Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блог большого фестиваля мультфильмов: структура, авторы, контент и подходы
Фестиваль проводится ежегодно с 2007 года и является смотром всех видов профессиональной международной и российской анимации. Фестиваль проводится в Москве в конце октября – начале ноября в течение 10-12 дней. Время проведения Фестиваля совпадает с осенними школьными каникулами и Международным днём анимации, отмечаемым 28 октября.[21] Фестиваль является зрительским, профессионального жюри нет. В программных блоках — «Премьеры», «Победители» проводится зрительское голосование, осуществляемое путем раздачи анкет в кинотеатрах на показах указанных программ, а также на специальной странице на официальном сайте Фестиваля. По итогам зрительского голосования вручаются призы в следующих номинациях: 1. Лучший фильм программы «Премьеры» (российская анимация), 2. Лучший фильм программы «Победители» (зарубежная анимация). Кроме того, на Фестивале имеется два специальных приза: 3. Приз критики (оценка журналистов и критиков, посещающих и пишущих о Фестивале), 4. Приз дирекции (персональный приз, вручаемый дирекцией Фестиваля). Авторам победивших фильмов в номинациях 1, 2 и 4 вручаются призы - статуэтки «Девочка Анимаша». Автор фильма, получивший Приз критики, получает традиционную награду кинокритиков — Белого слона. В архиве самые ранние публикации датируются 2013-м годом. В то время вышло всего 12 публикаций, а в 2014 году – 13. Количество публикаций за 2015,2016, 2017 и 2018 годы составило 11, 17, 7 и 16 соответственно. За 2019 и 2020 годы успело выйти 19 и 7 публикаций соответственно. Таким образом, в среднем в год в блоге размещается около 12 публикаций. Автором большинства материалов является Дина Годер – программный директор фестиваля. Только две публикации подписаны Марией Терещенко. Материалы публикуются в трёх рубриках: разговоры с дебютантами, разговоры с режиссёрами и последняя – блог фестиваля. Не все материалы публикуются под какими-либо рубриками. Например, подборка лучших авторских анимационных фильмов по версии Дины Годер вышла вне рубрик. Основными жанрами выступают интервью и обзор, у них следующее процентное соотношение: 80,6% – обзоры, а 19,4% – интервью. Большая часть публикаций выглядит как список работ, представленных на фестивале, с кратким сюжетом и анализом с оценкой журналиста. Причём, если работа не особенно понравилась журналисту, то и сказано о ней будет мало, а если фильм сильно впечатлил, то сказано будет больше.
На интервью задаются разные вопросы – журналист пытается к каждому режиссёру выбрать индивидуальный подход, построить беседу так, чтобы мультипликатор рассказывал о себе, о своём культурном багаже, вопросы от интервьюера в основном уточняющие. Примечательно, что часто один разговор делится сразу на несколько публикаций, от двух до трёх. В ходе анализа публикаций были выявлены следующие контексты: Эти контексты встретились именно на данной площадке? 1. Исторические события 2. Мультипликация (история, техники и т.д.) 3. Творчество автора (режиссера, художника и т.д.) 4. Общекультурные контексты (мода, дизайн, искусство и т.д.) 5. Общественно-политический контекст 6. Философско-психологический (внутренний мир персонажей, история идей, осмысление жизненных целей, цивилизации и т.д.) Так, в публикации «1 ДЕНЬ В АННЕСИ / ДИНА ГОДЕР» автор поставил мультфильм в контекст творчества режиссёра, использовав индукционный подход к анализу: выделение общей авторской стилистики из конкретной ленты: «На военные годы намекает начало, где солдаты с ружьями, а дальше действительно будто во сне полет - у него всегда похоже, что камера летит, встречая на пути людей и предметы, превращающиеся друг в друга». Такой контекст на данной площадке встречается ощутимо чаще остальных. Публикация «Анимационный топ года. Девятнадцать лучших: дюжина авторских короткометражек, пять студенческих фильмов и два полных метра» отметилась проведением параллели с привычными техниками мультипликации: «А то, как выразительные артистические куклы здесь сняты с использованием режиссерских приемов из игрового кино, «ручной камеры» на ходу, что для анимации выглядит новаторски» Общекультурный контекст используется, например, в публикации «3 ДЕНЬ В АННЕСИ / ДИНА ГОДЕР»: «классический радиотеатр – сплошные разговоры и изображение через условных бесполых и совершенно одинаковых человечков» – автор сравнивает режиссёрский ход с определённым видом искусства.
