Раздел II. Реализация норм законодательства о противодействии коррупции при рассмотрении заявлений претендентов на должности судей и руководителей судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Реализация норм законодательства о противодействии коррупции при рассмотрении заявлений претендентов на должности судей и руководителей судов



 

2.1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется
на конкурсной основе.

2.2. Квалификационная коллегия судей осуществляет в установленном порядке проверку сведений, представленных претендентом (в том числе сведений о его доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера), оценивает профессиональный уровень претендента, его соответствие установленным квалификационным и иным требованиям к кандидатам на замещение должности судьи.

2.3. Претендент на должность судьи представляет в соответствующую квалификационную коллегию судей справку о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера претендента,
а также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей претендента (далее – Справка).

2.4. В целях минимизации представления неполных и недостоверных сведений квалификационная коллегия судей размещает на своем
интернет-сайте методические рекомендации по заполнению претендентами
на должности судей справок о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Соответствующий работник аппарата квалификационной коллегии судей при приеме от претендента справки о доходах, расходах, имуществе
и обязательствах имущественного характера принимает меры к выявлению неточностей, описок или ошибок, в целом не искажающих достоверность представленных претендентом сведений, и к их устранению путем получения от претендента уточняющей информации и внесения ее претендентом в Справку.

2.5. В анкете претендент указывает, в том числе сведения о месте работы и занимаемой должности в отношении своих и своей супруги (супруга) родственников и свойственников.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее
в близком родстве или свойстве с председателем или заместителем председателя того же суда.

2.6. Квалификационная коллегия судей организует проведение проверки достоверности биографических и иных сведений, представленных претендентами, вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования (пункт 7 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»), при необходимости запрашивает по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, у органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи (статья 15, подпункт 4 пункта 2 статьи 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).

2.7. Запросы с приложением копий необходимых документов претендента направляются для проверки в государственные органы:

1) Генеральную прокуратуру Российской Федерации и прокуратуры субъектов Российской Федерации;

2) МВД России и его территориальные органы (управления МВД России по субъектам Российской Федерации);

3) ФСБ России и территориальные органы безопасности (управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации);

4) ФНС России и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;

5) ФССП России и управления ФССП России по субъектам Российской Федерации;

6) Федеральную службу по финансовому мониторингу и ее территориальные органы (межрегиональные управления Росфинмониторинга по федеральным округам);

7) ФКУ «ГИАЦ МВД России» и информационные центры
в субъектах Российской Федерации.

Круг компетентных органов, в которые вправе обратиться квалификационная коллегия судей, законом не ограничен. При необходимости запросы могут быть направлены, например, в МИД России (по вопросу об отсутствии у претендента гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства), Главную военную прокуратуру (по вопросу соблюдения обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву), другие органы.

2.8. В случае выявления расхождений в сообщенных претендентом сведениях, он представляет в квалификационную коллегию судей пояснения с приложением подтверждающих документов.

2.9. Представленные претендентом документы и сведения, результаты проверочных мероприятий изучаются на предмет наличия препятствий для рекомендации на должность судьи, в том числе с точки зрения недопущения конфликта интересов. Имеющаяся информация обсуждается на заседании коллегии при рассмотрении заявления претендента, решение принимается
с учетом всех обстоятельств.

2.10. Если в результате проверки выявлена недостоверность представленных претендентом документов и сведений, он не может быть рекомендован кандидатом на должность судьи (пункт 8 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).
В случае выявления информации, содержащей сведения о признаках административного правонарушения или состава преступления, она может быть направлена в компетентные органы в соответствии с пунктом 14
статьи 21 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

2.11. В случае выявления сведений о несоблюдении претендентом
из числа судей требований антикоррупционного законодательства, обязанностей по урегулированию конфликта интересов, иных требований, предъявляемых к судье «Законом Российской Федерации «О статусе судей
в Российской Федерации», информация об этом направляется председателю соответствующего или вышестоящего суда или в соответствующий совет судей для рассмотрения согласно имеющейся компетенции.

2.12. Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей
в Российской Федерации», после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом лицу или органу, уполномоченному решать вопрос о назначении кандидата на должность судьи, и лицу, заключение
о рекомендации которого на должность судьи отменено (пункт 10 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

2.13. В случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи (подпункт 7.1 пункта 6 статьи 6 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

 

Раздел III. Применение дисциплинарных взысканий к судьям за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Общие положения

3.1.1. Несменяемость и неприкосновенность судьи являются средством защиты публичных интересов и предполагают повышенную ответственность судьи за выполнение им профессиональных обязанностей, соблюдение законов и правил судейской этики.

Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Кодексом судейской этики к судьям предъявляются квалификационные и иные требования (запреты, ограничения, обязанности), в том числе в целях реализации мероприятий противодействия коррупции. Краткое содержание основных требований, основания их предъявления и необходимые действия приведены
в приложении № 1.

Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности
за несоблюдение антикоррупционных требований по основаниям
и в порядке, предусмотренными Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

За совершение дисциплинарного проступка на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения, досрочного прекращения полномочий судьи (пункт 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

3.1.2. Судья считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если он в течение года после наложения дисциплинарного взыскания не совершил нового дисциплинарного проступка (пункт 8
статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»). Данный срок исчисляется со дня принятия квалификационной коллегией судей решения, в соответствии с которым судья был привлечен
к дисциплинарной ответственности.

3.1.3. Наложение ранее на судью дисциплинарного взыскания в виде замечания либо предупреждения само по себе при повторном совершении дисциплинарного проступка не влечет за собой обязательного наложения на него дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи (в том числе и в случае, если установленный пунктом 8 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» срок не истек).

3.1.4. Дисциплинарное взыскание в виде замечания может налагаться на судью при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если по результатам голосования квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием виновного действия (бездействия) судьи (пункт 3 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

В частности малозначительным может быть признан дисциплинарный проступок, последствия которого не повлекли существенного нарушения прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.

Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, приведены в приложении № 2.

3.1.5. Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения может налагаться на судью в тех случаях, когда по результатам голосования квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания (например, совершенный судьей дисциплинарный проступок не признан коллегией малозначительным) или когда судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию за совершение дисциплинарного проступка (пункт 4 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения, приведены в приложении № 3.

3.1.6. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью, если в результате тайного голосования квалификационная коллегия судей придет к выводу о наличии исключительных обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий может применяться к судье как за неоднократные нарушения, допущенные им в результате недобросовестного исполнения функции по отправлению правосудия или неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований, установленных законодательством о противодействии коррупции, когда исчерпаны все иные средства воздействия, направленные на предупреждение дальнейших нарушений с его стороны, и принятые
к нему меры не дают оснований рассчитывать на добросовестное
и профессиональное выполнение им обязанностей судьи в будущем, так и за совершенное однократное грубое нарушение требований законодательства
о противодействии коррупции или однократное грубое нарушение при исполнении им служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, которые дискредитируют судебную власть, причиняют ущерб репутации судьи и несовместимы с его статусом судьи.

Однократным грубым нарушением требований законодательства
о противодействии коррупции является, например, непредставление сведений о доходах, непредставление сведений о расходах и т.д. При этом решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка должно основываться на имеющихся в материалах доказательствах, подтверждающих наличие указанных выше исключительных обстоятельств.

3.1.7. Основанием для прекращения полномочий судьи в соответствии
с положениями пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» является не только совершение судьей дисциплинарного проступка, за который на него наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи (подпункт 13), но также:

прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (подпункт 6);

нарушение судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (подпункт 6.1);

занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи
(подпункт 7). При этом виды деятельности, которой судья заниматься
не вправе, приведены в пункте 3 статьи 3 Закона Российской Федерации
«О статусе судей в Российской Федерации»;

отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья
и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья
и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда (подпункт 11).

Особенностями вышеназванных норм является их императивный характер.

В этой связи производство по вопросу о прекращении полномочий судьи по указанным основаниям имеет свои особенности, заключающиеся
в том, что, установив факт наличия обстоятельств, указанных в подпунктах 6, 6.1, 7, 11 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», квалификационная коллегия судей не переходит
к выбору вида дисциплинарного взыскания, а принимает решение
о досрочном прекращении полномочий судьи путем тайного голосования.

3.1.8. При прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным статьей 12.1, подпунктом 7 и 8 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей принимает решение
о лишении судьи квалификационного класса.

При прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей Российской Федерации», судья, полномочия которого прекращены, утрачивает квалификационный класс.

3.1.9. Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи, приведены в приложении № 4.

 

3.2. Особенности производства по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности

3.2.1. Производство в квалификационной коллегии судей по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности осуществляется
в соответствии Федеральным законом «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации», статьей 28 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Поводом для возбуждения квалификационной коллегией судей дисциплинарного производства являются представление председателя соответствующего или вышестоящего суда согласно его полномочиям либо обращение соответствующего совета судей о привлечении судьи
к дисциплинарной ответственности, либо составленное по результатам проверки жалобы заключение комиссии квалификационной коллегии судей
о наличии в действии (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка (пункты 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).

