Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия



Общее представление о предприятии можно получить, проанализировав основные экономические показатели размера предприятия (таблица 1).

Таблица 1 – Размеры производства предприятия

№ пп

Показатели 2017г. 2018г. 2019г. Отклонение, (+,-)
А 1 2 3 4
1 Площадь предприятия, кв.м 11781 11781 11781 0
  В т.ч. площадь производственных цехов, кв.м. 3750 3927 3927 177
2 Среднесписочная численность работников, чел. 371 404 548 +177
3 Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс.р. 158715,5 177397,5 189415 +30699,5
4 Количество энергоресурсов, кВт.ч. 3020200 2523324 2466860 -553340

 

Количество энергоресурсов предприятие - это потребление электроэнергии производственным оборудованием (90 % всего потребления), а так же потребление на общехозяйственные нужды. За рассматриваемый период с 2017 г. по 2019 г. произошло значительное снижение данного показателя, так как предприятие перешло на газоснабжение. Среднесписочная численность работников возросла на 177 чел. Анализируя рассматриваемые показатели, можно сказать, что по всем исследуемым параметрам на предприятии происходит рост.

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия (Таблица 2).

Из таблицы 2 видно, что основные показатели изменялись неравномерно.

В целом выручка увеличилась за три года на 9,58%, однако чистая прибыль ежегодно сокращалась и в 2019 году составляет 79,19% от уровня 2017 года. Себестоимость продаж значительно возросла и составила на 2019 год 951353 тыс.р., что на 81153 тыс.р. превышает показатели 2017 года. Такое значительно увеличение данного показателя произошло из-за сложной экономической ситуации на рынке, и как следствие удорожание мясного сырья.

Таблица 2 - Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия

 

Показатели

Анализируемый период

 

Темпы

роста

2017 2018 2019
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 928963 916475 1017922 109,58
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 870200 870611 951353 109,33
Валовая прибыль 58763 45864 66569 113,28
Коммерческие расходы 10540 2532 17338 164,50
Управленческие расходы 12652 10542 12563 99,30
Прибыль (убыток) от продаж 35571 32790 36668 103,08
Проценты к получению 0 0 0 0,00
Проценты к уплате 0 0 0 0,00
Доходы от участия в других организациях 0 0 0 0,00
Прочие операционные доходы 5330 2330 8248 154,75
Прочие операционные расходы 0 0 0 0,00
Внереализационные доходы 0 0 0 0,00
Внереализационные расходы 2540 2152 4587 180,59
Прибыль (убыток) до налогообложения 27701 28308 23833 86,04
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 5852 8958 6531 111,60
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 21849 19350 17302 79,19
Чрезвычайные доходы 0 0 0 0,00
Чрезвычайные расходы 0 0 0 0,00
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) 21849 19350 17302 79,19

 

Таким образом, ООО «ВИТ» является рентабельным, обладает всеми необходимыми ресурсами для расширенного воспроизводства своей деятельности, однако, увеличение цен на сырье, электроэнергию, промышленные ресурсы отрицательно влияют на организацию производства и реализацию продукции. В целом же можно сказать, что предприятие «ВИТ» работает эффективно, приносит прибыль.

Специализацию предприятия можно охарактеризовать составом и структурой товарной продукции (таблица 3).

 


Таблица 3 – Состав и структура выпускаемой продукции

№ пп

Вид продукции

2017г.

2018г.

2019г.

В среднем за 3 г.

Сумма, тыс.р. Уд. вес, % Сумма, тыс.р. Уд. Вес, % Сумма, тыс.р. Уд. Вес, % Сумма, тыс.р. Уд. Вес, %
А   2   4   6   8
1 Вареные колбасы 139344,5 15 123280,6 13,6 144544,9 14,2 135723,3 14,3
2 Копченые колбасы 201585,0 21,7 188546,8 20,8 226996,6 22,3 205709,5 21,6
3 Сосиски и сардельки 77103,9 8,3 87021,6 9,6 98738,4 9,7 87621,3 9,2
4 Ветчины 39016,4 4,2 46230,2 5,1 53949,9 5,3 46398,8 4,9
5 Полуфабрикаты 232240,8 25 222992,9 24,6 269749,3 26,5 241661,0 25,4
6 Деликатесы и сырокопченые продукты 46448,2 5 41697,9 4,6 51914,0 5,1 46686,7 4,9
7 Нарезка 30655,8 3,3 25381,3 2,8 36645,2 3,6 30894,1 3,2
8 Прочая продукция 162568,5 17,5 171323,8 18,9 135383,6 13,3 156425,3 16,6
  Итого  928963,0 100 906475,0 100 1017922,0 100 951120,0 100

