Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аниматор.ру»: структура, авторы, контент и подходы
Сайт был создан в 2000 году на базе данных, собранных киноведом Наталией Венжер, при финансовой поддержке кинокомпании «Мастер-фильм»; позднее был также получен грант от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В дальнейшем база значительно пополнилась за счёт информации из «Энциклопедии отечественной мультипликации» Сергея Капкова, который исполняет функции главного редактора сайта.[22] Администратором ресурса выступает Фёдор Хитрук-младший. На сайте несколько рубрик: «Новости», «База данных», «Тексты», «Фото», «Школа», «Работа», «Разговоры», «Ссылки», «Документы» и «Фестивали». «Тексты», «Школа», «Работа» и «Разговоры», в свою очередь, делятся ещё на подрубрики. «Тексты» делятся на «статьи» и «сценарии», «Школа» — «Где учат» и «Книжки», «Работа» — «Поиск» и «Предложения», «Разговоры» — «Форумы» и «Книга гостей». Примечательно, что на сайте есть также архив отечественных авторских мультипликационных фильмов. Значительный раздел составляет архив статей о мультипликации и фестивалях мультипликационного кино. Специально для «Аниматор.ру» написан ряд уникальных статей. Среди авторов — киновед Сергей Капков; киновед Наталья Лукиных; историк анимации, сотрудник НИИ Киноискусства Георгий Бородин; киновед, преподаватель ВГИК Алексей Орлов; журналист и программный директор Большого фестиваля мультфильмов Мария Терещенко; киновед, сотрудник Государственного института искусствознания Александра Василькова и другие. Несколько статей написали мультипликаторы Леонид Шварцман, Юрий Норштейн, Юрий Прытков и Марина Курчевская. Также на сайте были опубликованы дневниковые воспоминания известного мультипликатора и книжного иллюстратора Евгения Мигунова В отличие от предыдущей площадки, у «Аниматора» достаточно много разных авторов, но встречаются и уже описанные, в частности, Дина Годер и Мария Терещенко. Новые лица — Наталья Лукиных, Наталья Пшеницына, Татьяна Муштакова, Лариса Мулякова, Сергей Капков, Алексей Котеночкин, Дина Радбель, Георгий Бородин, Юрий Норштейн, Алла Боссарт, Павел Шведов, Игорь Игрицкий, Игорь Камиров и Алексей Орлов. Примечательно, что в 2005 году сайт внесли в список социально-значимых медийных проектов.[23] После этого руководителей сайта пригласили выступить на круглом столе с участием представителей Совета Федерации РФ, ЮНЕСКО, Института социологии РАН и других структур, где среди прочего было отмечено, что сайтом активно интересуются в профессиональной среде российских и западных мультипликаторов и журналистов.
Только на «Аниматоре» были найдены полноценные рецензии: аналитические материалы, посвященные анализу одного конкретного мультфильма. Но в архиве есть только одна такая, возможно, их было больше. Также на площадке есть статьи, посвященные не мультипликационным фильмам, а, например, известным режиссёрам или состоянию современной (на момент выхода публикации) анимации, выявлению тенденций. В ходе анализа публикаций с данной площадки были выявлены те же контексты: 1. Исторические события 2. Мультипликация (история, техники и т.д.) 3. Творчество автора (режиссера, художника и т.д.) 4. Общекультурные контексты (мода, дизайн, искусство и т.д.) 5. Общественно-политический контекст 6. Философско-психологический (внутренний мир персонажей, история идей, осмысление жизненных целей, цифилизации и т.