3.2.2. Если квалификационная коллегия судей выявит обстоятельства, свидетельствующие о совершении судьей дисциплинарного проступка,
не указанные в представлении или обращении, она вправе в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества» провести дополнительную проверку. Проведение дополнительной проверки может быть поручено члену квалификационной коллегии судей. Результаты дополнительной проверки оформляются в виде справки, копия которой направляется судье, и учитываются при рассмотрении представления, обращения в качестве дополнительных оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

3.2.3. В ходе дисциплинарного производства судье должна быть предоставлена возможность реализации его прав на ознакомление
с имеющимися в квалификационной коллегии судей материалами проверки, на представление возражений и замечаний и других прав, установленных статьей 21 Федерального закона «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации» и статьей 28 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

3.2.4. По результатам рассмотрения представления председателя суда либо обращения органа судейского сообщества о привлечении судьи
к дисциплинарной ответственности, либо заключения комиссии о наличии
в действиях (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка квалификационная коллегия судей решает вопрос, установлен ли факт совершения судьей дисциплинарного проступка.

Установление факта совершения судьей дисциплинарного проступка определяется по результатам открытого голосования членов квалификационной коллегии судей. Выводы квалификационной коллегии судей о совершении судьей дисциплинарного проступка должны быть основаны на доказательствах, учитываемых квалификационной коллегией судей при принятии такого решения.

3.2.5. Принятие квалификационной коллегией судей решения по вопросу о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 – 2.1 статьи 23 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

3.2.6. Решение по результатам рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или вопроса о прекращении отставки судьи в связи
с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, его порочащих, принимается тайным голосованием членов квалификационной коллегии судей. Порядок тайного голосования установлен пунктом 4 статьи 18 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Решение о прекращении либо приостановлении полномочий судьи или его отставке считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие
в заседании.

Иное решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании.

3.2.7. В качестве обстоятельств, не образующих дисциплинарный проступок, могут рассматриваться в частности:

1) представление судьей в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе при условии, что судья самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения;

2) заполнение судьей Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки,
не подлежащие заполнению. Например:

некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания «проспект Строителей» или «пр-т Строителей» указывается
«пр. Строителей», вместо правильного написания «г. Волгоград» указывается «Волгоград» и т.д.);

некорректное указание наименования, адреса кредитной организации
с учетом правильного предоставления иной информации по соответствующему разделу Справки (например, указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, в котором открыт счет, неправильно указана организационно-правовая форма кредитной организации – вместо ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.);

указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствие правовых оснований для представления данных сведений;

указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 тыс. рублей и т.д.;

3) ненадлежащее соблюдение требований антикоррупционного законодательства судьей вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийные бедствия или иные чрезвычайные обстоятельства: пожар, наводнение, тяжелая болезнь и т.д.), которые объективно препятствовали представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений;

4) ошибочное (неточное) указание сведений в Справке вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных судье документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке формы 2-НДФЛ, выписке по счету и т.п.), а также иных причин, когда неточность
в представленных сведениях возникла по причинам, не зависящим от судьи;

5) явные ошибки, не влекущие утаивание какой-либо информации (например, на титульном листе Справки указывается квартира как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана);

6) иные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии умысла
в сокрытии сведений либо их недостоверности, в предоставленной Справке.

Обстоятельства, указанные в подпунктах 3 – 6 настоящего пункта, должны быть отражены в письменных пояснениях судьи и подтверждены соответствующими документами.

3.2.8. Истечение срока привлечения судьи к дисциплинарной ответственности не является основанием для прекращения дисциплинарного производства.

Если квалификационная коллегия судей придет к выводу о том, что факт совершения судьей дисциплинарного проступка установлен, но при этом срок привлечения к дисциплинарной ответственности истек, то
в резолютивной части решения квалификационная коллегия судей указывает, что решила признать совершение судьей дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание на судью не накладывать в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

3.2.9. В случае, когда квалификационная коллегия судей придет
к выводу, что факт совершения судьей дисциплинарного проступка установлен и срок привлечения к дисциплинарной ответственности не истек, коллегия переходит к выбору вида дисциплинарного взыскания (пункты 1
и 6 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

 

3.3. Определение вида дисциплинарного взыскания

3.3.1. Решая вопрос о виде дисциплинарного взыскания, налагаемого на судью, квалификационная коллегия судей руководствуется принципом соразмерности (вид дисциплинарного взыскания должен соответствовать тяжести совершенного судьей дисциплинарного проступка) и не связана мнением, изложенным в представлении председателя суда или обращении органа судейского сообщества.

3.3.2. При определении тяжести совершенного дисциплинарного проступка квалификационная коллегия судей учитывает характер этого проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины судьи, степень нарушения его виновным действием (бездействием) прав, свобод
и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций,
а также данные, характеризующие личность судьи и его профессиональную деятельность (морально-нравственные качества судьи, обстоятельства, связанные с его семейной жизнью, стаж работы в должности судьи, результаты судебной деятельности, принятие в отношении судьи мер по предотвращению нарушений и т.п.).

