Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности квалификационных коллегий судей в сфере противодействия коррупции

Поиск

1.3.1. Квалификационная коллегия судей рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимает мотивированные решения по различным вопросам в отношении определенного (исчерпывающего) круга лиц. При этом квалификационной коллегией судей реализуются также полномочия по противодействию коррупции, что осуществляется
в следующих основных направлениях.

1.3.2. Квалификационная коллегия судей в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации» проводит проверки жалоб и сообщений граждан
и организаций (далее – жалобы), содержащих сведения о совершении судьями дисциплинарных проступков, о несоблюдении требований антикоррупционного законодательства судьями и судьями в отставке.

Проверка жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей. При наличии в жалобе сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка председатель квалификационной коллегии судей либо президиум квалификационной коллегии судей принимает решение о проверке жалобы путем образования комиссии или о направлении жалобы для проверки председателю соответствующего или вышестоящего суда.

Отказ либо уклонение судьи от участия в проверке не являются препятствием для ее проведения. По результатам проверки жалобы комиссией составляется заключение. Заключение комиссии о наличии
в действиях (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка является поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

1.3.3. Квалификационная коллегия судей в соответствии
с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 17 и подпунктом 1.3 пункта 2 статьи 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» проводит в обязательном порядке проверки опубликованных
в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики,
и подрывающем авторитет судебной власти, а также о несоблюдении судьей требований антикоррупционного законодательства. Квалификационная коллегия судей проводит мониторинг печатных и электронных средств массовой информации на предмет выявления публикаций такого рода.

Под средством массовой информации согласно Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Проверка опубликованных в средствах массовой информации сведений о несоблюдении судьей требований антикоррупционного законодательства осуществляется квалификационной коллегией судей в порядке, определенном статьей 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей; может проводиться членом квалификационной коллегии или путем образования комиссии. По результатам проверки квалификационная коллегия судей принимает меры реагирования в соответствии
с требованиями федеральных законов и Кодекса судейской этики.

1.3.4. Квалификационная коллегия судей в соответствии
с пунктами 7 и 8 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей
в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 17, подпунктом 4 пункта 2 статьи 19  Федерального закона «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации» организует проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных претендентами на вакантные должности (в том числе сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера претендента на должность судьи), при необходимости запрашивает по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, у органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи.

Оценка сведений, представленных претендентами на вакантные должности, а также результатов проверочных мероприятий осуществляется квалификационной коллегией судей с учетом достоверности и честности их отражения. 

При проведении оценки квалификационная коллегия судей учитывает критерии честности, к которым могут быть отнесены, например: добросовестное пользование гражданскими правами и надлежащее исполнение гражданских обязанностей; соблюдение претендентом нравственно-этических требований, следование высоким стандартам морали и нравственности; совершение действий по предупреждению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов; соответствие доходов и имущества, принадлежащего претенденту и членам его семьи на праве собственности, сведениям о расходах.

В отношении претендентов из числа действующих судей квалификационная коллегия судей оценивает также наличие или отсутствие договоров, влекущих финансовые обязательства, с лицами, находящимися от судьи в служебной зависимости, а также с лицами, являющимися участниками судебных процессов по делам, находящимся в его производстве; соблюдение судьей при исполнении своих полномочий процедур, предусмотренных процессуальным законодательством, в целях защиты судьи от подозрений в предвзятости и необъективности.

1.3.5. Квалификационная коллегия судей в соответствии
со статьями 8.1, 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей
в Российской Федерации», подпунктом 8 пункта 2 статьи 17, подпунктом 8 пункта 2 статьи 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» рассматривает вопросы о привлечении судей
к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

1.3.6. Квалификационная коллегия судей в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 6 статьи 6, пунктом 1 статьи 14, пунктом 6 статьи 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», подпунктом 4 пункта 2 статьи 17, подпунктом 5 пункта 2 статьи 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» рассматривает вопросы о прекращении полномочий судьи либо о прекращении отставки судьи за допущенные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

1.3.7. Квалификационная коллегия судей в соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей
в Российской Федерации», подпунктом 13 пункта 2 статьи 17, подпунктом 9 пункта 2 статьи 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» рассматривает ходатайства судей о разрешении принять почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.

1.3.8. Квалификационная коллегия судей в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», подпунктом 13 пункта 2 статьи 17, подпунктом 9 пункта 2 статьи 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации» рассматривает представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо на привлечение его
в качестве обвиняемого по другому уголовному делу (в том числе
по признакам состава преступления коррупционной направленности).

1.3.9. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации в соответствии с подпунктом 10.1 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (введен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 274
в связи с принятием закона о противодействии коррупции) рассматривает жалобы на решения и заключения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации.

1.3.10. В целях повышения эффективности противодействия коррупции квалификационные коллегии судей ежегодно разрабатывают и утверждают соответствующие планы. Об исполнении плана квалификационная
коллегия судей субъекта Российской Федерации информирует Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации в сроки, предусмотренные для представления статистической отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.006 с.)