Медиапространство отечественной мультипликационной критики: основные сферы, площадки, подходы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медиапространство отечественной мультипликационной критики: основные сферы, площадки, подходы



Средства массовой информации испокон веков отвечали основным запросам общества. Но не всегда процесс интеграции новой сферы в структуру медиа протекает быстро. Так случилось и с мультипликацией. Долгое время она была на задворках кинопроизводства, хотя именно сфера анимации была открыта в числе первых.

Лариса Малюкова, российский кинокритик, в своей лекции «Авторская российская анимация рубежа веков в лицах» отметила, что «советскую мультипликацию любили, знали…вырастали с детскими мультфильмами, с этими героями, а потом произошёл страшный разрыв, умер прокат, мультфильмы перестали показывать». Она также добавила, что раньше были специальные кинотеатры, где мультики показывали, а потом всего этого не стало.[9]

Более того, к анимационным картинам редко относились, как к серьёзным произведениям искусства, даже если в них был заложен отнюдь не детский посыл. Хорошо об этом сказал Святослав Ушаков, отечественный режиссёр, в интервью общественно-политическомуизданию «Известия»: «Зачастую к анимации такое отношение, будто это только истории про плюшевых глупых медвежат и зайчиков, которые друг другу дарят бананы и глупо громко смеются. На самом деле это мощнейший язык. По силе воздействия анимационные работы некоторых наших мастеров сильнее, чем игровые фильмы»[10].

Такое отношение сложилось из-за широкого распространения коммерческой мультипликации, главная задача которой — получение прибыли.Яркие, легкоузнаваемые образы, красочная картинка, ориентация на детскую целевую аудиторию — всё это сыграло свою роль. Объём коммерческой мультипликации превышает авторскую, поэтому первая как метод коммуникации прочно закрепилась в системе масс-медиа.

Авторская анимация в России тоже есть, но представлена по большей части фестивалями. Как отмечает Святослав Ушаков, подобные смотры пользуются стабильным успехом у зрителей — вне зависимости от направленности фестиваля, публика всегда с энтузиазмом принимает анимацию. Но до массового сознания это до сих пор не дошло.

Следует отметить, что под коммерческими мультипликационными фильмами в обществе, в различных исследовательских работах чаще всего имеются в виду зарубежные ленты. Так как качество отечественной коммерческой анимации чаще всего оценивают довольно низко, но при этом авторская отечественная анимация пользуется спросом.[11]

Например, за 2019 – 2020 г. китайская телекомпания CCTV купила права на показ сразу нескольких анимационных фильмов России.[12] А фильм Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» попал в шорт-лист американской премии Оскар.

Примечательно, что в России в последнее время намечается тенденция на увеличение объёма полнометражных мультипликационных фильмов: в 2009 году в год производили около 2600 минут анимации, в 2011 — чуть больше 3000, а в 2017 уже 4200.[13] В статистику вошли как авторские, так и коммерческие фильмы.

Этому способствует также Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии: в приказе, размещённом у них на сайте 18 ноября 2019 года, сказано, что теперь анимационные ленты и фильмы для детей могут рассчитывать на 100% компенсацию стоимости производства. В приказе, в частности, говорится, что "допускается выделение средств на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с производством национальных фильмов для детской и семейной аудитории, до 100% сметной стоимости производства фильмов". Это же правило касается "уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих режиссеров-мультипликаторов" (Согласно приказу, ведущим режиссером-мультипликатором какого-либо проекта "признается режиссер-постановщик и (или) художественный руководитель уникального национального авторского анимационного фильма").Более того, было решено увеличить производственный период с трёх до пяти лет.[14]

Вероятней всего, в недалёком будущем ситуация изменится, и на лидирующие позиции мирового рынка анимации выйдет наша, отечественная, но сейчас коммерческой зарубежной мультипликации в разы больше, что может быть причиной широкого распространения в средствах массовой информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.)