д.) Так, например, в публикации «Аннеси-2018. МИРОВАЯ АНИМАЦИЯ В ПОИСКАХ ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ, ДУШЕВНОГО ПОКОЯ И ДЕНЕГ» встречается исторический контекст: «это почти документальная лента в технике двухмерной компьютерной анимации о драматичной судьбе молодой женщины из Пномпеня, разделившей участь двух миллионов своих соотечественников, которые были изгнаны из родного дома при диктатуре красных кхмеров в 1975 году». Философско-психологический подтекст можно представить публикацией «Территория любви»: «Режиссер из Южной Кореи Чон Да-Хи словно подхватила тему одиночества, отсутствия теплоты и радости жизни из “Негативного пространства”…Очень выразительна аннотация: “Время – то, чем наполнена комната. Пыль – то, чем наполнена я”. Грусть с акварельным оттенком мгновений бытия…» «Тоже история о любви. И о войне. Современная оказалась история» – читается общественно-политический контекст в той же публикации. В публикации «Аннеси – 2017 – ЖАРА, ЭРОТИКА и КИТАЙСКИЙ АВАНГАРД» автор проводит параллель визуальной картинки фильма с возможностью анимационного мира: «Как ни странно, несколько эпизодов с танцующими, поющими и жалующимися на жизнь представителями животного мира в отеле, в супермаркете или в ресторане вызывают не жалость или сочувствие, а наоборот увлекают своей изящной театральностью и гармонией, которые никак не ассоциируются с образами конца света. Вероятно, так проявляется «чудо» искусства анимации, которое способно облагородить и возвысить любую тему». Тут же проводится параллель стиля режиссёров со стилем другого известного мультипликатора: «дебютный фильм «Зимнее солнцестояние», поразивший меня филигранным стилем своеобразной анимации, которая при всем погружении в китайские реалии, удивительно напоминала образы и авторские приемы культового российского режиссера Игоря Ковалева».
Общекультурный контекст есть, например, в публикации «Штутгарт-2017 – Детские игры, взрослые страсти и столетие Хитрука»: «та исповедальная картина знаменитой художницы, родившейся в Японии в китайско-австралийской семье, рассказывает о путешествии молодой канадской поэтессы Рози Минг на родину ее отца в Иран, где открывается история ее многонациональной семьи, но по сути картина является актуальным эмоциональным посланием к современникам о необходимости связей между культурами». На данной площадке за авторами наблюдается богатый словарный запас и поэтичный язык. Из профессионализмов встречаются и слова из словаря аниматора, и арт-термины. Это можно показать на примере публикации «Аннеси-2018. МИРОВАЯ АНИМАЦИЯ В ПОИСКАХ ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ, ДУШЕВНОГО ПОКОЯ И ДЕНЕГ»: «понятно, что полифония художественных ориентиров мирового фестивального экрана и укрепляющиеся позиции индустриальной анимации сегодня создают впечатление пугающей несогласованности творческих интересов художников и продюсеров-коммерсантов, которые ведут мировую анимацию в совершенно противоположные стороны». Кинотеатральные термины, как и на предыдущей площадке, тоже встречаются: «Их конферанс, убеждена, уже вошел в историю анимации» (публикация «Тридцать три розы для Мастера»). В качестве троп встречаются в большом количестве эпитеты: «Блестящий сценарий рисованной трагической истории (без диалога и текста за кадром), пронизанной духовной близостью людей опасной профессии, тандем режиссера Бронзита и художника Романа Соколова оставляют зрителей, в буквальном смысле, с опрокинутым сердцем», метафоры: «Главный персонаж «Маленького пруда», старик, входит в фильм как мертвец, затем оживает, тем самым транслируя два состояния – небытия и бытия, причем небытие первично, и оно порождает из себя бытие – старик, который представляется нам мертвым, приходит в себя» (публикация «МАЛЕНЬКИЙ ПРУД У ПОДНОЖИЯ ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ»). Есть и сравнения: «Но тайна так и оставалась нераскрытой. Как и способность чувства, мысли, эмоции – сосредоточить на кончиках пальцев, испачканных краской» (публикация «Что показал очередной «КРОК»), звукоподражания: «К слову, музыкальный ряд «Лог джема» выглядит примерно так: «Дзынь-дзынь (Медведь оттягивает ветку дерева)-бум (заяц головой о пенек)! У-у-у-у-у-у (вой Волка)! Дзынь-бум-бум! У-у-у-у-у-у!!!» (публикация «Самый мрачный мультфильм»). Примечательно, что просторечия и жаргонизмы не типичны для публикаций с данной площадки.
