Характеристика предприятия ооо «вит» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предприятия ооо «вит»



Введение

Целью курсового проекта является систематизация теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», а также получение практических навыков разработки стратегического плана компании.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ маркетинговой среды предприятия;

- оценить позиции предприятия в конкурентной борьбе;

-определить направления формирования стратегии бизнеса;

-на основе систематизации полученной информации выявить перспективы развития организации.

Объект исследования - ООО «ВИТ», которое осуществляет свою деятельность в сфере переработки сельскохозяйственного сырья, а именно мясопереработки.

Теоретической основой исследования являются фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых в области маркетинговой деятельности: И. Ансоффа, Ф.Котлера, М. Портера и др. 

Основными источниками информации являются:

- внутренняя информация: характер развития компании, отраслевая принадлежность, специализация, масштабы деятельности, данные финансовой отчетности, предложения подразделений руководству компании и т.д.;

-годовые отчеты предприятия, материалы сайтов в Интернете, обзоры в печатных изданиях, данные о развитии отрасли, тенденциях, опубликованные в периодической печати, специальных отраслевых изданиях и т.д.

При написании работы использовались методы: статистический, математический, аналитический и графический с присущими им приемами.

Период исследования 2017-2019 гг.


Анализ макроокружения

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружение и микроокружение. Макросреда создает общие условия среды нахождения предприятия ООО «ВИТ». В большин­стве случаев макросреда не носит специфического харак­тера по отношению к отдельно взятой фирме (Таблица 4).

Таблица 4 - Анализ и оценка возможностей и угроз макроокружения

Факторы макро-окружения Состояние фактора Тенденция развития Характер влияния («-» - отрицательное, «+» -положительное) Балльная оценка Коэффи-циент важности Расчет интегральной оценки

1. Экономические факторы

Темпы инфляции 4,3 % Стабилизация темпов инфляции к 2019г «-» - увеличение темпов роста цен -1 0,2 -0,2
Мировой  кризис, санкции, эмбарго Санкции на импортную продукцию Акцент на местного товаропроизводителя «+»  - увеличение доступа к выходу на другие рынки +1 0,1 0,1
Ценовая политика естественных монополий Темп роста цен на сырье, энергию и транспортного тарифа опережает динамику цен на продукцию Дальнейший рост на уровне 15% в год «-» - увеличение себестоимости продукции «-» - снижение конкурентоспособ-ности продукции -3 0,1 -0,3
Уровень безработицы Высокий - растет   Дальнейший рост «+» - удешевление рабочей силы и избыточное предложение на рынках труда + 1 0,1 0,1

2. Политические факторы

Содействие МП Снижение налогов, упрощение ведения бизнеса. Содействие малому и среднему бизнесу «+» - проникновение на рынок дешевого оборудования   +3   0,1 0,3

3. Рыночные факторы

Повышение цен на сырье Около 10% Увеличение цен  «-» — снижение спроса на продукцию предприятия -1 0,2 -0,2

4. Социально-технические факторы

Снижение времени на приготовление пищи– «быстрый темп жизни» Предпочтение полуфабрикатам, в том числе колбасам Дальнейший рост дефицита времени у населения «+» - увеличение спроса на продукцию   +1 0,1 0,1
Появление революционных технологий в области производства Подобные технологии проходят испытания Широкий выход на рынок «+» — увеличение рентабельности производства продукции   +2 0,1 0,2

 

На основании полученных данных рассчитаем интегральную оценку влияния факторов макроокружения по следующей формуле:

ИО= аА+βВ+…+γС,

где а, β и γ – коэффициенты относительной важности влияния фактора,

а+β+…+γ=1;

А, В и С – балльная оценка интенсивности изменения влияния отдельного фактора.

ИО = -0,2+0,1-0,3+0,1+0,3+0-0,2+0,1+0,2=0,1

Показатель находится в интервале от 0 до +5, что говорит о положительном влиянии макроокружения на предприятие, благоприятной среде деятельности. Сила воздействия факторов определяется по модулю интегральной оценки, что говорит о слабом влиянии.

Значение данного показателя свидетельствует о наличии незначительного уровня угроз для деятельности предприятия и даже некоторой благоприятной ситуации. Среди экономических факторов макроокружения, наиболее сильное отрицательное влияние оказывает рост цен на сырье и энергию, что вызывает снижение рентабельности производства. Также весьма негативным является экономический кризис в мире.


Заключение

 

Для России осмысление, разработка и реализация новых подходов в области конкурентоспособности – чрезмерно важная проблема. Традиционные для экономики России конкурентные преимущества могут раскрыться в инновационной сфере, организации производства, в области профессионализма менеджеров и управленческого персонала в целом. Вместе с тем при выборе конкурентных преимуществ анализируются все характеристики, определяющие качество управления в их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой оценки управленческой деятельностью. Только качественные управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции.

В результате изучения документов предприятия достигнута основная ее цель и решены представленные задачи.

На основании проведенного анализа за период 2017 – 2019 гг. можно сделать ряд выводов.

