Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медиапространство отечественной мультипликационной критики: основные сферы, площадки, подходы
Средства массовой информации испокон веков отвечали основным запросам общества. Но не всегда процесс интеграции новой сферы в структуру медиа протекает быстро. Так случилось и с мультипликацией. Долгое время она была на задворках кинопроизводства, хотя именно сфера анимации была открыта в числе первых. Лариса Малюкова, российский кинокритик, в своей лекции «Авторская российская анимация рубежа веков в лицах» отметила, что «советскую мультипликацию любили, знали…вырастали с детскими мультфильмами, с этими героями, а потом произошёл страшный разрыв, умер прокат, мультфильмы перестали показывать». Она также добавила, что раньше были специальные кинотеатры, где мультики показывали, а потом всего этого не стало.[9] Более того, к анимационным картинам редко относились, как к серьёзным произведениям искусства, даже если в них был заложен отнюдь не детский посыл. Хорошо об этом сказал Святослав Ушаков, отечественный режиссёр, в интервью общественно-политическомуизданию «Известия»: «Зачастую к анимации такое отношение, будто это только истории про плюшевых глупых медвежат и зайчиков, которые друг другу дарят бананы и глупо громко смеются. На самом деле это мощнейший язык. По силе воздействия анимационные работы некоторых наших мастеров сильнее, чем игровые фильмы»[10]. Такое отношение сложилось из-за широкого распространения коммерческой мультипликации, главная задача которой — получение прибыли.Яркие, легкоузнаваемые образы, красочная картинка, ориентация на детскую целевую аудиторию — всё это сыграло свою роль. Объём коммерческой мультипликации превышает авторскую, поэтому первая как метод коммуникации прочно закрепилась в системе масс-медиа. Авторская анимация в России тоже есть, но представлена по большей части фестивалями. Как отмечает Святослав Ушаков, подобные смотры пользуются стабильным успехом у зрителей — вне зависимости от направленности фестиваля, публика всегда с энтузиазмом принимает анимацию. Но до массового сознания это до сих пор не дошло. Следует отметить, что под коммерческими мультипликационными фильмами в обществе, в различных исследовательских работах чаще всего имеются в виду зарубежные ленты. Так как качество отечественной коммерческой анимации чаще всего оценивают довольно низко, но при этом авторская отечественная анимация пользуется спросом.[11]
Например, за 2019 – 2020 г. китайская телекомпания CCTV купила права на показ сразу нескольких анимационных фильмов России.[12] А фильм Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» попал в шорт-лист американской премии Оскар. Примечательно, что в России в последнее время намечается тенденция на увеличение объёма полнометражных мультипликационных фильмов: в 2009 году в год производили около 2600 минут анимации, в 2011 — чуть больше 3000, а в 2017 уже 4200.[13] В статистику вошли как авторские, так и коммерческие фильмы. Этому способствует также Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии: в приказе, размещённом у них на сайте 18 ноября 2019 года, сказано, что теперь анимационные ленты и фильмы для детей могут рассчитывать на 100% компенсацию стоимости производства. В приказе, в частности, говорится, что "допускается выделение средств на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с производством национальных фильмов для детской и семейной аудитории, до 100% сметной стоимости производства фильмов". Это же правило касается "уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих режиссеров-мультипликаторов" (Согласно приказу, ведущим режиссером-мультипликатором какого-либо проекта "признается режиссер-постановщик и (или) художественный руководитель уникального национального авторского анимационного фильма").Более того, было решено увеличить производственный период с трёх до пяти лет.[14] Вероятней всего, в недалёком будущем ситуация изменится, и на лидирующие позиции мирового рынка анимации выйдет наша, отечественная, но сейчас коммерческой зарубежной мультипликации в разы больше, что может быть причиной широкого распространения в средствах массовой информации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.) |