Подходы к анализу мультипликации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к анализу мультипликации



Если публикации о коммерческой мультипликации можно встретить едва ли не во всех отечественных средствах массовой информации, то публикации об авторской мультипликации нужно ещё поискать.

Как было отмечено ранее, происходит становление коммерческой российской анимации, чего не скажешь об авторских фильмах. Данного мнения придерживается Лариса Малюкова, российский кинокритик, член худсовета «Союзмультфильм», член жюри отечественных международных кинофестивалей: «И если коммерческая анимация развивается семимильными шагами, то перспективы авторской, полностью дотационной, как всегда туманны. И в условиях проблемного финансирования и ручного управления вновь назревает «тревога кризиса».[15] Это напрямую повлияло на подходы к анализу мультипликационных фильмов.

В прошлом году мы проводили исследовательскую работу, посвященную арт-критике о мультипликационных фильмах в российских СМИ. Выяснилось, что анализировалась лишь коммерческая мультипликация, а авторская не бралась в расчёт.

При этом мультипликационная критика не отличается глубиной и сформированностью инструментария и языка. Основными форматами для публикаций о коммерческих мультфильмах являются информационные жанры журналистики, реже – аналитические жанры. Причем, все элементы анализа крайне поверхностны. Очень часто рецензии о коммерческих мультфильмах сводились к комментированному пересказу сюжета, причём весьма произвольному.

В этой исследовательской работе будет предпринята попытка выделить подходы к анализу авторской мультипликации. Но для начала следует обозначить специализированные площадки, на которых можно найти публикации о мультипликации,и среди них выделить те, которые посвящены авторской мультипликации.

Специализированные площадки

Мультипликация, как жанр кино, имеет ряд специфических характеристик, но всё-таки считается жанром кино, а не отдельным видом искусства. Однако некоторые представители искусства опровергают это мнение. Так, например, Фёдор Хитрук, известный отечественный аниматор, отрицает кинематографическую природу анимации. Режиссер настаивает на том, что анимация – это отдельный самостоятельный вид искусства, который имеет свою историю и родословную, обладает только схожими с кинематографом чертами, но не присоединяется к нему.[16]Юрий Лотман в статье «О языке мультипликационных фильмов» говорит о том, что сходство кинематографов игрового и мультипликационного лишь в «единстве техники проката», а данное единство нельзя путать с единством «художественным».[17] Различие он видит в свойствах материала – фотографического (синонима точности) и изобразительного. Также он упоминает свойство анимации в оперировании знаками знаков: зритель видит изображение изображения.

Арт-критика – сфера деятельности, представляющая собой оценивание произведений искусства, безотносительно к периоду времени их создания и типу издания, а анимационные фильмы – произведение искусства, следовательно, они попадают в сферу арт-критики. Однако площадок, посвященных исключительно мультипликации, достаточно мало.

В интернете можно найти блоги, публикующие материалы только про мультипликацию, например, наиболее популярные блоги Павла Шведова «Анималайф.ру» и Дины Годер «Все, что движется» или же каналы наYouTube «Культас» (452 тыс. подписчиков), «Nickless» (420 тыс. подписчиков), «Itan» (313 тыс. подписчиков). Также есть специализированные телеканалы: «Карусель», «Дисней», «CartoonNetwork» и т.д. Встречаются тематические сайты, например, «Аниматор.ру», «Tlum», «Multov.net.» Однако среди всех площадок практически нет таких, которые писали бы исключительно об авторской мультипликации. Более того, на этих площадках крайне сложно найти хоть какие-то публикации об авторской мультипликации. Создаётся впечатление, что авторская мультипликация – нечто несуществующее, некое темное пятно в анимации, о котором не принято писать.

Тем не менее, в России проходит несколько анимационных фестивалей разного уровня – международные и всероссийские:

1. Большой фестиваль мультфильмов

2. Открытый Российский фестиваль анимационного кино в Суздале

3. Международный фестиваль анимационных фильмов "КРОК"

4. Фестиваль Российской анимации им. Бориса Дёжкина

5. Международный фестиваль авторской анимации под открытым небом «Бессонница»

6. Международный фестиваль анимационных искусств «Мультивидение»

7. Международный фестиваль детского анимационного кино «Аниматика»

Здесь об авторской мультипликации говорят, её показывают, её смотрят и оценивают. Однако за двери фестивалей она практически не выходит. Только у первого фестиваля в списке есть свой блог, посвящённый полностью авторской мультипликации. Во второйглаве мы рассмотрим его более подробно.

Примечательно, что с недавних пор в российских кинотеатрах идёт программа «Мульт в кино»— еженедельная подборка свежих российских мультфильмов. По словам Сергея Меринова, ситуация с анимацией сейчас обстоит лучше, чем даже десять лет назад. Но даже такую обстановку нельзя назвать отличной – выпускают, по большей части, коммерцию.[18]

В связи со спецификой предмета исследования нет возможности анализировать площадки, публикующие материалы только об авторской мультипликации, так как таких практически нет. Но у всех фестивалей был обнаружен список информационных партнёров – перечень средств массовой информации, публикующих материалы об авторской мультипликации. Сайты «Аниматор.ру» и «Multov.net» встречаются у большинства из них, поэтому их мы тоже рассмотрим более подробно во второй главе.

Также есть сайт ассоциации анимационного кино, где публикуются новости и интервью с людьми, задействованными в сфере мультипликации. На этом же сайте можно найти список СМИ, публикующих материалы об анимации как авторской, так и коммерческой.[19]

Во время поиска специализированных СМИ не было найдено ни одного профессионального печатного издания, посвященного мультипликации. Примечательно, что за рубежом такие издания имеются,например,одно под названием «Animationmagazine». В данном медиа публикуются новости как об авторской, так и коммерческой мультипликации.

 

 

ГЛАВА 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.007 с.)