1 Приоритетным видом деятельности предприятия ООО «ВИТ» является производство и реализация продукции мясопереработки. Изучение структуры товарной продукции показало, что в структуре товарной продукции большую часть занимают полуфабрикаты – 25,4%, на втором месте – копченые колбасы – 21,6%, на третьем – прочая продукция и вареные колбасы – 16,6 и 15,0% соответственно. Наименьший удельный вес в структуре производимой продукции принадлежит порционной нарезке – 3,2% и ветчинам и сырокопченой продукции (по 4,9%).

2 В структуре основных производственных фондов наибольшую часть занимают здания, так как данное производство требует наличие множества производственных площадей для размещения многочисленного оборудования (печи, упаковочная линия, мясорубки, куттеры, xoлодильнoe оборудование и т.д.).

3 ООО «ВИТ» является рентабельным, обладает всеми необходимыми ресурсами для расширенного воспроизводства своей деятельности, однако, увеличение цен на сырье, электроэнергию, промышленные ресурсы.

4 Общая стратегия: для ООО «ВИТ» - стратегия стабильности, которая заключается в сосредоточении на существующем направлении бизнеса и его поддержке. Не смотря на условную стабильность, корпоративная стратегия ООО «ВИТ» включает:

-развитие продукта в сторону его «обновления»;

-сохранение, основной деятельности организации и поиск новых рыночных ниш в этой области; развитие маркетинга;

-повышение конкурентного уровня организации, наращивание ее стратегических преимуществ;

-новые технологии сбыта продукции «Сбермаркет»;

-поиск и освоение новых технологий, повышении качества продукции и услуг, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом.

Конкурентная стратегия: для ООО «ВИТ» - смешенная стратегия, что заключается в стремлении организации повысить свою конкурентоспособность путем повышения качества производимой продукции с точки зрения оптимального для потребителя соотношения качества и цены; в стремлении организации к минимизации издержек производства без снижения уровня качества продукции и производственного процесса; в стремлении организации расширить ассортимент предлагаемых услуг и продукции.

 


Литература

 

I Нормативно-правовые документы

1.Отчетность ООО «ВИТ» 2017-2019гг.

II Научно-методическая литература

1. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /В.А. Баринов - М.: ИНФРА-М, 2018. - 285 c.

2. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии // СМАЛЬТА. 2019. № 6. С. 18-20.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 616 с.

4. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 280 с.

5. Ибрагимова М.Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений // Проблемы современной экономики. –2017. №2. –С. 140–143.

6. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — М.: Издательство: Юрайт, 2015. — 323 с.

7. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2011. – 257 с.

8. Кучер В.А. Стратегический анализ предприятия: FOT-анализ // Молодой ученый. - 2019. -№10.- С. 251-253.

9. Лукьянова Н. Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия // Молодой ученый. - 2019. - №7.1. - С. 24-27.

10. Маркетинг: учебник для вузов / ред. Н. М. Кондратенко. - М.: Юрайт, 2011. – 540 с.

11. Маркетинг: для студентов вузов / ред. С. В. Карпова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 221 с.

12. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т.Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.

13. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 342 с.

14. Мушкетова Н.С. Многоуровневая маркетинговая среда: сущность и содержание // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. Выпуск № 2. - том 3. – 2010.

15. Основы маркетинга. Теория и практика / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.

16. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2017. - 496 c.

17. Стрельченко К.С. Методика анализа глобального макроокружения TEMPLES // Научные исследования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.

18. Управление персоналом организации: учебник / под. ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 695 с.

19. Чурлей Э.Г. Применение TEMPLES+I анализа для проведения комплексной оценки в международном маркетинге // Международное право и международные отношения. – 2011. –№4. 

20. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2018. - 304 c.

 

Введение

Целью курсового проекта является систематизация теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», а также получение практических навыков разработки стратегического плана компании.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ маркетинговой среды предприятия;

- оценить позиции предприятия в конкурентной борьбе;

-определить направления формирования стратегии бизнеса;

-на основе систематизации полученной информации выявить перспективы развития организации.

Объект исследования - ООО «ВИТ», которое осуществляет свою деятельность в сфере переработки сельскохозяйственного сырья, а именно мясопереработки.

Теоретической основой исследования являются фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых в области маркетинговой деятельности: И. Ансоффа, Ф.Котлера, М. Портера и др. 

Основными источниками информации являются:

- внутренняя информация: характер развития компании, отраслевая принадлежность, специализация, масштабы деятельности, данные финансовой отчетности, предложения подразделений руководству компании и т.д.;

-годовые отчеты предприятия, материалы сайтов в Интернете, обзоры в печатных изданиях, данные о развитии отрасли, тенденциях, опубликованные в периодической печати, специальных отраслевых изданиях и т.д.

При написании работы использовались методы: статистический, математический, аналитический и графический с присущими им приемами.

Период исследования 2017-2019 гг.