Публикация «БЛОГ АННЕСИ. ДНИ ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ» включает в себя сразу два контекста: общественно-политический и исторический: «собака - эстонский народ и правда ли, что он считает, что теперь он тоскует без хозяина (намек, понятно, на русских)» –интерпретируется идейное содержание фильма в соответствии с политической ситуацией, сложившейся после признания независимости Эстонии. Философско-психологический контекст встретился, например, в публикации «ЗАГРЕБСКИЙ БЛОГ-3.СТУДЕНТЫ»: «жаба, сидящая на голове у человека, обозначает его детские проблемы и просто так снять ее невозможно» – сюжет фильма сопоставляется с реальными психологическими проблемами. Примечательно, что объём описания сюжета в публикациях занимает от 8% до 23%, отсылка к режиссёру фильма, фактам из его биографии, занимает от 10% до 20%, оценка идейного содержания – от 15% до 32%. Язык публикаций отличается разнообразием речевых приемов и профессиональных терминов. Так, основными лексическими приемами становятся эпитеты и метафоры – далее мы расскажем подробнее. Среди профессиональной лексики можно выделить группы: техники создания, кино-театральные термины, арт-термины. Чаще всего встречается первая группа. Так, например, в публикации «Блог Крока 3.Фильмы от 5 минут и больше» встречается следующее описание создания мультфильма: «снят в той же анимационной технике, соединяющей пиксиляцию с покадровой съемкой живых артистов» Публикация «БЛОГ КРОКА-3. ДИПЛОМНЫЕ ФИЛЬМЫ»: «В сети фильма и даже трейлера нет, но есть ее шоурил, где в начале и конце по кусочку из этого кино» включает в себя кино-термин. Арт-термины можно увидеть, например, в публикации: «ИГОРЬ КОВАЛЕВ – КОРОЛЬ ОТТАВЫ»: «Этот фильм был в Аннеси в качестве спецсобытия и его хвалили. Во-вторых – Nerdland, который тоже был спецсобытием в Аннеси. Это сатира о том как два приятеля мечтают прославиться в Голливуде, в постановке независимого американского режиссера Chris Prynoski». Авторы материалов активно используют фигуры речи. Такие как, например, эпитеты и феминитивы: «Юмор в том, что оба эти красавца, нарисованные в анимешной манере, совершенно одинаковые, зато лирическую героиню самоироничная режиссерка нарисовала нелепой и страшненькой в духе европейской анимации, что придает юмора и остроты спору глазастых героев за ее любовь и ее собственным переживаниям» (публикация «Загреб-Анси. Четвертый фестивальный блог. Студенты, VR и прикладная анимация»), метафоры: «Отличная история об узах, которые связывают решившую покинуть дом девушку и ее пожилых родителей - узах, ставших материальными, как нитка, от вытягивания которой распускается свитер, а затем весь дом и вся жизнь» (публикация «Анимационный топ года. Девятнадцать лучших: дюжина авторских короткометражек, пять студенческих фильмов и два полных метра»), аллегории: «вихревый полет через поезд-время» (там же), сравнения: «я могу смотреть бессюжетное Ванино кино без конца, как на огонь или воду» (публикация «БЛОГ СУЗДАЛЯ – 2017. ЧАСТЬ 2»). Встречаются также неологизмы: «был очередной дуракавалятельный фильм Томера Ешеда из Германии» (публикация «БФМ. Победители»), просторечия: «летающая тарелка с пришельцами, поймавшая сбрендившую бабу, решившую полететь с обрыва и исполнившая ее заветную мечту» (публикация «Суздаль-2018. Третий блог. Остатки короткого метра и прикладная программа»), инверсия и разговорные слова: «И замечательный момент, когда из черных волос вдруг глаза зыркают» (публикация: «БФМ. Победители»).