3.3.3. Оценивая степень влияния допущенного судьей нарушения на авторитет судебной власти и репутацию самого судьи, квалификационным коллегиям судей следует учитывать, что в соответствии с Бангалорскими принципами поведения судей (одобрены резолюцией Экономического
и Социального Совета ООН 2006/23 от 27 июля 2006 г.) беспристрастность, честность, компетентность и добросовестность при исполнении обязанностей судьи имеют первостепенное значение для поддержания независимости судебной власти (пункт 1.6); следование высоким стандартам поведения
в ходе судебного заседания и вне стен суда способствует поддержанию
и росту у общества, коллег и участвующих в судопроизводстве сторон уверенности в беспристрастности как самого судьи, так и судебной власти
в целом (пункт 2.2).

3.3.4. В качестве обстоятельств, влияющих на выбор более мягкого дисциплинарного взыскания, могут рассматриваться:

1) совершение судьей нарушения требований законодательства
о противодействии коррупции впервые;

2) наличие поощрений (государственные и ведомственные награды, почетные грамоты, благодарности и т.п.);

3) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки, предусмотренной Положением о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного
и арбитражного суда, мирового судьи, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 18 марта 2015 г.;

4) не указаны сведения о транспортных средствах, находящихся
в угоне;

5) не указаны сведения о счете, открытом по инициативе банка на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также банковской ячейки для этих сделок, если на данном счете имеются средства по состоянию на 31 декабря отчетного периода и при этом сведения
о совершенной сделке и (или) приобретенном недвижимом имуществе
и (или) транспортном средстве указаны в соответствующем разделе Справки.

3.3.5. В качестве обстоятельств, влияющих на выбор более строгого дисциплинарного взыскания, могут рассматриваться:

1) представление судьей в ходе проверки недостоверных
объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;

2) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции, которые сами по себе могут повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности;

3) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;

4) повторное нарушение судьей требований законодательства
о противодействии коррупции;

5) представление недостоверных сведений, свидетельствующее
о намерении скрыть какую-либо информацию (например, о совершении иного коррупционного правонарушения, наличии или возможности конфликта интересов и т.д.);

6) сокрытие доходов, источник происхождения которых судья
не пояснил;

7) сокрытие имущества, стоимость которого не соответствует общему доходу судьи и его супруги (супруга) за три года, предшествующих его приобретению;

8) значительное завышение судьей общей суммы доходов, вкладов
в кредитных организациях либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению объектов недвижимого имущества, транспортных средств и т.п.;

9) сокрытие факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года, судья не пояснил исходя
из своих доходов;

10) сокрытие информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;

11) сокрытие информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых судья рассматривал дела;

12) иные обстоятельства, наличие которых вызывает объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.

3.3.6. Наряду с перечисленными выше обстоятельствами на практике могут возникать иные, которые целесообразно учитывать квалификационной коллегии судей при выборе более мягкого или более строгого дисциплинарного взыскания.

3.3.7. При голосовании по определению вида дисциплинарного взыскания, налагаемого на судью, квалификационная коллегия судей может применять следующий порядок:

1) проводится тайное голосование с использованием бюллетеней
по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи;

2) если по результатам голосования решение о досрочном прекращении полномочий судьи не принято, члены коллегии голосуют открыто по вопросу о наложении на судью дисциплинарного взыскания в виде замечания;

3) в тех случаях, когда квалификационная коллегия судей придет
к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания, она принимает решение о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.

 


Заключительные положения

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны для использования квалификационными коллегиями судей. Судьи и лица, претендующие на должность судьи, могут использовать Методические рекомендации в целях получения сведений о нормативно-правовом регулировании в сфере противодействия коррупции и ответственности судей за совершение коррупционных правонарушений.

Методические рекомендации не формулируют и не закрепляют отдельных составов дисциплинарных проступков.  Установление оснований и порядка привлечения судьи к дисциплинарной ответственности относится к полномочиям законодателя, а реализация этих законоположений – к компетенции соответствующей квалификационной коллегии судей. Разъяснения практики применения законодательства, в том числе регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей, даются Верховным Судом Российской Федерации (см. постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 13).

Вопрос о наличии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и определение вида дисциплинарного взыскания решаются квалификационной коллегией судей
в каждом случае на основе закона с учетом конкретных обстоятельств допущенных нарушений и существующей дисциплинарной практики
во избежание несправедливого, неравного применения мер ответственности
к отдельным судьям.


Приложения

Приложение 1

к Методическим рекомендациям по реализации

квалификационными коллегиями судей норм

 законодательства Российской Федерации

о противодействии коррупции

(утв. решением Высшей квалификационной

коллегии судей Российской Федерации

от 26 января 2017 г.)

Основные требования (ограничения, запреты, обязанности) к судьям в целях противодействия коррупции

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.081 с.)