Характеристика предприятия ООО «ВИТ»

ООО «Вит» является одним из первых частных мясоперерабатывающих предприятий не только в Курганской области, но и в России.

Местом нахождения ООО «Вит» является место его государственной регистрации: п. Юргамыш, Курганская область, Российская Федерация. На штампе Общества указан почтовый адрес общества: 641200Курганская область, п. Юргамыш, ул. Вокзальная 41.

Сокращённое наименование Общества - ООО «Вит».

Уставной капитал ООО «Вит» равен 119500000 (ста девятнадцати миллионам пятистам тысячам) р. Уставной капитал ООО «Вит» гарантирует интересы кредиторов Общества. Действительная стоимость доли Участника Общества соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли. Вкладом в уставной капитал являются деньги РФ. Уставной капитал уплачен Участниками Общества полностью.

История ООО «Вит» началась более 25 лет назад с создания мини колбасного цеха, выпускающего 800 кг. Готовой продукции в сутки. На сегодняшний день мощность комбината 80т. готовой продукции в сутки.

В г. Кургане и Курганской области существует более 50 фирменных отделов и магазинов, также в Кургане расположено главное торговое представительство ООО «Вит».

ООО «Вит» постоянно расширяет партнерские отношения с крупными торговыми сетями, развивает сотрудничество с индивидуальными предпринимателями.

Особенностью предприятия является использование отечественной свинины, которую откармливают кормами, собранными с полей Юргамышского района. Говядина особой мясной породы выращивается непосредственно в районе. ООО «Вит» является производителем «От поля до прилавка». Предприятие специализируется на производстве колбасных изделий, деликатесов, полуфабрикатов, порционной нарезки. Освоено 360 наименований продукции, в сутки производится от 15 до 30 тонн мясных и колбасных изделий.

Продукция ООО «Вит» отвечает всем санитарным и технологическим нормам и требованиям. Контроль и стабильность качества продукции осуществляется собственной лабораторией, расположенной на территории комбината. Производственная лаборатория оснащена самым современным оборудованием. Все поступающее сырье и конечная выпускаемая продукция строго контролируются специалистами областной ветеринарной станции.

В подтверждение качества выпускаемой продукции, ООО «Вит» является победителем конкурса «Сто лучших товаров России» в номинации «Качество», ежегодно в течение последних 5 лет, начиная с 2007г.

Миссия организации - изменить рынок, на котором она работает. ООО «Вит» стремимся создавать только натуральные продукты. Отличительной чертой компании является высокий сервис обслуживания, широкий ассортимент полезных и вкусных продуктов. Девиз компании «Живи со вкусом».

ООО «Вит» создано в целях извлечения прибыли от следующих видов деятельности:

- производства и реализации любых мясопродуктов;

- закупа (в том числе у населения), хранения, переработки, производства и реализации мяса и субпродуктов;

- коммерческо-посреднической;

- торгово-закупочной;

- информационной;

- автотранспортной;

- внешнеэкономической;

- иной, не запрещённой законодательством РФ.

Ассортимент предприятия по всем видам продукции насчитывает более 100 наименований. Производство продукции осуществляется по различным техническим условиям, аналогами которых выступают рецептуры европейских производителей, а так же имеются собственные разработки предприятия которые пользуются успехом у потребителей.

В настоящее время большая часть продукции производится по технологическим условиям разработанным предприятием самостоятельно. Помимо этого предприятие выпускает ряд продукции по государственным стандартам. Основным каналом реализации продукции является фирменная торговая сеть магазинов «Юргамышские колбасы», а так же реализация продукции по договорам другим торговым сетям. В Кургане и Курганской области существует более 50 фирменных магазинов. ООО «ВИТ» постоянно расширяет партнерские отношения с крупными торговыми сетями, развивает сотрудничество с индивидуальными предпринимателями.

Органами управления в ООО «Вит» являются:   общее собрание
Участников Общества и директор. Высшим органом Общества является Общее собрание Участников-Общества. Организационно-управленческая структура ООО «ВИТ» представлена на Рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «ВИТ»

При управлении используется линейно-функциональная структура. Она представляет собой разделение на основное производство, вспомогательное и обслуживающее. Линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руково­дителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Линейно-функциональный тип структуры обеспечивает максимальную стабильность организации, создает наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности, но не всегда  обладает необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач.

Таким образом, структура управления ООО «Вит» является 4-х уровневой. На высшем уровне располагается управляющий орган общее собрание Участников Общества, которое принимает решения о деятельности общества, а также решает все вопросы и проблемы, касающиеся стратегии и целей организации. На следующем уровне находится директор ООО «Вит», который  осуществляет руководство текущей деятельностью общества и является единоличным исполнительным органом. На третьем уровне располагаются заместители директора – руководители по направлениям. Они решают задачи, вытекающие из функциональной специфики, подчиняющихся им подразделений, а также осуществляют координацию деятельности низовых производственных подразделений. На низшем уровне структуры управления ООО «Вит» находятся руководители производственно – технических подразделений. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами ресурсов и за работу с людьми.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.04 с.)