежа. Сильные позиции конкурентов.  Большое количество оптовых фирм на рынке. Высокая ставка по кредитам Изменение политики поставщиков
Сильные стороны Опыт работы на рынке Широкий, глубокий и диверсифицированный ассортимент. На сегодняшний день ассортимент составляет порядка 400 позиций товаров. Более 40 действующих прямых контрактов с партнерами. Широкий региональный охват. Наличие электронных средств коммуникаций. Постоянное участие в выставках, ярмарках. Спонсорская деятельность. Поле «СИВ» Стратегия роста или стратегия концентрированного роста (эталонная стратегия) Поле «СИУ» Стратегия конкуренции, раскрутка-реклама
Слабые стороны При высоком общем рейтинговом показателе низкие показатели по отдельным областям. Не высокий показатель маркетинговой деятельности. Низкий уровень контроля маркетинговой деятельности. Низкий уровень развития механизации, автоматизации и технико-технологической базы складского хозяйства. Мотивированность сотрудников исключительно материального характера. Недостаточно эффективная работа по привлечению клиентов. Отсутствие целенаправленных рекламных кампаний. Поле «СЛВ» Модернизация оборудования Поле «СЛУ» Маркетинговая стратегия

 

При выработке стратегии следует учитывать переход возможностей и угроз в противоположность:

- неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент (освоение новой технологии);

- удачно предотвращенная угроза создает у организации дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

ООО «ВИТ» должно ожидать прихода в отрасль новых организаций-конкурентов либо расширения деятельность старых.

Для преодоления проблем высокой себестоимости продукции, которая возникает главным образом по причине устаревания оборудования, целесообразно обновление оборудования.

Уделять повышенное внимание маркетинговой и рекламной деятельности предприятия. Необходимо разработать перечень мер по удерживанию и привлечению клиентов (акции).

Потенциал предприятия очень высок, позволяет решать поставленные задачи. С другой стороны, в настоящее время недостаточно учитвываются факторы внешней среды предприятия.

Таким образом, маркетинговая деятельность на предприятии развивается на достаточно высоком уровне, однако имеются и недочеты, которые на наш взгляд, ООО «ВИТ» уже начал исправлять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.014 с.)