Кроме того, публикации используют приемы диалогичности: обращения к читателю и риторические вопросы: «И как вы думаете? Нет, ну вот серьезно, как вы думаете, оказался ли кто-нибудь из нас прав, и если да, то кто?» (публикация «2 ДЕНЬ В АННЕСИ / МАРИЯ ТЕРЕЩЕНКО»). Следует отметить, что автор публикаций часто подбирает лексику под характер анимационного фильма или даже под технику исполнения, хотя, вероятно, эти две вещи связаны: если лента мрачная, то и лексика будет тяготеть к чему-то тяжелому, и наоборот – лёгкий, яркий фильм будет описываться словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например. Рассмотрение анимационного фильма с точки зрения технического исполнения на данной площадке включает в себя упоминание актёрской работы, озвучки, собственно техники, музыки и спецэффектов. В качестве примера упоминания озвучки можно привести публикацию «Загребский блог 3. Студенты»: «Главное обаяние тут не в фильме, а в голосах, поскольку медведицу озвучивает сама Хелена Бонем Картер, а медведя – симпатичный Джозеф Мей», актёрской работы – отрывок из публикации «Блог Анси 6. Полные метры и «Седер-Мазохизм»: «была придумана сложно устроенная экспериментальная технология, сочетающая фотографию, классическую двухмерную анимацию, актерскую игру и технологию захвата движения, для которой в лондонской студии актеры снимались вместе с самим Дэвидом Хэа, несколько смущенным обтягивающим костюмом из лайкры с датчиками». О музыке, например, говорится в публикации «Блог Суздаля. Часть 1: короткий метр и дебюты»: «Кино это, негромкое и лирическое, возможно, из-за забавного дизайна акварельных тонов и веселой фольклорной музыки, мне немного напомнило фильмы Фредерика Бака», а о спецэффектах – в «Блог Анси-2018. Короткий метр»: «впервые сняла игровой фильм (впрочем, тоже со спецэффектами, в которых главный смысл)». Для подробного показательного анализа были выбраны две типичные публикации, содержащие в себе рецензирование мультипликационного фильма. На их примере покажем и полноту разбора. Название: Загреб-Анси. Первый фестивальный блог. Субъективно о полных метрах Автор: Дина Годер
Дата публикации: 09.07.2019. URL адрес: http://blog.multfest.ru/zagreb-annecy1 Следуя намеченной методике анализа, мы составили следующий паспорт публикации: Паспорт публикации 1
Примечательно, что короткий метр призван рассказывать истории так же, как и полный, только вписывать его в малый хронометраж. Это нашло своё отражение и в публикациях Блога большого фестиваля мультфильмов. Дина Годер очень метко и кратко описывает всю суть каждой авторской анимации, которую берётся анализировать, причём, делает это профессиональным критическим языком. Название: Анимационный топ года. Девятнадцать лучших: дюжина авторских короткометражек, пять студенческих фильмов и два полных метра Автор: Дина Годер; Дата публикации: 30.12.2019 URL адрес: http://blog.multfest.ru/top2019 Следуя намеченной методике анализа, мы составили следующий паспорт публикации. Паспорт публикации 2
У авторов встречается много средств выразительности, достаточно поэтичный язык: «Это, конечно, даже не столько художественное кино, сколько полуфабрикат для производства какого-нибудь образовательного видео, но очень как-то выразительно это получилось у авторов, и удалось им, несмотря на обнажение внутренностей, сохранить таинство, если хотите». Также практически в каждой публикации есть анализ идейного содержания фильма: «Фильм про призвание и про жизнь, которые могут оказаться несовместимы, про одержимость мечтой, которая может стать проклятием».
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.016 с.) |