 

Данные таблицы 3 показывают, что в структуре товарной продукции большую часть занимают поллуфабрикаты – 25,4%, на втором месте – копченые колбасы – 21,6%, на третьем – прочая продукция и вареные колбасы – 16,6 и 15,0% соответственно. Наименьший удельный вес в структуре производимой продукции принадлежит порционной нарезке – 3,2% и ветчинам и сырокопченой продукции (по 4,9%).

Основной целью предприятия является увеличение выпуска и расширение ассортимента безопасной продукции стабильного качества, отвечающей самым высоким требованиям и ожиданиям потребителей.

 


Анализ макроокружения

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружение и микроокружение. Макросреда создает общие условия среды нахождения предприятия ООО «ВИТ». В большин­стве случаев макросреда не носит специфического харак­тера по отношению к отдельно взятой фирме (Таблица 4).

Таблица 4 - Анализ и оценка возможностей и угроз макроокружения

Факторы макро-окружения Состояние фактора Тенденция развития Характер влияния («-» - отрицательное, «+» -положительное) Балльная оценка Коэффи-циент важности Расчет интегральной оценки

1. Экономические факторы

Темпы инфляции 4,3 % Стабилизация темпов инфляции к 2019г «-» - увеличение темпов роста цен -1 0,2 -0,2
Мировой  кризис, санкции, эмбарго Санкции на импортную продукцию Акцент на местного товаропроизводителя «+»  - увеличение доступа к выходу на другие рынки +1 0,1 0,1
Ценовая политика естественных монополий Темп роста цен на сырье, энергию и транспортного тарифа опережает динамику цен на продукцию Дальнейший рост на уровне 15% в год «-» - увеличение себестоимости продукции «-» - снижение конкурентоспособ-ности продукции -3 0,1 -0,3
Уровень безработицы Высокий - растет   Дальнейший рост «+» - удешевление рабочей силы и избыточное предложение на рынках труда + 1 0,1 0,1

2. Политические факторы

Содействие МП Снижение налогов, упрощение ведения бизнеса. Содействие малому и среднему бизнесу «+» - проникновение на рынок дешевого оборудования   +3   0,1 0,3

3. Рыночные факторы

Повышение цен на сырье Около 10% Увеличение цен  «-» — снижение спроса на продукцию предприятия -1 0,2 -0,2

4. Социально-технические факторы

Снижение времени на приготовление пищи– «быстрый темп жизни» Предпочтение полуфабрикатам, в том числе колбасам Дальнейший рост дефицита времени у населения «+» - увеличение спроса на продукцию   +1 0,1 0,1
Появление революционных технологий в области производства Подобные технологии проходят испытания Широкий выход на рынок «+» — увеличение рентабельности производства продукции   +2 0,1 0,2

 

На основании полученных данных рассчитаем интегральную оценку влияния факторов макроокружения по следующей формуле:

ИО= аА+βВ+…+γС,

где а, β и γ – коэффициенты относительной важности влияния фактора,

а+β+…+γ=1;

А, В и С – балльная оценка интенсивности изменения влияния отдельного фактора.

ИО = -0,2+0,1-0,3+0,1+0,3+0-0,2+0,1+0,2=0,1

Показатель находится в интервале от 0 до +5, что говорит о положительном влиянии макроокружения на предприятие, благоприятной среде деятельности. Сила воздействия факторов определяется по модулю интегральной оценки, что говорит о слабом влиянии.

Значение данного показателя свидетельствует о наличии незначительного уровня угроз для деятельности предприятия и даже некоторой благоприятной ситуации. Среди экономических факторов макроокружения, наиболее сильное отрицательное влияние оказывает рост цен на сырье и энергию, что вызывает снижение рентабельности производства. Также весьма негативным является экономический кризис в мире.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.009 с.)