Из стилистических приёмов встречается инверсия: «Голова его укрыта шкурой того самого Волка-соперника. Смерти старого индейца уже ждут серые твари, обступившие прощальный костер» (публикация «Мульти-пир в канун кризисной чумы»), парцелляция: «Жара. Песок. Сонное море. Группа людей, вылепленных из пластилина. Они нарочно лишены красивости – тучные, уставшие, стоят под жарким солнцем и потеют» (публикация «Крысы среди ангелов»). Также встречаются вводные слова и конструкции: «С великим сожалением приходится констатировать, что наша анимация в последние годы заметно утратила свои былые авангардные позиции на мировом фестивальном экране» (публикация «Анси-2013 – новые декорации, старые друзья…»). Примечательно, что авторы данной площадки очень часто прибегают к использованию бессоюзных сложных предложений с использованием двоеточия: «Профессионалы с таким новым экономическим вариантом поддержки проектов знакомы, а зрители впервые узнали о подобном коллективном сотрудничестве: люди добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы, как правило, через интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций» (публикация «Детское и взрослое»). Приёмы взаимодействия с читателем активно используются авторами площадки: «Вы спросите, а где же мужчины – будущие художники, режиссеры?» (публикация «АННЕСИ-2015 – дамские зонтики, испанские страсти и мечты о космосе…») есть и риторический вопрос, и обращение к читателю одновременно. В отличие от предыдущей площадки, на «Аниматоре» практически не встречаются описания спецэффектов и актёрской работы, но есть упоминания техники создания фильма, музыки и озвучки. Так, например, в публикации «Аннеси-2018. МИРОВАЯ АНИМАЦИЯ В ПОИСКАХ ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ, ДУШЕВНОГО ПОКОЯ И ДЕНЕГ» есть фрагмент текста о технике создания: «странность поступков юных героинь эффектно подчеркивает и оригинальная технологическая форма – почти прозрачные рисованные или проволочные фигурки девочек действуют в объемных декорациях, в реалистичной бытовой обстановке». «В фильме нет диалога, только выразительная музыка китайского композитора Сян Жуна. Режиссер, сценарист, художник, аниматор И Чжао принципиально воссоздает иную эпоху, согласуясь с историей» – описание саундтрека в публикации «Ветер в парусах», а в публикации «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ И ПЕРЕНОСЧИКЕ ЗЛА» есть упоминание актёров озвучивания: «И довольно оригинальное. С музыкой Геннадия Гладкова и голосом Олега Табакова».
Далее мы подробно рассмотрим две показательные публикации. Название: МИРОВАЯ АНИМАЦИЯ В ПОИСКАХ ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ, ДУШЕВНОГО ПОКОЯ И ДЕНЕГ. Автор: Наталья Лукиных; Дата публикации: Не указана URL адрес: http://www.animator.ru/articles/article.phtml?id=407 Следуя намеченной методике анализа, мы составили следующий паспорт публикации.
Название: Территория любви Автор: Татьяна Муштакова; Дата публикации: 06.10.2017 URL адрес: http://screenstage.ru/?p=7443 Публикация на анализируем сайте представлена не так, как другие. Можно сказать, это репост с другого сайта «Экран и сцена». Однако материал указан на «Аниматоре.ру», поэтому и входит в список рассматриваемых нами публикаций. Следуя намеченной методике анализа, мы составили следующий паспорт публикации.
Публикации с «Аниматора» ощутимо отличаются от публикаций с других площадок. Во-первых, они больше по объёму. Во-вторых, на «Аниматоре» представлено больше жанров: можно встретить не только обзоры или подборки, но и целые статьи, касающиеся не столько мультипликационных фильмов, сколько отечественной анимации в целом. В-третьих, стиль публикаций профессиональней. При анализе не возникало сомнений, что это писали люди, причастные к анимации. Любопытно, что последние крупные материалы датированы 2018 годом. С того времени на сайте выходят только новости и небольшие заметки. Но подобная ситуация наблюдалась и на других площадках, которые были отсеяны в ходе изучения интернета и не вошли в материалы исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.021 с.) |